> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Когда покупка не случилась, или 7 способов для подстраховки

Когда покупка не случилась, или 7 способов для подстраховки

Виды творчества:   Разные виды творчества
Когда покупка не случилась, или 7 способов для подстраховки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное, каждый мастер встречался с такой ситуацией, когда и покупатель нашелся, и встреча назначена, осталось только доехать до покупателя или передать готовую работу курьеру. И тут приходит неожиданное сообщение о том, что встреча отменяется... Или, покупатель оформил заказ, время идет, вы этот заказ исправно исполняете и вдруг опять неожиданное сообщение об отказе от покупки. Покупатель передумал или сделал параллельный заказ в другом магазине или случился еще какой-либо непредвиденный случай.

Каждый мастер продумывает свои способы того, как обезопасить себя и свои работы от «неслучившейся покупки». Я предлагаю посмотреть на данную ситуацию философски. Если продажа не произошла, не стоит сетовать на ситуацию и расстраиваться. Возможно, это не ваш покупатель или время покупки именно этой работы еще не подошло. Однако, есть несколько способов того, как все-таки можно подстраховать себя в данной ситуации. Все способы, которыми вы хотите обезопасить себя, необходимо указать в правилах магазина. В дальнейшем установленные правила помогут избежать вам различных непредвиденных ситуаций.

1. Предоплата. Если покупатель совершил заказ, вы можете договориться с ним о предоплате. Процент предоплаты устанавливаете вы, например, в зависимости от стоимости необходимых на заказанную вещь материалов. Если покупатель и откажется в последний момент от вещи, то вы, по крайней мере, не потеряете деньги на затратах на материалы. 

2. Сроки бронирования. Если покупка уже оформлена и покупатель готов ее оплатить, но не сейчас, чуть позже, то в правилах магазина необходимо указать сроки бронирования товара. Кто-то определит для себя, что вещь может ждать хозяина 2-3 дня, кто-то, возможно, сможет оставить вещь во время ожидания покупателя на более долгий срок. Однако здесь есть одно но. Пока вещь долгое время ждет своего покупателя с указанием в описании работы «резерв», она автоматически отталкивает того, покупателя, который бы захотел ее купить в период ожидания.

3. Перечисление денег различными, удобными покупателю способами. Бывают случаи, когда покупатель готов оплатить понравившуюся ему вещь, но по каким-либо причинам он не может перевести деньги на карту или оплатить покупку наличными. Для этого необходимо отметить в правилах магазина, какие доступные для покупателя способы оплаты вы можете ему предоставить. Для кого-то это будет оплата на мобильный телефон, кто-то захочет оплатить на электронный кошелек или произвести оплату через наложенный платеж. В любом случае, я считаю, каждая отдельная покупка может обговариваться индивидуально.

4. 100% предоплата на банковскую карту. Лично я, как покупатель, встречалась со 100% предоплатой товара на банковскую карту. Мне оставалось только приехать и забрать купленную вещь в заранее обговоренное время. Я не считаю этот способ оплаты из ряда вон выходящим. Мастер, таким образом, попытался себя обезопасить от отказа от покупки и он на это имел право. К тому же, никто никого не собирается обманывать. Покупка оформлена и была принята мастером сразу после оплаты. Оставалось только дождаться отзыва от покупателя.

5. Оплата за доставку товара. Этот пункт неоднозначный. Кто-то из мастеров определяет стоимость доставки, кто-то делает доставку бесплатной. Ваш выбор и ваше право. Правда, оградить себя от отказа в покупке здесь вы не сможете, если покупатель в последний момент откажется от товара, то и доставку он, конечно, не оплатит.

6. Не стоит принимать покупку до оплаты товара. Покупка будет считаться завершенной после оплаты и передачи товара покупателю и только тогда вы ее можете смело принимать и писать отзыв покупателю. 

7. Последний пункт чисто психологический и о нем я уже говорила чуть выше. Не стоит опускать руки и горевать по поводу не случившейся покупки. Товар найдет своего хозяина в тот момент, когда его найдет именно его хозяин. И никак иначе. Неслучившийся покупатель останется таковыми и от этого никуда не деться. Лично я таким людям мысленно говорю спасибо за то, что отметили мою работу и отпускаю только с позитивными мыслями. 

На этом все, но если вы используете еще какие-либо интересные способы защитить себя от отказа от покупки, смело делитесь в комментариях.

Ключевые слова:  
 
Наталья, спасибо за статью. По пункту 6 не однозначно, сама покупаю, поэтому всегда прошу сначала подтвердить покупку, потому что какая гарантия того, что после оплаты Вашу покупку не отклонят и Вы даже не сможете написать об обмане?? Я не говорю так про все покупки, но к примеру, у магазинов с малым количеством отзывов или вовсе без них.
Мария ТМ ИзнанкинМир

Ольга! Я вот тоже, ну никак, в голове не уложу этой моды - не принимать покупки до оплаты.

Мало того, что есть правила сайта, дак еще и с какой радости я должна выпрашивать - ну, примите мою покупку..

Я ни отзыв не смогу при случае написать, ни доказать никому и ничего..

Вот до чего странная позиция - я должна перевести деньги и тихо и радостно верить в святость незнакомого мне человека..

Все свои покупки принимаю, если покупатель только специально не желает - тогда уж по его просьбе не приму..

А тут дошло до того, что девушка прекрасная в личных сообщениях просит продать ей чумичку и приятные слова, и комплименты, и трали-вали..

Я ее спрашиваю - а Вы специально не хотите покупку оформлять? А она - да, что Вы!.. Я-то как раз хочу.. Вы не бойтесь - я Вам ничего плохого в отзыв писать не стану!!! У меня волосы дыбом встали - грю, да давайте же уже оформляться!!!

Это к вопросу о том, что многие тут даже хвалятся тем, что у них мильон покупок без отзывов.. Вопрос каких.. И остался ли рад заказчик..

И ваще - почему так запуганы покупатели?? {#}

PS. я ваще не такая бешеная Эт я че-то разошлась седня..

Ольга Шепталина
Мария, полностью согласна, покупку продавец обязан принять, до оплаты.
Мария Belkomor

Плюсую!

Покупатели, не будьте дураками, если хотите оформлять и продавец тянет с принятием покупки.

Жаловаться в случае чего - будет некуда {#}

Лада Москва
Некоторые покупатели нажимают кнопку "Корзина" также часто ,как ставят лайки под красивыми фотографиями,если все эти покупки принимать...
Мария Belkomor

Никто не говорит принимать моментально без обсуждения - не идиоты же кругом, не способные поговорить и договориться, что, где и когда принимать и платить, чтобы обе стороны обезопасить.

Покупки случайные всегда можно отклонить с комментарием, что покупатель не отозвался. Проблемы нет.

WlaDana

{#} Мария, да, на Вас это мало похоже..)) (в плане - "бешеная")))

Не соглашусь, что все без исключения покупки стоит принимать до оплаты. Мне просто попадались неграмотные покупатели, которые не знают, что наложкой отправка в ближнее зарубежье невозможно, или необязательные (редкие) покупатели с нулевыми отзывами... Первые обещают произвести любым другим способом, хотя так и не доходят в итоге до банка, вторые просто теряются. Я жду 4-5 дней и отменяю заказ, так и не приняв его!

Но это была тенденция начала июня, так, в-принципе таких покупателей оочень мало))

Мария ТМ ИзнанкинМир

Ань! Дак в чем страх-то - ну покалякали, что мол, ох-ах, я неверно Вас поняла, простите-извините и отменили заказ - чего тут страшного-то..

Я вот только вчера отменила один заказ персональный, разошлись, как в море корабли миром и взаимно пожелав удачного плавания image

Не вижу в этом страшного - договорились обо всем, приняли покупку, оплатились и покупка поехала. Не договорились, отменили заказ, you may be free, goodbay (как в школе говорили) - так ли я говорю-то? image

WlaDana

Мария, у меня проблем с этим никогда не было... И удивляет, когда вижу, как мастерицы оставляют зеленый смайлик после неудачной сделки (даже не подумав его завершить без отзыва) и обиженно пишут: мол, договорились железно, даже предоплату не взяла, работа почти завершена, а покупатель канул в воду... Столько лишних нервов и энергии!!

Меня лично смущает, что я просто завершаю эти "пустые" заказы без отзыва, а мало ли что там "всплывет" на том "конце провода", если человек не обязателен... А может и происки конкурентов?)))

Ну мнительная я....))

CraftTime-материалы для творчества

Мария, Вы что то путаете. Принятую покупку нельзя отменить, только закрыть - с отзывом или без. А это две большие разницы))))

Мария ТМ ИзнанкинМир

CraftTime-материалы для творчества!

Дык, я и не говорила, что приняла заказ тот персональный - я побежала беседовать с заказчицей и в беседе выяснилось, что у нас с ней не срастается - я ее персональный заказ (на работу для примера) и отклонила.

А страдания мои вызывает то, когда мы обо всем с продавцом (!) вроде бы договорились и я оплатить готова, а он не желает покупку принимать

Василий (amazingwood)

Ну далеко не все такие вежливые и сговорчивые, многие не читают правила магазина и отказ отправить наложенным платежом воспринимают как личную обиду и оскорбление, например. А кто-то обижается, что не отложили работы на пол года до 13 зарплаты. Да и конкурентов, желающих выяснить подробности тайком, никто не отменял. Это ж интернет и никто не знает заранее в каком настроении и в каком гормональном фоне человек с другой стороны экрана. Думаю, что у тех, кто отказался от практики приема заказов до оплаты, так же как и от отправки наложенным платежом есть на это свои основания и негативный опыт.

Наталья Морозова текстильные куклы

А я раньше принимала все покупки сразу как только приходили заявки. После того как персональный заказ не состоялся (мастер тянул, тянул да так и не выслал ничего) и покупка застряла, так как покупатель зарегистрировался перед оформлением покупки и пропал с сайта навсегда, то стала принимать только после оплаты и передачи куклы заказчику.

Светлана Васка Decoupage Decor

А у меня была ситуация, когда я приняла покупку ещё до её оплаты и в итоге оплаты так и не увидела, и покупатель пропал из поля видимости. Наверное, как это обычно бывает, передумал или нашёл где подешевле{#} Обидненько, знаете ли. А "открытый" отзыв висел 90 дней, расстраивал. Так что, теперь принимаю покупку только после 100%-ой оплаты, но сразу же, а гарантия моей добросовестности - это моя репутация как мастера.

Малахова Екатерина. Украшения

Про пункт 6 тоже не понимаю! Это же гарантия для покупателя, что он деньги не вникуда отправляет! У меня в самом начале на ЯМ был случай: полюбились мне работы одного "Мастера", захотела я у неё купить (да не одну, а сразу три!!!). Т.к. это был мой первый опыт сделки на ЯМ, покупку не оформляла, договорились через сообщения, перевела полную стоимость: жду. Приходит мне посылка, а там КОШМАР! Работы на уровне детского сада! Не то что брак - а просто реально буд-то дите делало. А у мастера и отзывов полно хороших и фотки шикарные (к ак я потом подробнее разглядела отфотошопленные). Я к ней пишу, мол как так-то? В ответ меня просто поставили в бан.
Я письмо администраторам ЯМ с фотками ужаса, что мне пришел и ссылкой на красоту, которую заказывала... Мне ответ "Сами виноваты! Нельзя оплачивать без подтверждения покупки мастером. Мы ничего не можем сделать, юридического подтверждения сделки нет".
Это была мне наука на всю последующую ЯМ-очную жизнь...

Тартова Ольга коллекционные куклы (TartovaOlga)

О как я Вас понимаю... моя первая покупка на Ям тоже была неудачной, хотя я ее оформляла, но была так расстроена что мастер меня подвела, у нее было много хороших отзывов и я не стала писать ей плохой, написала в личном письме, все что я думаю и ее работе, но мне не ответа ни извинений, ничего!!! Даже отзыв как покупателю не оставили. Таких мастеров конечно не много, жаль что они вообще есть(((

Ольга Шепталина
Екатерина, очень жаль. Вот после таких историй, я лично не оплачиваю до принятия покупки.
Малахова Екатерина. Украшения

Помню, что в тот момент я для себя на 200% решила, что никогда так не буду поступать с покупателями своими (в смысле всегда буду принимать покупку до момента оплаты ими заказа) image ))

Точечная роспись - Irina Krash

Кошмар какой описываете, Екатерина!

Я покупала только у одного мастера здесь (заготовки), но слава Б. все нормально всегда было. Ведь не трудно нажать кнопку "принять"

ToysFabric Ткани и рукоделие

Пункт 6 - это "больное" место Ярмарки Мастеров. Для покупателя это может быть и гарантия, а вот для продавца, который принимает все подряд покупки и не дождавшись оплаты вынужден оставлять негативный отзыв и получать в ответ тоже негативный обиженный отзыв только из-за того, что покупатель передумал, а покупка уже принята. Может быть для магазинов, где продаж мало это и не проблема, а для больших магазинов это настоящая беда. Ну и ещё никто не отменял "черную" конкуренцию, что мешает насоздавать аккаунтов, наделать фиктивных покупок без оплаты и наоставлять негативных отзывов. Продавец в данной ситуации полностью обезоружен {#} А ещё попадаются покупатели, которые после принятия покупки оттягивают оплату, "угрожая" оставить плохой отзыв в случае если бронь не будет продлена... до бесконечности...

Так что нет тут универсальных правил, всё лишь на своём опыте и доверии к людям строится.

Малахова Екатерина. Украшения

Про "черную конкуренцию" я никогда не задумывалась... мне и в голову такое прийти не могло! Ужас какой...

Мария ТМ ИзнанкинМир

Катя! Вот я тож прочла и рот открымши сижу.. перевариваю..

Елена Rainbow

Людям не способным применять такие методы, и не приходит такое в голову.

Мария, полностью согласна с Вашей позицией о приёме покупки. Меня всегда оторопь берёт, когда делаю покупку на приличную сумму, а мастер "тянет" с принятием. У меня очень большое количество отзывов, как у покупателя. нет бы посмотреть, видимо лень!{#}

Мария ТМ ИзнанкинМир

Ну, ничего, Елена!! image

Если предположить, что мы какие-то особо мнительные и, вот вынь нам, да положь (ни с того, главное image ни с сего), а прими покупку до оплаты, а продавец проказник не желает.. то есть и для нас один способ!!! Мы его можем пробить по отзывам! И не по одному, так, брать.. а системно.. все его явки пароли и тд..

Ага! И тут такое ли еще может повылезать image

ToysFabric Ткани и рукоделие

{#} конечно, мы все судим об окружающих людях по себе, поэтому "нехорошие" люди этим и пользуются. Много есть подводных камней в продажах на Ярмарке мастеров и такие статьи помогают заранее быть подготовленными к разным непредвиденным ситуациям, чем набивать свои "шишки".

Василий (amazingwood)

Во многих магазинах указано, что покупки принимаются после поступления оплаты - по моим наблюдениям это совершенно нормальная практика здесь на Ярмарке Мастеров. Потому что многие покупатели (которые только покупатели, а не одновременно и покупатели и продавцы) воспринимают Ярмарку как обычный интернет-магазин и им даже в голову не приходит, если они передумали или купили в другом месте, предупредить об этом продавца. Если есть альтернатива, то правильнее выбирать магазины, которые уже давно зарегистрированы на портале и имеют много отзывов, т.к. если бы они занимались регулярными обманами покупателей, то их магазин давно бы заблокировали из-за многочисленных жалоб. А если магазин давно и успешно работает, то, наверняка, он очень дорожит своей репутацией и сделает всё, чтобы Вы остались довольны. А вот если отзывов мало, то обязательно нужно попросить принять покупку и нормальный продавец, который уверен в качестве своих работ, никогда не откажет. (Особенно, если у Вас столько отзывов).

Елена Rainbow

Вот опять возражать буду. Оформленая мной покупка является моим намерением сделать покупку. С этим никто спорить ведь не будет? Мастер присылает реквизиты для оплаты - это его согласие продать мне заказанное. Верно? Почему не принять покупку?

Я на Ярмарке давно и знаю из статей и обсуждений неоднозначную позицию мастеров по этому вопросу и уже смирилась с непринятием покупки до оплаты. Но большенство покупателей не читают наши статьи и комментарии к ним , и очень редко правила магазинов. Они сидят и ждут принятия покупки, чтобы её оплатить. А если покупка без оплаты не принимается, тогда чему удивляться, что покупатели "пропадают".{#}

Aleksandra

Пишу одному мастеру: Скажите, пожалуйста, из какой ниточки по толщине связаны Ваши платья?

Ответ: не волнуйтесь, платья теплые, не замерзнете.

снова пишу: мне наоборот, чтобы не жарко, в офисе очень тепло. Так из какой ниточки по толщине?

ответ: и жарко в моих платья тоже Вам не будет.

снова пишу: так из какой же нити связано? Я вообще-то понимаю в трикотаже, но мне нужно принять решение.

Ответ: такие вопросы могут задавать только конкуренты, чтобы разузнать и навязать таких же платьев и сбить мне продажи. Дальше посыл Меня куда подальше. И меня заносят в черный список.

вот до такой степени некоторые мнительные бояться конкуренции.

Ну, это уже не серьезное отношение к покупателю. Я бы не стала покупать, если бы мастер все-таки решил продать. Удовольствия от вещи не было бы
ToysFabric Ткани и рукоделие

А мы столкнулись, к сожалению, и после этого пересмотрели свой взгляд на некоторые вопросы, но, возможно, это конечно только нам так не "повезло". {#} В моем магазине игрушек покупатели, наоборот, всегда просили оформить заказ без оформления, чтобы не "светиться". Это я написала к тому, что недобросовестность зависит не от того покупатель он или подавец, а от человека.

Ольга. Игрушки и подарки (Butyavka-shop)

у меня сейчас висит 4 заказа... оформили и пропали. Со словами что все отлично, бегут в банк... на сообщения отвечать перестали... я вот рада что заявки висят не принятые мой... Я не представляю что у людей в голове, если им трудно написать что они передумали, например. Ведь я спрашивала их спустя несколько дней молчания с их стороны, вежливо, без наездов.. Они просто игонорируют. А вдруг я приняла б, а они потом решили что они на что-то обиделись и написали бы негативный отзыв?

Малахова Екатерина. Украшения

Так пусть эти заявки висят пока сами не закроются от времени. Чем они Вам мешают? Если такой покупатель решит оставить Вам негативный отзыв Вы тоже всегда (пока "жива" сделка на ЯМ) сможете ему паррировать.
Я так обычно с виясками поступаю - ещё ни разу негативный отзыв не оставляли. Обычно те, кто "забивает" на сделку делают это окончательно и целиком, т.е. отзывов вообще не оставляют.

вот они и висят! ждут времени. Они мне не мешают. Я говорю про то, что я хотя б защищена тем, что они не оставят негативный отзыв... не хотелось бы заполучить его на ровном месте

ЕленаVasilisa

А мне вот мешают! Честно! Терпеть не могу "висяки" - на нервы давят...{#} Согласна с Ольгой и Светланой - на ровном месте получать отрицательные отзывы совсем нет желания... ведь люди ох какие разные! Принимаю покупку до оплаты только у покупателей с хорошим "стажем" или у постоянных любимых клиентов!

з.ы. и вам советуюimage

Тамара Панарина

Екатерина, а не подскажите сколько по времени пока сами не закроются. У меня с апреля 2013 года и накопилось немало , хотелось бы почистить карму {#}

FancyStone2 КАБОШОНЫ, БИСЕР ТОХО

3 месяца

Малахова Екатерина. Украшения

Очень странно... обычно месяц живут такие "висяки" или чуть больше

магазин пряжи Petite_wool

поддерживаю...неужели трудно написать правду "передумал" , " купил в другом месте"

и ведь молчат неделями - написали пару слов и всем легче

ЕленаVasilisa

Девочки, висяки "живут" ровно три месяца! У меня была недавно покупка - редкий человек попался... На удивление приятная женщина и адекватная - оформила покупку, а спуста 1,5 суток написала что нет возможности оплатить... Обычно люди в таких случая предпочитают просто "исчезнуть"))) я была ей благодарна за "немолчание" ... покупку отменили мы, так она в благодарность мне еще и отзыв положительный написала! Во как еще бывает........)))

Наталья Морозова текстильные куклы

Надежда, наверное, не все эту правду решаются написать. Мастер в глазах таких людей - сущетсво не из реальной жизни, а Интернет реальность. Оформил покупку и забыл, в глаза же ты ему не посмотришь. А мы ждем, ждем...

Наталья Морозова текстильные куклы

Ольга, пожалуйста {#} Неоднозначно, может быть. Но здесь уже вопрос доверия и добросовестности обоих сторон.

Много было публикаций на эту тему и много споров {#}

Каждый выбирает свой путь...

Никогда не беру предоплату, за исключением очень крупных заказов (здесь каждый решает для себя сумму или количесво изделий сам {#}). Ни разу никто не подвёл, заказы забирались все 100%, отказов не было.

Главное, идти вперед и не зацикливаться на НЕ ПРОДАЖУ конкретному клиету, не сетовать на "упущенный улов" {#}

Лада Москва
Лада,вы же работаете в основном с мастерами,а они люди сознательные,если уж решили,что им нужны коробочки,то они им точно нужны image

1. Я категорически против предоплаты, точнее предоплаты за заказ. Для меня оплата имеет факт обязательства, что может помешать творческому процессу, потому что я люблю творить свободно))) Но готовые работы продаю только по предоплате на карту СБ или наличными при встрече. Наложенный платеж - НЕТ!

2. Бронирую по просьбе, максимум на неделю. Очень хотелось бы иметь отдельный статус работы - БРОНЬ, потому что в описании часто это не видят, а писать в названии запрещено по правилам ЯРмарки. Также хотелось бы, чтобы нельзя было заказать работу для примера {#}

6. Примаю покупку после оплаты.

7. Если покупка не состоялась, то я не горюю, а просто снимаю бронь))) Т.к. покупку до оплаты не примаю, лишних неудобств это не приносит {#}

MARLINA Марина Лезихина

Аня, согласна с Вами полностью! Единственное, только в первом пункте не все так однозначно, зависит от настроя. Можно принять как теперь я "должен" и "обязан" и тогда вдохновение улетучивается со страшной скоростью. Или наоборот, 100% предоплата может вдохновить на работу.

Думаю зависит от настроя мастера. Прочуствовала оба состояния в одном заказе (как на чаше весов), и поняла, что этим можно управлять. Главное не загонять себя в негативные рамки.

ЕленаVasilisa

Не понимаю как можно делать заказы без предоплаты... Ведь в случае отказа или другого какого форс-мажора у меня будут копиться копии моих работ!? А оно мне надо? Я лучше новое сделаю что-то в это время, правильно? Поэтому делаю заказы с удовольствием, но только после 100% предоплаты...)

Аня Лепаловская Красивые Куклы

Я просто не делаю копий {#}

ЕленаVasilisa

Аня, да, в каждой технике своя специфика конечно! Копии в общем то и не получаются, но у меня например - очень "близко к тексту", поэтому наполнять магазин похожими работами не хочется... а если делать постоянно заказы без предоплаты - подозреваю, что таких случаев будет немало)))

Venercho
С Аней согласна по 1 пункту, делаю так же. 2. Бронирую без каких-либо сроков, 3.С оплатой у меня сложнее, только на карту сб и наличными, надо поработать над этим вопросом, был случай когда человек отказался от покупки именно поэтому. 4.100% предоплату+за доставку беру только, если отправка почтой. 5. Оплата доставки по почте не фиксированная, беру примерно, сдачу возвращаю. Курьерские фиксированные, тут по другому никак. 6. Принимаю покупку после отправки и отдачи. 7. Если покупка не состоялась, расстраиваюсь немножко, но не злюсь.
Наталья Морозова текстильные куклы

Я тоже обычно предоплату не беру. Но однажды был случай, когда на предоплате настоял покупатель. Заказ был на несколько кукол и покупатель таким образом решил, что предоплата будет гарантией его покупки.

Тамара Панарина

Я полностью солидарна с Аней , поступаю точно так же и очень бы хотелось , чтобы нельзя было заказывать работу для примера !

Если покупатель передумает совершать покупку, то вы никак не подстрахуетесь и не обезопаситесь.

Точка)))))

Беру предоплату только если заказ очень индивидуальный или именной. И то не всегда беру. За всю историю заказчик пропал только раз, но покупатель на эту вещь нашелся практически сразу, так что я не в обиде) Покупку считаю надо принимать сразу после обговаривания всех нюансов, а не после оплаты, чтобы покупателю было комфортно, чтобы не переживал. А вообще правила работы с клиентом у всех свои, всегда можно, а иногда и нужно пойти навстречу покупателю!

Спасибо за статью!!!!! Я не беру предоплату за заказ с клиентов, которые уже делали покупки в моем магазине. Вспомнила.....моя первая продажа здесь была неудачной....я так обрадовалась первому заказу, что и не подумала об оформлении покупки и предоплате..... мне заказали 3-х текстильных медвежат, обговорили ткани, я сшила.....и вдруг ткани уже не нравятся, и купила другую ткань...сшила....все понравилось..ииии...покупательница пропала, потом месяц кормила обещаниями оплатить.....в итоге я игрушки продала в другом месте))))) не засиделись они......очень тогда расстроилась))))) но....вдруг второй заказ....аж на 20 игрушек, все прошло хорошо

Наталья Морозова текстильные куклы

Антонина, пожалуйста {#}

Не беру предоплату никогда и не заморачиваюсь,если покупатель идет в отказ на любой стадии покупки.

Мария ТМ ИзнанкинМир

Вот я тоже, Татьяна, так считаю - отказаться от покупки он может и имеет право всегда..

Ну, да.. тоскливо.. но по сути мы ж в магаз возвращаем порой вещи и даже ведь не тока по причине малО-не малО.. а и не понравилось, в том числе!

Ведь, при случае - не понравилось-то не что-нибудь, а Ваша работа - тут есть над чем задуматься..

А на ответ, что мол так и будут - туда-сюда, хочу-не хочу.. ну по идее - это те самые риски работы в продажах.

Главное, расходиться по доброму, так ведь image

Я тоже не беру предоплаты, считаю это правильным. Пусть покупатель оценит уже готовую работу, ведь она может немного отличаться от картинки. И если ему всё понравится - тогда уж оплачивать. Закон продаж звучит примерно так: "Нет денег - нет сделки", и обещаниям подождать не стоит слишком верить, пока не будет соблюдет этот закон. Но я сознательно иду на отказ от предоплаты. В свою очередь,покупку не принимаю без оплаты. И тоже считаю это правильным. У меня были случаи, когда покупатели пропадали или, когда работа была почти закончена, покупатель сообщал, что сделка отменяется. Было, конечно, неприятно, но что делать... Зачем потом писать негативный отзыв или вообще его не писать, если покупатель отказался от покупки. Ведь он имеет на это право не объясняя причин. Для продавца, это конечно риск и это уже другая тема для обсуждения.

Елена Rainbow

Татьяна, а почему Вам обязательно на незавершённую покупку надо писать отрицательный отзыв? Можно "покупатель отказался от оплаты", "покупатель не отвечает" и ...... варианты для Вашей конкретной ситуации. Кто будет писать в ответ отрицательный отзыв, вероятно только несовсем адекватный человек.{#} Упаси нас от таких покупателей.

Знаете, есть категория людей - необязательные. И чем дальше от них окажешься - тем лучше, и нервы трепать себе не нужно совершенно. Привожу пример.

От младшенького осталась коляска-люлька, мне было лень возиться с продажей б/у, откликнулась на объявление в ВК "девочки, ищу коляску недорого, наша сломалась, малыш еще не сидит" - ну подумала, а чем не выход - наша коляска еще не крякнула, отдам. Написала, выслала фото - самовывоз. Ну смешно еще по городу бегать и домой подвозить.

В итоге девица писала-писала - и пропала - последнее, что было от нее - а нам до вас два часа в транспорте ехать. Можно подумать, что такси выйдет дороже, чем покупка аналогичной. Тем более я всегда дома. Приезжай хоть в 10 вечера.

Я коляску потом по средней цене на авито продала, и очень быстро. А горевать из-за несостыковок не надо! Ну если даже забрать бесплатно влом - о чем говорить?

belayamedvediza

Тоже считаю, что покупку надо принимать до оплаты. Я принимаю, когда точно уверена, что смогу выполнить заказ. Тем самым я принимаю на себя ответственность. А принимать покупку после оплаты - это, извините, жлобство))

Аня Лепаловская Красивые Куклы

Это не жлобство. Товар в корзине - это всего лишь намерение купить работу, а не сама покупка. К тому же это избавляет от лишних неудобств. НО - если магазинчик молодой, без отзывов, без репутации, я не буду оплачивать до принятия покупки мастером.

Уютная Мастерская (Марина)

Простите, а не жлобство, когда клиент отказывается сразу оформлять покупку, три недели встреч и обсуждений, всячески переводятся разговоры на другую тему, когда я заикаюсь о предоплате, десятки черновиков и эскизов?... Я потратила массу времени, денег на поездки, а в итоге оказалось, что клиенту не хватало общения и вещь была не нужна! Простите, но люди бывают разные, и намерение оформить покупку и намерение купить вещь - все-таки немного отличаются друг от друга.

Наверное, я чего-то не знаю или не понимаю... в чем ужас принятия покупки до оплаты? Объясните, пожалуйста)

Юлия Самохина

Анна, ужаса никакого нет, это просто один из способов подстраховки от заказчиков, которые могут черкануть плохой отзыв только из-за того, что почта две недели везет к ним посылку (например), не понимая, что для Вас отзывы важны гораздо больше, чем для них. Я думаю, Вы все это понимаете, или просто не сталкивались еще с такими ситуациями. При всей видимой справедливости правил ЯМ, есть подводные камни, которые приходится обходить.

Предоплату беру всегда, об этом и обо всём другом написано в правилах. Но не все их читают, и пишу в сообщениях по каждому заказу индивидуально. Но заказчики такие попадаются, что сразу всю сумму перечисляют, и довольные ждут, когда их заказ будет готов. Конечно, это приятно, что вызываю такое доверие.

По п.6 - Как только покупка оформлена - принимаю сразу, до оплаты. Покупатель ведь прежде чем оформить покупку уже всё пересмотрел - перечитал и пошагово оформил, значит всё устроило. Единственное, что потом в личных сообщениях уточняю способ доставки.

А так со всем согласна

Лебедева Татьяна (kracnoarsk)

По поводу предоплаты я согласна со Светланой, но это только в том случае, если работа стоит более 10 тыс рублей и заказ делается не менее 1,5-2 мес. Для меня это гарантия того, что покупатель не передумает и не откажется от своего индивидуального заказа.

Плюшевый Городок, Алина Белякова
+100!! Вот тоже всегда беру предоплату, и нормально себя чувствую! Предоплата- это и уверенность в себе (точно знаю, что будет то, что надо и ещё немного лучше!!image ), во-вторых, уважение к себе, как к мастеру (пока я делаю заказ, я не умею жить святым духомimage , да и материалы на грядке не растут, на них тоже денежки нужны как-то...), и да, я обязана прыгнуть выше головы, но сделать все в срок и в лучшем виде!!!(лично мне это замечательная прививка от отсутствия вдохновенияimage ) , да и клиента тоже дисциплинирует, сделка-то это взаимные обязанности обеих сторон!! Никто ни разу не возмутился, все относятся с пониманием, и результатами очень довольны!!! Особенно удивляются, когда я прошу забрать посылочку с почты (всегда отслеживают параллельно и закрываю заказ только после его получения). Лично мне так комфортно работать!
Светлана (Лоскутные штучки) Пэчворк

Алина, Вы моими мыслями пишете {#}. От начала и до конца полностью с Вами согласна!

Наташа, спасибо за публикацию! По всем пунктам согласна с Вами. И в пункте №4 ничего предосудительного нет. Я тоже беру оплату полностью. Да и на основной работе, я ИП, почти все поставщики товара для магазина, берут 100 % оплату перед доставкой. Хотя мы оформляем договора и все соответствующие документы передаем. На ЯМ у меня пока еще не много продаж ,ну и отзывов, соответственно, мало. Но это вовсе не значит, что я кого-то смогла бы обмануть. А вот опыт с недобросовестным покупателем уже был. Хорошо, что я не подтвердила покупку до оплаты.

Мария Belkomor

А в чем было страдание от недобросовестного покупателя? Просто напрасные надежды?

А вот покупатель, столкнувшись с недобросовестным продавцом, оказывается без денег и доказательств, что они были переведены. Явно именно покупатель под ударом от непринятой до оплаты покупки.

ToysFabric Ткани и рукоделие

Если продавец захочет обмануть, то никакое принятие покупки не поможет, он просто удалит свой аккаунт и всё равно никаких концов будет не найти. По мне так если продавец принимает покупки после оплаты свидетельствует о том, что он дорожит своей репутацией только и всего. На всех иностранных ресурсах именно так и есть, что право оставить покупателем отзыв возникает только после того как он оплатит покупку, а здесь даже одно спонтанное желание купить уже повод для того, чтобы оставить отзыв покупателем вне зависимости от того оплатил он или нет. {#}

Наталья Морозова текстильные куклы

Дина, пожалуйста!

В тех редких случаях, когда покупатель оформляет покупку официально, принимаю после согласования в личке. Отзыв покупателю оставляю сразу после оплаты, считаю, что все обязательства он выполнил.

Все эти танцы - приму покупку после оплаты, напишу отзыв после того, как напишет покупатель... считаю лукавством, да и с правилами ЯМ как-то не совсем сочетается.

Карманова Юлия (FriendsFromThreads)

Согласна с Вами полностью! Мастера стараются себя оградить от нерадивых покупателей, от неоплаты, плохого отзыва... а покупатели в этом случае остаются абсолютно беззащитными. Несправедливо как-то.

Вечные вопросы.... Каждый сам для себя решает. Если мастер делает портретные куклы на заказ - это особый случай. Я предоплату почти не беру. Не договорились, разошлись без мордобоя и нервов. Заказ беру, только если мне интересно. Причем каждый раз беру с пониманием того, что могут не выкупить. Но интересно же! Кстати, самые крутые творческие находки бывают часто как раз тогда, когда тебя в чем-то ограничивают))). Одни "ограничат" и не купят, а другие потом в очередь выстроятся за не купленной вещью image . Подстраховаться сложно! Но беречь нервы обязательно!

И я предоплату не беру. А покупку принимаю после того, как выслала фото готовой игрушки, но всегда до оплаты.

До начала работы над заказом покупку не принимаю.

И я не боюсь покупателей без отзывов. У меня таких заказчиков довольно много. И мне приятно, что первый отзыв от мастера у них - от меня {#} я ведь тоже когда-то была мастером без отзывов, но первый мой покупатель не побоялся купить у меня игрушку и сделать полную предоплату до отправки. Я доверяю людям, мои покупатели все хорошие {#}

Ольга БОХО

Спасибо за актуальную, для меня, тему! Как раз на днях заказчик пропал) Были оговорены все детали, сшит комплект, показаны фото готового изделия - и тишина(. Ни да, ни нет, ни извините) Просто молчат. В такой момент подумалось: " Всё! Теперь только по предоплате!". Но потом понимаю, что, лично мне, удобнее делать заказы без предварительной оплаты. Если бы я была покупателем, так было бы спокойнее и комфортнее. Все для Заказчика!

Девочки, а вот я наученная горьким опытом не принимаю покупки до оплаты, если личная встреча - заказ отдаю, деньги получаю и уже после принимаю, вот только вчера сидела разбирала текущие заказы, висит 30 продаж из которых 7 в подвешенном состоянии уже не первый месяц! Какие-то почтовые на стадии "заказ готов, жду оплату и высылаю" - "завтра оплачу" и тишина, какие-то просто человек оформил, я все приготовила, сварила, а человек после дня заказа даже на ярмарку ни разу не заходил и на сообщения перестает отвечать. А кто-то вот прямо сейчас на сайте, а на мои сообщения, что давайте встретимся и я передам заказ - молчит. Зачем? Не хочешь брать, так и напиши, я же тоже делаю под заказ, пож конкретно их кожу, с выбранными ими ароматами и в итоге это крайне некрасиво, ведь и предоплату никогда не беру. А если бы я принимала все эти продажи, то они бы так и висели, и зачем мне это? И завершить не могу, покупатель не отвечает... А кто-то действительно оформляет через сообщения, мне лично это вообще непонятно, переписывать в личное сообщения все названия средств по 10 штук, ну ведь самим же проще добавить все в корзину!... Я не принципиальная, если атк удобно, это личное дело каждого, но вот сидишь так полвечера отвечаешь на вопросы, рекомендуешь средства под конкретный тип кожи, тратишь уйму времени, а покупатель пропадает..... Некрасиво.

Что значит обезопасить? Даже со 100% предоплатой покупатель может потребовать назад свои денюшки...По поводу оформления покупок через корзину лично я вообще не заморачиваюсь. Некоторые просто звонят по тел. таким образом оставаясь инкогнито.Это самые "коткретные" покупатели: позвонил-приехал-забрал.

Наталья Лаврищева (LevaLaNa)

Мила, абсолютно с Вами согласна, именно постоянные покупатели так и делают, звонят с вопросом: "Еще не продано? Я покупаю". Вот и вся покупка )))

Плюшевый Городок, Алина Белякова
Прошу прощения, а с какого перепугу?? Если я закупала материал под конкретную хотелку заказчика, тратила своё время, вместо того, чтобы обслужить кого-то ещё, получила на выходе нечто совсем под конкретного человека, а на выходе:"я передумал, верните деньги!"???? А я что, совсем фея, дужом божьим живу? Если это у меня единственный источник дохода, тогда как?? Нетушки, за "хочу-перехочу" платить надо!! И вариант возврата единственный: когда продам вашу кракозябру (если это в принципе возможно!), тогда и верну задаток! Залог на то и залог: когда срыв сделки происходит по вине заказчика- залог остаётся у продавца, по вине продавца- залог возвращается в размере 200%! И это справедливо!

Только предоплата укрепляет веру в клиента image ))

Всегда беру 30%, или 50 если вещь именная. Остальную сумму заказчик оплачивает когда работа готова и видит фото со всех ракурсов. Пробовала не брать аванс- меня "кидали". Покупки всегда принимаю до оплаты, потому что сама незнакомому человеку без каких-то гарантий не заплачу. А "висяки" видны на этапе переписки, перед принятием покупки

если бы все покупатели читали Правила магазина...

Принимаю покупку после оплаты

предоплату беру{#}

Так мы говорим о "покупке" ( т.е. о готовом товаре) или о "персональном заказе"? Это, все-таки, разные вещи.

Плюшевый Городок, Алина Белякова
У меня лично это суть одно и то же!))) в родном Днепре не продавала уже года 2 точно, а за пределы страны наложка почтой ну вот не предусмотрена, так же как и доставка за счёт получателя!! Поэтому только по предоплате, без вариантов!! И насчёт " потеряшек" (заказал- неоплатил- потерялся) именно по этой причине не заморачиваюсь. Как говорит мой муж:" сделка без оплаты это только намерения сторон, и все!! Никто никому ничего не должен!" без предоплаты- это так, встретились, поговорили и разошлись, такие заказы я отменяю / закрываю без зазрения совести, естественно, предварительно сообщив об этом потенциальному заказчику. Кстати, дважды оказалось, что обо мне просто забыли))), и после моего напоминания заказ таки благополучно состоялся!)) так тоже бывает!image
Наталья Лаврищева (LevaLaNa)

Алина, ++++++!

Алла (leatherworks)

С покупкой все просто - "утром деньги, вечером стулья"

Наталья Мирек Подарки и сувениры (MirekN)

Да, Алла, можно и утром стулья, но деньги вперёд.

За пять лет на ЯМ я для себя определила свои правила. Они в некоторых моментах противоречат правилам ЯМ, но согласуются со здравым смыслом и удобны для меня. Покупку я не принимаю до окончания работы, оплаты и подтверждения полного удовольствия со стороны заказчика. При этом, я не позволяю себе оставить заказчика недовольным, даже если это приносит мне убыток. Предоплату беру выборочно, это зависит от заказа. Иногда, вообще не беру (когда уверена в быстрой продаже заказа в любом случае), или беру 100% предоплату, когда заказчик хочет "особенного". Бронирую ненадолго. С проблемными клиентами не работаю. Вот и все мои способы подстраховки.

Елена Rainbow

Я не правильный покупатель, ведь всё равно оплачиваю, даже без принятия покупки. ТТТ пока проколов не было, верю я в мастров ЯМ. Такой же я и неправильный мастер - предоплату за заказы не беру. На днях 50 зайцев отдала, тогда и денежку получила.{#} К невыкупу отношусь спокойно,думаю:"ладно оставлю себе", а нет, куклы всё равно находят своих хозяек....... со временем (лукавить не буду, но ведь находят!)

Василий (amazingwood)

Я закупаюсь здесь регулярно и большими партиями и только один магазин вообще принимает покупки и оставляет отзывы, все остальные или отправляют на свои интернет-магазины вне ярмарки, или оформляют без принятия заказа через Ярмарку мастеров. Часто обосновывают это тем, что конкуренты по отзывам "обрабатывают" покупателей. Не знаю на сколько это имеет отношение к действительности, но если мне нужны работы конкретно этого мастера, то для меня вообще не важно принял/не принял, главное, чтобы заказ был выполнен хорошо и я потом вернулся снова. Многие продают через соцсети, для меня Ярмарка - это такая же соцсеть как и остальные. Доверяй, но проверяй.

я всегда принимаю покупку после того, как обговорены все детали и покупатель напише ОК в ответ на перечисление всех наших договоренностей.

а вот делать работу... если на заказ... начинаю только после получения оплаты...

Плюшевый Городок, Алина Белякова
Ольга, плюсую однозначно!! Самое логичное решение!!

У меня недавно такой заказ был.Покупательница из Израиля меня в ОКах нашла.Вроде всё-всё обсудили,обговорили,уточнили,а на следующий день она написала,что "извините...не смогу выкупить...проблемы...".А ещё через день прислала мне ошибочно сообщение,адресованное другой даме,мол,связала кофточку в магазинчик,сходи,посмотри.." Я ей написала,что она ошиблась,она извинилась в ответ,"ой как неудобно вышло..".На том и расстались.Так я и не поняла,что же она хотела на самом деле:купить шаль или что-то для себя узнать....{#}Спасибо за статью!

Наталья Морозова текстильные куклы
Татьяна, пожалуйста))) Тоже в такой ситуации была. За час до встречи покупатель отказался от заказа и тут же следующим сообщением присылает адрес доставки для другого мастера. Меня сообщение только улыбнуло.
*Штучки от Леворучки* Татьяна (poletta)

Да я тоже не особо расстроилась.Считаю,что любая вещь ждёт именно своего покупателя.Раз не купили,значит не её хозяин.{#}

Все не читала. может поторюсь, тогда простите великодушно.
Напишу как делаю я. Покупку принимаю ДО оплаты, но только ПОСЛЕ подтвержения покупателя о том, что он на все условия доставки и оплаты согласен. Так как часто покупатели не читают условия купли-продажи или просто не знают где их прочитать, я все дублирую в личном сообщении: стоимость работы, цену доставки, сроки, размеры (если работа на зказ). Обидно только одно: когда покупатель, который согласился и подтвержил все оговоренные условия сделки молча исчезает....Как-то это несерьезно и по-детски....Отказываешься отпокупки? ну так хоть имея совесть сообщить об этом. что бы мастер не ждал у моря погоды, а выставил готовое изделие на продажу.

магазин пряжи Petite_wool

Марина, вы оставляете такому покупателю отзыв - покупка же принята ?

Наталья Морозова текстильные куклы
Лично я не оставляю. А зачем? Свои нервы пощекотать? Покупатель найдется в любом случае.
Марина Смирнова (SMS) вязание

нет, не оставляю. Нет сделки - нет отзыва.

Шоу рум Хоббимания

Полностью с Мариной согласна. Благо таких пропадашек малый процент от остальных.А также кто нас самих в любом интернет магазине принимает без оплаты, общается как с родными и т д . Дадут номер заказа и выставят счет к оплате и до свидания все сухими фразами. И так же тихо ждут пока оплатим... Просто в любой ситуации нужно всегда думать о своей порядочности как нам так и покупателям

Наталья Морозова текстильные куклы
Согласна на все 100%

Чтобы покупка не сорвалась, нужно, чтобы была кнопка моментальной оплаты через карту, как на Этси или Ебее например. Потому как покупатель пока переписывается, может отвлечься, забыть, передумать. Покупателю приходится делать много лишних телодвижений, писать сообщения мастеру, ждать его ответа и т.п. И мастерам не надо будет каждый раз писать реквизиты.

Мне кажется, это будет следующая ступень развития функционала Ярмарки.

Шоу рум Хоббимания

ДААААААААА не плохо бы было наверное{#} удобно

магазин пряжи Petite_wool

надо брать "горяченького" {#}

А я вообще, наверное, чего-то не понимаю...Объявился у меня первый покупатель, я приняла заявку, после того, как выслала реквизиты для оплаты, покупатель испарился...заявка висит. Для меня это чем-то чревато? Что в этом плохого, кроме того, что нет у меня первого покупателя..не понимаю..

Наталья Морозова текстильные куклы
Вера, ничем не чревато. Провисит три месяца и автоматически закроется.
С удовольствием прочитала публикацию и комментарии к ней, очень интересно, спасибо, голосуют за Вас....
Наталья Морозова текстильные куклы
Элеонора, благодарю Вас)))

Считаю, что в статье все правильно написано. Предоплату нужно брать. Что ,как не это, подтверждает серьезность намерений покупателя. Несколько раз уже было, что оформляют покупку, а после предоставления реквизитов об оплате молча исчезают.

Наталья, и Мастера - спасибо! Как не задумывалась о том, что покупку надо принимать до оплаты, и что покупателю может быть некрмфортно от этого. Только прочитав статью и комментарии к ней поняла, что необходимо принимать покупку сразу же, после оговоренных условий. Спасибо, что научили))

Наталья Морозова текстильные куклы

Юлия, не за что. Хорошо, что статья оказалась Вам полезной {#}

Юлия Истрицкая (Семенова)

Да, Наталья, оч полезной, спасибо! Я даже утащу ее, с Вашего позволения к себе, что бы при случае ссылочку сразу отправить, во избежание, так сказать...))

Наталья Морозова текстильные куклы
Конечно)))
Татьяна

Здравствуйте,

я на ярмарке - покупатель. До сего дня на тему "принять иль не принять - вот в чем вопрос" не заморачивалась. Но, прочитав тему с позиции, есс-но, покупателя - хочу сказать, что мой единственный негативный опыт на ярмарке связан именно с непринятой покупкой. Мастер не принял покупку, я оплатила, мне прислали украшение - и...... в общем, носить его нельзя, откровенный брак. Коробочка (ну уж так, для полноты картины) - многогократное б/у, аж до сальности. И как верно писали выше, доказательств у меня никаких. Сейчас, возбужденная данной темой {#} , залезла на страницу этого магазина - у мастера почти 800 отзывов, и все "зеленые". Ни одного нейтрального или плохого. Вот... У мастеров, у которых я делаю покупки, у некоторых уже не по-первому разу, есть и негативные отзывы, и отрицательные. Есс-но, они очень малая часть от общего числа. А у некоторых из них очень строго написано {#} "Все заказы только через корзину!" , пока заказ не приму - никаких деньгов не слать) Я так понимаю, не заморачиваются они, если получат негативный отзыв. И я как покупатель, все отзывы читаю, и могу понять, какой о чем.

Кстати, и увы, мой негативный опыт меня, видимо, не научил. Бывает, что начав переписку "А можно такой, но с перламутровыми пуговицами?", получаю ответ "Да", дальше предоплата и тд.и все отлично.

В общем, мое мнение такое - если у мастера отзывы на первом месте - то это не мой мастер. Если у мастера не все отзывы положительные (это не о том, когда какждый третий отрицательный) - то это абсолютно не значит, что я не буду него покупать. Буду, и напишу ему положительный отзыв))

И буду доверять Мастерам, перечисляя оплату вперед или совершая сделку без корзины, потому что мне понравилось общение. Ибо пытаться друг от друга перестраховаться, перехитрив друг друга и предусмотрев все возможные ситуации - вряд ли возможно (тут вспоминается малоприличное высказывание, привести которое здесь мне не представляется уместным, но смысл, думаю, понятен)))), да и удовольствие от таких покупок и общения сомнительное. И хочу сказать огромное спасибо тем Мастерам, которые отправляли мне посылку (даже при первой покупке) до оплаты. Вот так неожиданно. И очень приятно - когда тебе доверяет другой человек.

Презумпция невиновности порядочности - я буду руководствоваться ею)))

Aleksandra

Можно я тут подпишусь Под каждым словом. {#}

Мне тоже отправляли мастера до моей оплаты как старому клиенту и как совсем новому клиенту, просто доверяя. Я в таком случае нервничаю, стараюсь не подвести с оплатой.

но очень настораживают мастера не принимающие заказ до оплаты и после оплаты, ожидающие получения посылки, да еще через личное сообщение уточняющие: напишите положительный отзыв? Ну, если Вы мне напишите, то и я Вам напишу. Как правило, с такими расстаюсь по разным причинам.

у мастеров с негативными отзывами покупаю. Как раз по негативным отзывам и видно, на сколько порядочен человек в сложной ситуации и на сколько он вменяем.

А мне вообще неважно напишут отзыв или нет. Для меня главное - положительные эмоции покупателя. Хотя сама пишу всегда.
магазин пряжи Petite_wool

поддерживаю!

не особо жду отзывов (некоторые может просто не знают что написать), но когда напишут - приятноооо{#}

Однажды девушка в другой соц.сети побоялась покупать сказав " У вас на Ярмарке еще нет отзывов" (буквально после открытия магазина - когда первые посылки были в пути)

Татьяна

Александра,

Наши с Вами взгляды совпадают)))

Наталья Морозова текстильные куклы
Татьяна, очень Вас понимаю. Сама в качестве покупателя встречалась с недобросовестным продавцом. Правда у меня был бартер в столе заказов. Я все условия выполнила и ждала мастера, который откровенно меня динамил, а покупка уже была принята. Решила, что мои нервы мне дороже и отказалась от написания отзыва вообще. А вообще здесь вопрос доверия и порядочности, конечно
Татьяна

Да, я тоже решила, что мне нервы дороже и пусть это будет на совести продавца. Хочет работать так - ее выбор.

интересная статья, спасибо! Животрепещущие вопросы))
По поводу п.2 про бронирование, и что это может отпугнуть другого покупателя. У меня как раз наоборот почему-то))) 50 свечей в наличии, но именно одна-две забронированные нужны сразу всем)) Может закон такой же как на "живой" яркмарке срабатывает - всем нужен тот столик, где и так полно народу)

А по поводу предоплаты - беру только на именные и большие заказы, муж ругается, но даже если покупка не срастается, другой покупатель рано или поздно находится. Но знаю точно, если бы делала дорогие изделия, предоплату брала бы.

Вероника

По поводу неприятия покупки до оплаты{#}на крупные суммы никогда не оплачиваю, на не очень крупные случается. Есть мастерицы которые не только не принимают покупки до оплаты, но и после оплаты и после получения{#}. Я в таком случае после оплаты, получения и даже отписки мастеру что все в порядке - сама "закрываю" покупку - то есть отказываюсь от неё - в комментариях пишу - ПОЛУЧЕНА. Делаю так частенько, считаю, что имею полное право - у мастера было куча времени покупку принять, раз не принял, значит отзыв не нужен, а мне не нужна такая "болтающаяся" покупка. Но один раз, на моё закрытие покупки (то есть отказ) - мастер (не принявший её ни до оплаты, ни после, ни после получения, ни после отписки в ЛС, что все гуд) - стала просто неадекватной{#} стала осыпать меня оскорблениями, что я подло поступаю - товар получила, а отзыв зажала, и вообще хочу присвоить себе её творение и т.д., а такой казалась интеллегентной и известной личностью...

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email