Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > «Goal в свои ворота», или Правила постановки целей

«Goal в свои ворота», или Правила постановки целей

Виды творчества:   Разные виды творчества

Лирическое отступление

Я на Ярмарке, собственно, как и в мире рукоделия, новенькая. До этого около 8 лет проработала в event-бизнесе, после чего решила начать более уютный и душевный бизнес. Я сейчас только-только начинаю. И начинаю, как и многие, с постановки целей — как глобальных, так и небольших — промежуточных. И так вышло, что начало моего пути совпало с таким замечательным конкурсом. И поэтому, я решила совместить полезное с актуальным и написать статью про основы постановки целей. Очень надеюсь, что независимо от того, займет ли моя статья какое-либо место, она будет вам полезна. И буду очень благодарна за ваши голоса.

Теперь, собственно, к делу :)

Зачастую, читая темы и обсуждения на этом и схожих порталах, появляется ощущение, что основная и главная цель мастерицы — заказ как таковой. Мы готовы идти на уступки, соглашаться со всеми капризами, не спать ночи, чтобы успеть сделать срочный заказ — лишь бы угодить клиенту.
Сама такая «погоня» за заказом довольно странное явление. Все равно, как если бы основной и главной целью футболиста был бы гол как таковой — не важно в чьи ворота. Но мы все понимаем, что гол необходимо не только забить, но и сделать это в свою пользу. Так и заказ нужно не просто получить и выполнить, но и сделать это с выгодой для себя. Зачастую, мы оцениваем выгоду только с одной стороны — с материальной. Однако, целей у любого проекта может быть несколько. Давайте разбираться, какие же цели могут быть у проекта?

авторская публикация 2015

Материальная

Самая понятная и очевидная цель. То, какое количество денег вы получите за реализацию проекта. Тут важно оценивать именно то количество денег, которое вы заработаете. То есть, если ваше изделие стоит пять тысяч, то нужно понимать, что ваш заработок при продаже этого изделия будет не пять тысяч, а 5 000 — себестоимость изделия. Надо четко понимать, сколько именно вы хотите МИНИМУМ получить, чтобы в процесее торга, если таковой будет , не оказалось, что ваш реальный заработок не составил и ста рублей.
Тут важно оценивать каждый проект отдельно. Если конкретно это изделие не может найти хозяина вот уже полгода/год/два, а вам как раз нужны деньги на реализацию новой задумки, может и стоит продать это изделие с минимальной материальной выгодой. Но это не должна стать правилом для новых и пользующихся спросом изделий.

Творческая

Возможно, вы давно хотели сделать проект в стиле прованс/арт-нуво/готическом или просто в золотисто-бирюзовых цветах. Но на данный момент нет свободных средств для реализации этого, абсолютно творческого замысла. И тут появляется заказчик, с которым у вас одна мечта на двоих. И вы понимаете, что вот она — возможность реализовать свою мечту за счет клиента. Тут важно понимать, что основная ценность этой цели — именно удовольствие. И помимо общей мечты, у вас с клиентом должен быть общий взгляд на её реализацию, доверие и взаимопонимание. Потому, что если вам предоставится возможность реализовать задуманный проект, но общение с клиентом будет сложным — удовольствие вы в итоге вряд ли получите.

Перспективная

Возможно, вы давно хотите расширить клиентскую базу за счет нового сегмента. К примеру, вашим целевым клиентом были молодые мамочки, для которых вы делали работы в нежных, пастельных тонах. А теперь вы хотите расширить свои границы, и работать еще и для стильных и дерзких девушек, создавая яркие, контрастные проекты. Но пока примеров таких проектов нет в вашем портфолио — они вряд ли сделают заказ именно вам. И если к вам обращается клиент именно с таким заказом — это отличная возможность выйти на новую аудиторию. Но тут важно понимать, нужна ли вам на самом деле эта ауитория. Возможно, вам интересно лишь попробовать «что-то новое» по стилю, а потом вы планируете вернуться к любимой пастели. Тогда этот заказ для вас будет скорее не перспективным, а творческим (см. выше).

Клиентоориентированная

Возможно, с просьбой срочно выполнить заказ вам пишет клиент, который уже у вас что-то покупал. Это тот самый момент, когда пойдя ему навстречу, вы можете получить его в качестве постоянного. Если вам легко работается, и его заказы вам интересны — игра стоит свеч. Более того, если вы его выручите, он с большой вероятностью будет вам благодарен и при случае обязательно посоветует вас своим знакомым, приведя к вам новых клиентов.

Репутационная 

Все мы начинали, и, естественно, что в начале нам нужны первые отзывы, чтобы «подтвердить» доверие к нам новых клиентов. Поэтому, заказ может быть интересен с точки зрения получения первых/новых/значимых отзывов. Отдельным пунктом идут отзывы от знаменитостей, которые поднимут ваш рейтинг и статус в глазах потенциальных покупателей.

В идеале, конечно, заказ должен соответствовать всем целям: быть интересным нам с творческой точки зрения, приносить достойный доход, приводить новых клиентов и расширять горизонты. Но такое, будем откровенны, бывает редко — и проект может соответствовать только двум или трем целям. Приоритеты среди обозначенных целей, вы расставите сами. Главное, чтобы любой заказ не был игрой «в свои ворота», и соответствовал хотя бы одной из вышеперечисленных целей.
Когда вы определились с целью, самое время перейти ко второму этапу и оценить, соответствует ли поставленная цель основным правилам. Причем, это касается, как целей по проектам, так и любых других целей и задач, относящихся к вашему бизнесу. Каким именно правилам должна соответствовать цель?

Правило № 1
Цель должна быть конкретной

Вы должны четко понимать, что вы хотите получить в итоге. Необходимо четко понимать, для чего КОНКРЕТНО вы совершаете то или иное действие. Что вы хотите получить в результате: новый заказ, увеличить лояльность к бренду, большее число подписчиков вашего блога, интересную партнерскую программу?

Правило № 2
Цель должна быть измеримой

Вы должны четко обозначить критерии, по которым определите, достигнута ли цель.
«Стать известным», «Получить интересный заказ», «Увеличить посещаемость магазина», «Зарабатывать больше» — это все абстрактные цели, которые нужно конкретизировать, чтобы их можно было измерить, понять — достигнуты ли они.
Что даст вам понять, что вы стали известным? Возможно, это публикацию в известном журнале (каком?), или 25 других мастеров, которые запишутся на ваш мастер-класс?
Интересный заказ — какой он? Возможно, это конкретная тематика, определенный заказчик или совсем новое направление?
«Увеличить посещаемость магазина» — если ваш магазин посетит дополнительно всего лишь один человек, вас это устроит?Нет? А сколько новых посетителей вас устроит?
На сколько больше вы хотите заработать? Обозначьте конкретную сумму. Даже, если не удастся заработать рубль в рубль, вы сможете понять, насколько близко вы приблизитесь к своей цели.

Правило № 3
Цель должна быть значимой

Тут мы возвращаемя к тому, о чем говорили в начале. Достижение цели должно вам приносить реальную, ощутимую и важную для вас выгоду. Достижение цели не должно быть ради достижения.

Правило № 4
Цель должна быть достижимой

Вы должны понимать и представлять, с помощью каких ресурсов/средств вы можете достигнуть поставленную цель. Цель должна быть амбициозной, но достижимой. Если вы будете ставить себе запредельные цели, то недостижение этих целей одна за другой может только сбить вас с толку.

Правило № 5
Цель должна быть ограничена во времени

Для каждой цели и задачи необходимо ставить конкретный срок. К какому числу/времени она должна быть достигнута?Это обязательное условие для продуктивной работы. Согласитесь, что, например, написать пять статей для вашего блога за неделю и написать пять статей ВООБЩЕ( за неделю, месяц, год и т.д.) — это абсолютно разные вещи.
Ставьте реальные сроки, но не растягивайте на месяц цель, которую можно достигнуть за неделю.

На этом, собственно, все :) Надеюсь, что моя статья будет вам полезной — и вы обязательно достигнете всех поставленных целей! 

А если вам понравилась статья, буду благодарна, если вы нажмете кнопочку «Нравится!».
Спасибо за внимание! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email