Предисловие
Задумывались ли вы когда-нибудь, в начале своего творческого пути, к чему все приведет? Когда ваши работы выйдут на новый уровень мастерства. Вы переступите период дарения своих работ вашим друзьям и близким, и вам захочется продавать свое изделие. Думали ли вы над тем как начать продажу, где найти своего покупателя?
Я думала часто и много. По образованию я социолог, поэтому тяга анализировать и делать выводы у меня профессиональные! Я изучила гору материалов, прочла миллионы форумов, полезных советов, рекомендаций, которые показались мне не совсем эффективными.
Очень много советов продавать свои работы через социальные сети, искать клиентов, писать им сообщения, приглашать в группу. Это малоэффективный способ, есть угроза, что ваше сообщение будет расценено как спам, аккаунт заблокируют. Клиенты из социальных сетей придут со временем.
Еще вариант — сдать работу в сувенирный магазин или специализированный центр (в основном, этим занимаются арт-студии или магазины, продающие товары для рукоделия, где принимают такие работы, естественно, с большой накруткой. Этот вариант 100% не мой, так как без присмотра свои игрушки я оставить не могу. Возможно, с блокнотами или мылом все проще.
Еще один совет, прочитанный на каком-то форуме — «Сарафанное радио», то есть, клиент придет к вам по рекомендации кого-то из знакомых, поэтому и надо сначала что-нибудь кому-нибудь подарить.
Вот честно, сколько знакомых, которым вы просто что-то подарили, порекомендовали вас? Меня нисколько. Рекомендации пришли с настоящими клиентами.
Исходя из всего вышеперечисленного, самым эффективным способом заявить о себе, своих работах — это организовать ярмарку изделий ручной работы. И желательно перед самым волшебным праздником — Новым годом!
Ну что ж, а теперь можно приступить к описанию самой организации ярмарки.