Кавалли, Роберто
Холодно, пасмурно, совсем не май за окном, а я в полной рещимости развить свою страсть к принтам… и передать её дальше по цепочке моих постоянных, временных и потенциальных покупательниц в предверьи лета.
И к кому же обратиться, как не к Роберто Кавалли. (Roberto Cavalli), но рассказ получился вовсе не о принтах.
И опять всемирно известный, и опять бесконечно успешный итальянский дизайнер. Они все такие? Первоначально хотел рассказать о его дольче вите - сладкой жизни на шикарной вилле в Тоскане с красавицей женой в окружении пятерых взрослых детей, о влетах и падениях его брендов, привести список звезд, которые его боготворят, но об этом не писал только ленивый.
Суть можно изложить одной русской пословицей «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»
Формула итальянского модного успеха до боли примитивна: сначала поднабраться опыта, поработать в подмастерьях у коллег по цеху, потом вспомнить детство и юность и свою любовь к родителям, прибавить свой впитанный с молоком матери, вкус, и начать творить, постепенно или взрывом привлечь интерес публики. Конечно, заставить звезд не мытьем так катаньем носить твою одежду и дальше как по маслу!
Главное – запастись терпением, быть готовым к падениям, неудачам, за ними обязатеьно будут новые взлеты, если крылья не сложите, к тому, что любой, как только ты станешь публичной личностью, может смело вылить на тебя ведро помоев, раскритиковав в пух и прах твою работу, на которую тратишь не часы и дни, а жизнь.
Очень хорошо, если встретишь преданного партнера на пути и разделишь с ним обязанности и непреподъемную ношу ответственности. Очень хорошо, если включишь мозги и разложишь яйца своего бизнеса по разным корзинам, деверсифицируя свои модные продукты, очень хорошо, если на этом длинном пути в итоге не останешься одиноким.
Всё? Ничего не забыл?
А теперь немного слов самого Кавалли о том, что он делает уже 55 лет!
«Я думаю, что мой вкус очень удачно стоит на границе сексуальности и вульгарности. Он очень сексуален и шикарен, но иногда он так близок к вульгарности, что становится опасно. Я вижу женщин, которые носят мою одежду совершенно неправильно, и меня бесит это. Они носят ее вульгарным образом. Я хочу, чтобы люди увидели, что можно носить что-то и выглядеть невероятно сексуально и сбалансированно, но при этом сохранять шик.»
«В начале 90-х я начал экспериментировать с принтами и денимом, а также с эластичным денимом. Еще я делал принты на очень тонких шелках. Я разглядел ту красоту, которую можно создать из этого шелка, и именно тогда звезды стали приходить ко мне. Постепенно я стал дизайнером красной ковровой дорожки. Думаю, звезды поняли, что я могу дать им уверенность в их сексуальности. Они поняли, что могут быть невероятно сексуальны и при этом красивы.»
«Я начинал в те времена быть дизайнером означало совсем не то, что это значит сейчас. Дизайнеры не были такими же популярными, как рок-звезды. И тогдашние женщины отличались от женщин наших дней. Когда они покупали красивый жакет, они срывали с него лейбл, потому не хотели, чтобы их друзья знали, где эта вещь была приобретена. Тогда все было медленнее, не так быстро, как сейчас."