Тонкости оформления картин

А теперь расскажу подробней о нюансах оформления своих пастельных картин.
Итак, немного о терминологии:
1. Багет. Это рейка, из которой изготавливается рама для картины. Чаще всего багет изготавливают из дерева, пластика или металла.
В оформлении своих картин использую только деревянный багет высокого качества итальянского или российского производства.
Багет должен подчёркивать индивидуальность и неповторимость картины и одновременно быть полноценным элементом декора.
2. Паспарту. Обрамление, окантовка рисунка, картины. В отличие от деревянного багета и рамы живописного произведения, паспарту делают из плотной бумаги или картона значительной ширины. Паспарту дает необходимую прослойку для того, чтобы стекло не касалось работы.
На данном изображении можно увидеть, как цвет паспарту влияет на общую стилистику картины.
Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту помогает создать цветовую гармонию между картиной и рамой.
Чаще использую именно светлые оттенки паспарту: кремовый, персиковый, бежевый.
Ширина- 4-5 см. с каждой стороны. По желанию, ее можно сделать больше.
Также край паспарту может окантовывать слип - это очень узкий багет, который создаёт дополнительную тонкую рамку между основной рамой и паспарту или между паспарту и изображением.
3. Стекло.
Оно необходимо для сохранности живописи от окружающей среды.
Стекла могут быть безбликовые, матовые и простые, не больше 2 мм толщиной, чтобы не появлялся сильный дополнительный оттенок от стекла на картине.
Безбликовое стекло оставляет живость картине и не отражает в себе ваш интерьер, имеет специальное покрытие, которое сглаживает все отражения. Если вы планируете повесить картину напротив окна, и оно достаточно близко, то лучше использовать безбликовое стекло.
Простое стекло немного меняет оттенок картины и при неудачном расположении может отражать в себе интерьер. Но он делает ее чуть ярче.
Предпочитаю использовать именно безбликовое стекло, по стоимости оно оценивается выше, но смотрится, на мой взгляд, лучше чем обычное. Оно имеет такие же свойства, что и обычное, на стук звонкое (не глухое), но более незаметное.
Для пересылки иногда можно использовать пластиковое матовое стекло (крилекс, орг-стекло) при необходимости. В дальнейшем его можно заменять на обычное, т.к. оно считается временным и оставляет царапины, но очень легкое.
4. Подвесы. Обычно с обратной стороны картины крепится леска, за которую ее можно повесить на гвоздь, крючок или специальные крепежи.
Система для крепления картин – это конструкция, состоящая из штанги и рельсов, устроенных таким образом, чтобы идеально ровно прикреплять к ним картины. Они позволяют размещать рамы каскадно, в любой последовательности, менять их местоположение, добавлять новые работы.
Крепление для картин может быть скрыто под навесным потолком. Подвесы для картин могут декорироваться в зависимости от Ваших предпочтений, их можно окрашивать под цвет стен или украшать дополнительными элементами. Сами картины могут подсвечиваться лампами. Установку таких систем сейчас предлагают многие компании.
На данный момент я предлагаю специальные крючки для картин (за дополнительную плату или в комплекте с некоторыми работами). Они легко крепятся на стену (прочные обои или окрашенные) и так же легко удаляюся при необходимости, не оставляя следов.
На заметку!!!
Дизайнеры советуют размещать картины на пюпитре или мольберте. Во-первых, это выглядит очень стильно, а во-вторых, дает возможность понять, насколько произведение искусства соответствует стилистике вашего дома.
При необходимости их можно приобрести у меня в комплекте.
Еще раз о сохранности
Практика показывает, что при правильном оформлении и хранении пастель оказывается достаточно выносливой. Это подтверждает состояние хранящихся в музеях Европы старинных пастелей. Более того, благодаря тому, что пастель обходится почти без связующих веществ, она в отличие от масляной живописи с течением времени почти не меняется. Картины, написанные масляными красками, вследствие химических процессов, происходящих в связующих веществах, сильно поддаются воздействию времени, темнеют. Напротив, светоносные, чистые краски старинных пастелей сохраняют свою первоначальную сочность, свежесть, силу и живую бархатистость фактуры.
О том, как можно развесить картины читайте здесь