> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: 5 способов тонирования ткани с помощью кофе

Мастер-класс: 5 способов тонирования ткани с помощью кофе

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Хочу поделиться  пятью способами тонирования с помощью кофе игрушек из текстиля. Их много, но я выбрала самые достойные.
Любовь к кофе — одна из причин, по которой зародилось это увлечение и переросло в приятную работу. Обожаю запах кофе, аромат ванили и корицы. Приятен для глаза цвет, он натуральный и многогранный. Стараюсь передать это в своих работах. Шью кукол и игрушки около трёх лет. Тема тонирования не новая, но когда начинала, долго её исследовала, пока не нашла удобный и приемлемый для себя способ. 

тонировка

Заинтересовались? Тогда начнём. Применяю в работе их все, в разных ситуациях.

1. Тонирование самой ткани.

Иногда требуется покрасить саму ткань для работы или ткань для одежды к ней. Тонирую небольшие отрезы, не больше метра, ткань всегда натуральная: бязь, двунитка, лён, хлопок. Так удобнее красить и сушить.
Кофе беру растворимый самый дешёвый (в нём больше красителя и экономно для бюджета).
Состав: 1,5 литра воды, 50 гр. кофе,1 столовая ложка соли.
Способ приготовления: воду с кофе и солью вскипятить. Ткань в неё положить, кипятить на медленном огне 25-30 мин.
ополоснуть раствором уксуса  (2 ст. л. на 5 литров воды).

окрашивание

Ткань до и после окраски:

текстильная игрушка

2. Иногда ткань нужно покрасить частично. Край оборки, например.

Состав: 100-150 гр. воды, 2 чайные ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 0,5 ч. ложки ванили.
Способ приготовления: развести кофе, корицу, ванилин в кипячёной воде. И окрасить ткань, просушить.
Получиться край с разводами, но иногда это можно использовать как изюминку или задекорировать лентами, кружевом.

мастер-класс

кофейные игрушки

ароматизированная кукла

3. Обычно использую для чердачной, примитивной игрушки.

Состав: 100 гр. воды, 2 ч. ложки кофе, 1 ч. ложка корицы, 1 ч. ложка какао, пакетик ванили (не ванильный сахар), 1ст. ложка клея ПВА.
Способ приготовления: в горячей воде развести кофе, корицу, какао, ваниль. Воду лучше лить в смешаные ингредиенты, а не наоборот. Даём остыть, и добавляем клей ПВА. Процеживаем от комочков, если они есть, и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая. Я делаю раствор тёплым, около 45 градусов, такой, чтобы ПВА не свернулось. Тёплый и холодный раствор окрашивает немного в разный цвет.

4. Использую для покраски куколок.

Состав: 150 гр. горячей воды,1.5 ч.ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 1 ч. ложка ванили, 1 ст. ложка клея ПВА.
Способ приготовления: как и предыдущий. В горячей воде развести кофе, корицу, ваниль. Даём остыть, и добавляем клей ПВА. Процеживаем от комочков, если они есть и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая, начиная с головы. Я делаю раствор тёплым, около 45 градусов, такой, чтобы ПВА не свернулся. Тёплый и холодный раствор окрашивает немного в разный цвет.

Постарайтесь хорошо отжать губку, чтобы ткань не промокала насквозь. Сушу обычно феном и оставляю до полного высыхания.

5. Использую, когда нужно придать игрушке другой цвет или скомбинировать цвет с кофейной грунтовкой.

Состав: 150 гр. горячей воды, 0.5 ч. ложки кофе, 0,5 ч. ложки корицы, 1 ч. ложка ванили, 1ст. ложка клея ПВА, 1 ч. ложка канцелярского корректора, краска для ткани (количество определяется цветом нужного оттенка).
Способ приготовления: в горячей воде развести кофе, корицу, ваниль. Даём полностью остыть и добавляем клей ПВА и корректор, краску до нужного цвета (постоянно пробуйте и сушите феном, чтобы увидеть конечный результат). Процеживаем от комочков, если они есть, и окрашиваем обычной губкой для посуды, хорошо отжимая, начиная с головы. 

И напоследок несколько секретиков:

- возьмите себе за правило: перед началом любой работы любую ткань стирать (желательно натуральными средствами);

- при окрашивании надевайте перчатки, особенно в последнем способе (руки хоть и пахнут вкусно, но выглядят пожелтевшими);

- если на игрушке небольшое пятно, которое вам хочется убрать, попробуйте потереть его аккуратно очень мелкой наждачной бумагой. Вот результат до и после:

- экспериментируйте с окраской на маленьких кусочках ткани (обрезках), из которой сшита игрушка, высушите его феном и посмотрите, устраивает ли вас цвет. Цвет до и после высыхания всегда разный;
- любую неудачу расценивайте как призыв к творчеству. Придумайте, как это исправить, закрыть кружевом, нарисовать деталь краской или затонировать пастелью. Иногда получаются необычные результаты :)

Удачи вам в творчестве! Новых открытий! Интересных работ и вдохновения!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email