Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Дела бумажные > Дела бумажные . > Мастер-класс " Бумага из крапивы"

Мастер-класс " Бумага из крапивы"

Блог  автора  мастер-класса мастера Сергей

Бумага из крапивы. И совсем она не жгучая, бумага в смысле.
Обо всем по порядку.

На тех же выходных, когда я шелковицей занимался, заодно и по крапиве прошелся. В перчатках и с ножом. Минут за двадцать заготовил небольшой такой снопик.

Чтобы не заморачиваться вопросом, как же отделить листья от стволиков (а волокно-то именно в стволиках, наружный слой, как кора у дерева), я просто "взял мрамор, и убрал все лишнее")).

Ну, это как раз то, что пошло дальше в работу.

А это просто оставил в куче. Может, листья сами отвалятся. Тогда будет продолжение).

Стволики собрал в снопики (какое оно все маленькое, ага ), ну и в ведро с содой. На костер. Решил, чтобы больше влезло в ведро, длину стволиков оставил в два раза больше глубины ведра. Типа проварил одну сторону, потом другую. Потом все содрал. Вообщем, эта идея оказалась ошибочной. Потому как, первая сторона, при варке второй, засохла. И отдиралась с трудом. Учту на будушее.

Если честно, обдирать свежесваренную крапиву радости мало. Очень мало. Она как-то специфически пахнет и очень уж специфически выглядит. Наверное, можно было промыть это все перед обдиранием. Но, "танки грязи не боятся").

А вот так выглядит то, что ободралось. Что интересно, в руках оно достаточно неплохо разлазится, но и все.
Проварил еще раз в соде.
Потом - киянка.
Как начинал киянкой обрабатывать - толку никакого. Волокно остается как пакля - длиннющими такими космами. Единственный плюс от обработки киянки - измельчается неволокнистая масса, и ее можно вымыть. В итоге, волокно порезал просто ножницами. Но все равно, масса оказалась с очень длинными волокнами. Отлил бумагу.

,
Скан хоть и старый, но бумага такая и получилась.
А именно "облачная", не равномерная по толщине, на ощупь, какая-то "небумажная", больше на тряпку нетканную похожа. Где-то есть подвох, но вот где)?

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email