Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Дела бумажные > Скрапбукинг > Технология, материалы и инструменты для скрапбукинга

Технология, материалы и инструменты для скрапбукинга

Технология, материалы и инструменты

Поскольку скрап-странички и альбомы рассчитаны на длительное хранение, то в этой технике применяются специальные материалы, чтобы со временем не ухудшилось качество, например, бумага не пожелтела, фотографии не рассыпались и не отвалились, страницы не деформировались и т. д.

Все материалы, с которыми контактируют фотографии, должны быть без химической кислоты и лигнина (acid-free[1] and lignin-free[2]), включая бумагу, клей, маркеры и этикетки. Это позволит хранить фотографии долгое время.

Для склеивания материалов и элементов используются различные виды клея и клеящих средств: это универсальный клей для приклеивания мелких металлических и пластмассовых деталей (например, пуговиц или ключиков); клей-карандаш для бумажных деталей и приклеивания фотографий; клей-спрей для больших деталей и фонов; клеящие подушечки разного размера и формы, с разной толщиной, для приподнимания элементов над поверхностью, клеящий пистолет; скотч двусторонний (также может быть с толщиной) и т.д.

Бумага для скрапбукинга выпускается специальная, чаще всего в формате 30х30 см; это цветная и узорная бумага, которая может быть также украшена блестками, лаковыми или бархатными деталями. Кроме бумаги, можно использовать кальку (веллум) разных цветов и узоров, а также картон (в том числе гофрированный), цветную бумагу для пастели, акварельную бумагу, пленку, крафт-бумагу (упаковочную). Часто применяется и плотный картон: например, для создания обложек альбому. Кроме того, в Сети есть множество ресурсов, где можно скачать бесплатно или за небольшую сумму фоны для скрапбукинга в хорошем качестве, и распечатать их.

Также популярно использование готовых элементов, типа авиабилетов и билетов в кино, ярлычков от одежды, билетов, буклетов, визиток, меню, карт местности, записок и списков, писем и конвертов, вырезок из журналов, страничек из старых книг, упаковочных пакетов, кусочков тканей и лент, кружев. В детском альбоме можно сохранить бирочку из роддома, а в конвертике - локон волос; в свадебном - пример приглашения или гостевой карточки с праздничного стола.

Украсить скрап-работу можно и небольшими объемными предметами. Очень популярны пуговицы, есть отдельные выпуски пуговиц в виде пчелок, сердечек, звездочек, ключиков, рыбок, корон, часиков, ракушек, чашечек, даже очков - эти пуговицы не имеют дырочек или ножки для пришивания, то есть существуют именно для декоративного приклеивания. Найденные дома порванные цепочки, ракушки и плоские камешки с моря, колесики от часов, плоские сережки и термонаклейки для одежды, бантики от подарков и упаковки, бумажные салфетки с тиснением - все идет в дело. А в специальных наборах для скрапбукинга уже вложены готовые объемные наклейки, ярлычки и украшения, в дополнение к бумаге и картону. Ленточки специально подобраны в комплекты по цвету и фактуре, по теме. Также производятся брадсы[3] (детали с "хвостиками" для крепления), люверсы[4] - металлические колечки (ставятся установщиком люверсов), стразы (с плоской стороной, чтобы приклеить), половинки "жемчужинок", готовые цветочки и заготовки к ним, объемные буквы, рамочки, элементы из пластика и толстого картона (чипборда)...

Чтобы разрезать бумагу, используются не только ножницы, но и резаки разных видов. А ножницы бывают с фигурными краями: волна, зигзаг, фестоны и так далее. Края бумаги можно оформить и фигурными дыроколами: они фигурно обрежут край и сделают декоративные отверстия по краю. Можно добиться эффекта кружева или фотопленки. Кроме того, фигурные дыроколы помогут быстро вырезать круг, листочек, сердечко, веточку и так далее, что облегчает работу скрапбукера. Из таких "надыроколенных" элементов легко сложить, например, букетик цветов и украсить страничку.

Конечно же, важную роль в скрапбукинге играют и пишущие инструменты: карандаши (например, акварельные), ручки (архивного качества, то есть с невыцветающими чернилами), маркеры (лаковые, которые пишут по фото), маркеры с эффектами - бархата, объема, с блестками. Клей-глиттер[5] также помогает оформить буквы или украсить элементы. Существуют маркеры с двумя наконечниками: тонким для письма, и кистью - для раскрашивания картинок, букв, оттисков штампов. Надписи можно также делать каллиграфическим пером или ручкой с имитацией каллиграфического наконечника.

Многие мастера прошивают свои скрап-странички на швейной машинке, и декоративную роль уже играют различные строчки; а также есть повод добавить ткань в работу или вовсе сделать страницу из ткани и пришить на нее фото.

Другие художественные приемы, такие, как вышивка, квиллинг, поп-ап, декупаж, айриш-фолдинг, оригами все чаще используются в скрапбукинге. Их можно применить в открытках или обложке скрап-альбома, или просто на страничке.

Все чаще полновесные альбомы 30х30 уступают дорогу мини-альбомчикам, для которых существует много шаблонов, заготовок (картонные, бумажные, акриловые - прозрачные) разных форм и креплений (колечки, ленты, пружинки). Основы для таких альбомчиков реально сделать и самим, найдя силуэты сердечка, замка, домика, цветочка, и вырезав их из плотного картона. Интересным и популярным вариантом является альбомчик из картонных подставок под стаканы.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email