> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: создание колье «Глаз дракона». Квадратный жгут и прямой угол

Мастер-класс: создание колье «Глаз дракона». Квадратный жгут и прямой угол

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день

мастер-классВ этом мастер-классе мы научимся такому страшному зверю, как квадратный жгут/шнур. Почему страшному? Потому что, когда пытаешься в нем разобраться, кажется, что это что-то очень сложное, но всего лишь нужно понять принцип и повторить действия из мастер-класса с крупным бисером или бусинами двух-трех цветов, и сразу в голове все выстроится в ровный ряд, а точнее — кубик :) 

Материалы и инструменты:

  • бисер круглый Miyuki 15/0 для колье;
  • или Miyuki 11/0 или  ;емчуг Сваровски: 3мм, 4мм или 6мм для обучения технике;
  • риволи 14 мм для колье;
  • нити и иглы.

Итак, начнем! Я, как обычно, плету на двойной нити, это удобно не только для начала оплетения камней и кристаллов, чтобы не оставлять хвостов, но и в этом случае тоже.

1. Продеваем оба конца нити в иголку и завязываем узелки на каждом конце, оставляем их рядом с ушком иглы. Противоположный же конец нити выглядит как петля.
мк по бисеру 2. Набираем 4 бусины (у меня жемчуг Сваровски размера 3 мм), продеваем иглу в петлю.
мк бисер 3. Затягиваем, получаем такой крестик:
мк плетение 4. Набираем три жемчужины и входим иглой с другой стороны той же жемчужины, из которой вышли. Черные жемчужины — это фундамент (пол) нашего кубика, который мы будем формировать. Золотые жемчужины — это стены, а бронзовые — потолок. Цвет поможет быстро разбираться в картинках.
мк бисероплетение 5. Затягиваем крестик с первой стеной и началом потолка и проводим иглу с нитью в следующую черную жемчужину фундамента.
мастер-класс колье 6. Набираем золотую (стена) и бронзовую (потолок) жемчужины. Проходим иглой через предыдущую стену и фундамент.
галина дитрих мк 7. Получаем такой вид: стены на данный момент лежат в плоскости фундамента.
мк квадратный жгут 8. Затягиваем нить: стены начинают приподниматься, формируя грани кубика. Проводим нить в следующую черную жемчужину фундамента.
квадратный шнур мк 9. Формируем еще одну грань: набираем золотую и бронзовую жемчужины и проводим нить через предыдущую стену и жемчужину пола.
мк колье из бисера 10. Проводим нить в последнюю черную жемчужину фундамента. Снова вид разложенных стен в плоскости пола:
колье своими руками А так выглядит, когда нить везде затянута и уже «возведено» три стены:
риволи volcano 11. Проводим нить в золотую жемчужину соседней стены.
квадратный жгут схема 12. Набираем последнюю бронзовую жемчужину потолка и проводим иглу через предыдущую стену:
угол на жгуте 13. Теперь нам нужно выбраться наверх, для любых перемещений по кубику требуется идти по ближайшему пути в крестиках, формирующих грани. Итак — идем через ближайшую черную жемчужину:
прямой угол на жгуте 14. Затем через золотую:
Квадратный жгут мк 15. После чего — в любую ближайшую бронзовую жемчужину потолка. По потолку нужно пройти через все жемчужины нитью, притом через ту, с которой начали — дважды. То есть, с нее начали, ею и закончить. Итак, первый кубик квадратного жгута готов.
Мастер-класс Квадратный шнур 16. Достроим второй этаж по тому же принципу. Теперь новым полом у нас стал бывший потолок из бронзовых жемчужин. Набираем три жемчужины для первой грани. Черная жемчужина будет новым потолком.
Мастер-класс Квадратный шнур 17. Затягиваем, проводим нить через следующую бронзовую жемчужину пола и пристраиваем вторую грань:
мк Галины Дитрих Квадратный жгут 18. Третью грань:
мк Галины Дитрих Квадратный жгут 19. Когда добираемся до четвертой грани - стены из золотых жемчужин там уже стоят, нам нужно добавить только потолок из одной черной жемчужинки:
мк Квадратный жгут 20. Выводим нить наверх и закрепляем черные жемчужины нового потолка пройдя через них нитью, а через начальную жемчужину — дважды.
мк Квадратный жгут 21. Принцип освоен, далее остается только плести жгут до нужной длины или до поворота. Поворот мы рассмотрим на жгутике из бисера размера 11/0: крестик из черных бисерин — это одна из граней последнего сплетенного кубика:
мк Квадратный жгут  22. Именно этот черный крестик становится новым фундаментом для следующего кубика, чтобы мы смогли получить поворот. Плести будем в сторону стрелки:
Квадратный жгут мк  23. И получим такой результат:
Угол на квадратном жгуте мк Жгут и уголок плести мы научились, теперь используем полученный навык на конкретном украшении из бисера Миюки размера 15/0:

Угол на квадратном жгуте мк 24. Начинаем с дорожки из жгута, которая в будущем присоединяется к риволи Сваровски.
МК Квадратный шнур 25. Формируем прямой угол (см. п. 22-23): Прямой угол на квадратном жгуте Прямой угол на квадратном жгуте 26. Соединяем вторым углом обе стороны будущего «глаза дракона»:
угол на квадратном жгуте Заметьте, что это не острый угол, а самый обычный прямой, который рассматривали выше. Почему он выглядит как острый? Физика, и никакой магии :) угол на квадратном жгуте 27. Оплетаем риволи цвета Volcano (мастер-класс «Оплетение риволи Сваровски»). Прикрепляем к жгуту. Небольшой нюанс: все хвосты нитей, которые оставались при плетении жгута — сейчас можно спокойно и надежно спрятать в мозаичном оплетении риволи. угол на квадратном жгуте 28. В следующих этапах формирования задуманного рисунка для наглядности используем следующую подсказку:

квадратный жгут схема 29. Плетем часть, выделенную красным:
квадратный жгут 30. От нее плетем кусочек жгута правого элемента (выделено желтым в п.28).Соединяем с глазом техникой прямого угла:
квадратный жгут колье
квадратный жгут колье 31. Дополняем левым симметричным элементом:
квадратный жгут колье 32. Плетем следующую часть колье тоже из жгута (верхний синий на схеме в п.28).
квадратный шнур колье 32. Добавляем симметричную левую часть. Все углы по время плетения прямые, во время использования колье по назначению — они становятся шире и придают геометрический элемент общей задумки. колье из квадратного шнура

Оставшуюся часть бус подбираем в цвет жемчугом, бусинами или крупным бисером — колье готово!

колье из квадратного шнура Пара советов по квадратному жгуту: в нем очень многое зависит от используемой нити.

1. Важно правильно подобрать цвет нити.

2. Жесткость: для мягких жгутов, из которых можно спокойно вязать морские узлы подойдет обычная нить, для жгутов, которые должны держать заданную форму, как на фото, можно использовать Fireline, мононить или леску. Я не поклонница двух последних, но все зависит от качества.

3. Толщину используемой нити и игл нужно выбирать в зависимости от размера бусин или бисера, притом, если желательно сделать жгут как можно более жестким, держащим форму, то лучше взять нить потолще или в двойном сложении, если позволяет отверстие бусин или бисера.

4. Двойное сложение: оно удобно будет практически для всех размеров бисера и бусин, только в размере бисера 15/0 нужно выбирать более тонкую нить, либо, к примеру, Fireline 1 или 2lb, а с размера 4lb уже лучше плести одинарной нитью.

Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы! Остальные мои мастер-классы находятся здесь.

Приятного творчества! Ваша Галина Дитрих.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
MelloW Knit

Какая красота! Спасибо за такой подробный мастер класс! {#}

Любила раньше создавать украшения из бисера) Задели за живое давно забытые струны души..

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Елена, спасибо, любое творчество прекрасно! А можно и объединять при желанииimage

Очень симпатично получилось{#} А как вы к жгуту оплетённую риволи прикрепляете? Я каждый раз думаю, как бы сделать, и делаю по-разному, одной схемы нет. Было бы очень интересно узнать вашу, если не секрет.{#}

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Как Вы верно заметили, особой схемы нет, поэтому я и не заостряла внимание: к центральному ряду делики в оплетке риволи присоединять ближайшие бисерины жгутаimage

Есть в этом колье что-то от Ока Саурона =) Отличный МК!

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Это было вторым вариантом названияimage ))

Талантливый МК! image Вкупе с колье,разумеется...Спасибо большое!

Отличный МК! {#}Но "зверь" квадратный шгут все равно страшный! {#}

Галина Дитрих. Accessories For Life

Ирина, спасибо! Это только так кажется)) Главное начать на достаточно крупных бусинах и сразу все будет понятно, а если начинать на мелком однотонном бисере, то головная боль обеспеченаimage

Вязаные игрушки от Александры Simba

Ирина, квадратный жгут плетется долго и муторно, но несложно!
Я тоже дооолгое время боялась подступиться к квадратному жгуту. Но ничего, всё получилось! Вот моя самая первая (и единственная{#}) работа в этой технике:

К слову скажу, что на ощупь он такой интересный получается! Но я больше мозаику люблю image

Спасибо за МК, эх чуть раньше бы) сколько я искала информации о нём, когда плела слейв браслет. Зато теперь полюбила его безумно)
Галина Дитрих. Accessories For Life

Браслет обалденный! Да, с этой техникой можно творить чудеса!

Галина, спасибо за МК...интересный способ с узелками... А с бисером два узелка провести тяжело... Наверное...

Галина Дитрих. Accessories For Life

Светлана, я все плету с двумя узелками, даже с пятнашкой. Просто когда уже третий или четвертый проход через одну и ту же бисеринку идет - можно узелки просто немного отодвинуть от ушка иголки и протащить по отдельности. Но это касается только Миюки, у Тохо бисер менее ровный, можно и на первой же бисерине встрять.

Галина, великолепный МК (впрочем , как и все предыдущие)!!! Подскажите, пожалуйста, а леска чем не хороша? Для жёсткого жгута, наверное, самое то. И, ещё вопрос: как нитку менять, когда закончилась? С вышивкой проще, спрятать можно в самой вышивке, а вот с плетением не пойму - как заканчивать нить и как начинать следующую? Спасибо!
MARLINA Марина Лезихина
Анна, добрый вечер! я использовала леску в плетении квадратного жгута, форму держит хорошо уже более 5 лет (дарила подруге кулон - проверено). Концы лески или нитки прятать в плетении, лучше оставить нить подлиннее, чтобы обойтись без узелков.
Anna Marcato Стильные украшения

Вопрос и возник потому, что уже попробовала: на бисерной нитке получается слишком мягко, на леске вроде бы не плохо, но вот за прочность беспокоюсь. А Вы какую леску использовали? Спасибо!

Галина Дитрих. Accessories For Life

Анна, я поэтому и пишу про качество, мне качественная тонкая леска и мононить не попалась, лопалась либо во время плетения, либо потом, либо слишком запоминала форму, что уже не расправишь. Это не значит, что нет хорошей, просто мне не повезло.

Конкретно в этом украшении я все концы прятала в мозаичном оплетении риволи (в делике), без узлов.

Anna Marcato Стильные украшения

Мононить да, совсем плохо! И путается сильно и рвется легко. Просто нет у меня хорошей нити типа Fireline, есть неплохая нить для бисера, я ее использую для вышивки "Tytan 100", но в данном случае жгут получается слишком мягким и форму сам по себе держать не будет (если только каркас проволочный может быть...?)

Спасибо за ответ!

Галина Дитрих. Accessories For Life

Спасибо!

Tatiana Casanueva
Спасибо за подробный мк! Очень красивое украшение!
Галина Дитрих. Accessories For Life

Татьяна, благодарю!

Галина спасибо красивый и очень наглядый мк! {#} около полугода назад осваивала квадратный жгут, то пришлось просмотреть 3-4 схемы и 2-3 ролика в ютубе, чтоб понять, что к чему.

У вас же все описано очень здорово и понятно! {#}

Хотя, я до сих пор считаю, что зверь ужасный. {#}

Потому что колье аналогичного размера я плела ТРИ НЕДЕЛИ! По 2-3 часа в день, по вечерам.Реально, очень долгая работа, т.к. жгут объемный, и наращивать его длину приходится очень долго.

Особенно, если ты работаешь с 1-м цветом бисера, то постоянно приходится распускать и начинать ряд заново, т.к. где-то забыла повернуть, где-то набрала 2 бисерины вместо 3-х...

Потому, искренне восхищаюсь вашим терпением! Второй раз на такой подвиг, я, скорее всего, не пойду. {#}

Галина Дитрих. Accessories For Life

Елена, тут я с Вами согласнаimage ) Не быстрое это дело, зато какой простор для творчества открывает!

Очень интересно и как всегда красиво!

У меня выставлена работа с таким жгутом, только сторона у него не 4 бисеринки, а 6шт. Времени и терпения такой жгут занимает немерено, но эффект того стоит! ))

Спасибо, обязательно воспользуюсь приемом с уголками, отличная идея ))

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Ого, шесть бисерин это сильноimage ))

красиво! спасибо!

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Благодарю!

Ух ты !!! Здорово!!!! Давно хотела освоить подобное. Я очень рада, что мои желания были услышаны!!!!{#}

У Вас настолько понятные и доступные мк. Надеюсь и у меня все получится.{#} Спасибо большое!!!! Галина!

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Галия, непременно получится!image

Галина, огромное Вам СПАСИБО за такую красоту и за Ваши бесподобные мастер-классы!! Добавился еще один дорогой подарок в копилку уроков по бисероплетению. (Я начала плести бисером благодаря Вам!! {#} )

Неиссякаемого вдохновения и успехов Вам, Галина!

А нам - новых прекрасных уроков замечательного Мастера!! {#}

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Елена, спасибо большое за теплые слова!!

Очень здорово! И очень подробно! Спасибо за замечательный МК{#}

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Анжелика, спасибо!

спасибо за мастер-класс, квадратный жгут еще не делалани разу, хотя он мне очень нравится. просто не доходили руки. теперь точно попробую{#}

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Непременно попробуйтеimage Приятного творчества!))

Про страшного зверя это вы вточку попали! Я очень долго не решалась разобраться в его схеме! А вы своим мастер-классом окончательно все по полочкам разложили! Спасибо

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Очень на это надеюсьimage ))

Галина, большое Вам спасибо за мастер-класс. Фотография этого Вашего украшения у меня давно лежит в папочке со всякими вкусностями для вдохновения! А вот как оно сделано, разобраться не пробовала. Оказывается, совсем и не так сложно image

Что касается квадратного жгута, то он довольно прост, когда поймешь его структуру, и его плетение - вполне себе медитативное занятие image Если можно, покажу свое "Прощание с Севером" на его основе. Плела на обычной, одинарной швейной армированной нити, пропущенной через кусок воска. Жгут получился мягким, но у меня так задумано. Надо обязательно попробовать на леске с углами что-нибудь сделать!

Lumi-art (Галина и Дмитрий Дитрих)

Это большой плюс жгута, что в зависимости от нити - совсем разные задумки можно реализовать. Очень красиво и оригинально!

Olga Jorstad

Галина, спасибо большое за отличный МК. Очень вовремя!!!
Вы настолько просто разложили все по полочкам, что остается только следовать Вашим инструкциям.
Прямые углы - это гениально!!!
Огромные возможности дает Ваш МК. Еще раз спасибо image

Галина Дитрих. Accessories For Life

Ольга, я очень рада, что все понятно! Спасибо!

Галина Дитрих. Accessories For Life

Благодарю!image )

Галина,я восхищаюсь вашими работами! Просто шедевры творите! Все украшения хочется переделать по вашим МК! Спасибо ,что делитесь с нами .

Галина Дитрих. Accessories For Life

Ольга, спасибо большое, очень рада, что Вас это вдохновляет!

Классный МК! Спасибище!{#}

Галина Дитрих. Accessories For Life

Спасибо большое!

Галина, спасибо Вам за то, что создаете такие потрясающие изделия и понятные МК, которые особенно подходят для новичков. Подскажите, пожалуйста, а сколько у Вас ушло бисера на этот жгут? Подбираю материалы и озадачилась, сколько заказывать Miyuki. {#}

Галина Дитрих. Accessories For Life

Спасибо большое!! Я, к сожалению, расход бисера не считала... Но по виду практически уверена, что пакетика 8-10 грамм хватит.

Лавка пряжи

Галина, спасибо Вам за ответ, а то я уже собралась 3 пакетика покупать {#}

Галина, спасибо огромное за МК! Очень понравилось! Делала как Вы и советовали - на разноцветном жемчуге) Правда, пока не разобралась как соединить два жгута в прямой угол, зато со всем остальным получилось с первого раза))

Подписаться