> Журнал > Мастер-Классы > Натуральная бумага и конверты с "живым" краем.

Натуральная бумага и конверты с "живым" краем.

Виды творчества:   Работа с бумагой > Бумага ручной работы
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 дня

Бумага ручной работы - это интересный и редкий материал ...

А процесс бумажного литья - это, хоть и весьма трудоёмкое, но очень увлекательное и творческое дело.

Сегодня я расскажу о некоторых особенностях и приёмах бумажного литья, и в частности - о фигурном литье, которое позволяет создать бумажные листы и "бумажные формы" с естественным "живым" краем.

Примером таких форм являются оригинальные конверты, которые создаются без ножиц!

бумага ручной работы

 Я работаю только с первичным натуральным сырьем для изготовления бумаги - растительными волокнами.

И причин тому множество!

Во-первых это очень интересно - создавать бумагу "с нуля", есть в этом процессе волшебные моменты и много неиссякаемых возможностей для экспериментирования.

Натуральная бумага экологична и сохраняет природные запахи трав, кроме того она обладает своей естественной красотой, очарованием и индивидуальностью, дарит необычные тактильные ощущения и стильно оттеняет все что на ней напишут или напечатают! 

Процесс подготовки сырья занимает конечно же немало времени и сил, но оно того стоит. Бумага получается поистинне магическая ...

 В моем предыдущем мастер-классе о бумаге из тростника я уже подробно рассказывала о технологии подготовки растительных волокон к бумажному литью, подробнее почитать это можно здесь http://www.livemaster.ru/topic/22796-trostnikovaya-bumaga-ruchnoj-raboty?vr=1&inside=1

Самые интересные писчие сорта бумаги получаются из осоки, рогоза, благородных и диких злаковых трав, тростника, пальмовых листьев, шелковицы, ивы.

Сегодня  на примере волокнистого сырья из луговых трав я расскажу, как сделать набор для писем - бумагу и конверты с "живым краем".

 1. Растительное сырье нужно подготовить к бумажному литью, как я уже говорила ранее: собрать, сварить, промыть.

конверты

 2. Получить таким образом из растений волокна.

натуральная бумага

3. Длинные волокна можно размельчить в блендере с водой,

превратив их  в однородную массу - бумажную пульпу.

эко-бумага

4. Для литья бумаги также понадобится главный инструмент -- двойная деревянная рамка с сеткой (сетка может быть металической, пластиковой или синтетической).

Это экран для отливки листа и верхняя её часть - декель.

афина-арт

5. Подготовленную бумажную пульпу добавляем в таз с водой, равномерно размешиваем.

Совмещаем экран с декелем и вертикально опускаем рамку в воду.

бумажное литьё

6. Плавным, но быстрым движением зачерпываем рамкой пульпу.

бумага ручного литья

7. Вынимаем рамку из воды, держа в горизонтальном положении.

Даём воде стечь. Бумажный лист формируется на сетке.

набор для писем

8. Аккуратно, чтобы не свинуть лист и не капнуть водой на бумажную массу, снимаем декель.

Теперь видно, что там где декель ограничивал бумажный лист - образовалась так называемая "декельная кромка" - это и есть естественный натуральный край бумаги образующийся при ручном отливе.

Он сам по себе прекрасен, но еще  является свидетельством того, что лист этот отлит в индивидуальном порядке.

бумага из трав

9. Переносим влажный лист бумаги на отрез хлопковой ткани, когда он высохнет - на нем можно будет написать письмо.

 10. Теперь займемся конвертом.

Для  отливки конверта понадобится дополнительный инструмент - трафарет.

Его можно самостоятельно изготовить (вырезать) из пробкового листа, линолеума, пластика.

Материал, из которого будет изготовлен трафарет должен обладать следующими свойствами: быть гибким, гладким, непромокаемым и хорошо держать форму. 

Изготовление  трафарета из долговечного материала займет не более 30 мин. но такой инструмент будет служить  очень долго и позволит обходиться без ножниц при создании конвертов.

Толщина трафарета будет задавать толщину мокрому бумажному слою, а значит и будущему конверту, это тоже стоит учесть.

растительные волокна

11. Трафарет можно вырезать абссолютно любой, какой придумается, согласно модели конверта в разложеном виде, но не нужно забывать, что размер трафарета должен совпадать с размерами рамки-экрана. 

авторская бумага

12. Готовый трафарет конверта помещаем между экраном и декелем.

бумага ручной выделки

13. Совмещаем обе части рамки, плотно прижимаем.

бумага из сырья

 14. Конверт в процессе литья будет формироваться только на том участке, где видна сетка и есть доступ к оттоку воды. С закрытых участков вода будет смывать бумажные волокна. 

бумага

 15. Вертикально опускаем рамку в воду, плавным и быстрым движением зачерпываем рамкой пульпу.

бумага с нуля

 16. Вынимаем рамку из воды, держа в горизонтальном положении, даём воде стечь.

мастер-класс

17. Снимаем декель.

 18. Переносим конверт на отрез хлопковой ткани (подойдет и любая другая ткань, которая хорошо впитывает воду, к примеру хозяйственные нетканные салфетки).

Чтобы снять влажный бумажный лист-конверт с сетки, достаточно просто повернуть его "лицом вниз" (помните закон бутерброда? - да, маслом вниз.)

19. и плотно прижать к салфетке.

20. Придерживая с одной стороны ткань, снять декель (таким движением, как буд-то открываете книгу), а затем и гибкий трафарет. Конверт останется на салфетке.

21. Сушка.

Влажные бумажные листы можно сушить прямо на салфетках,  можно на вертикальных и горизонтальных ровных поверхностях, но удобнее всего досушивать на воздухе, после того, как они хорошо отжаты в прессе.

Ну, а когда конверты и листы будут высушены, останется только сложить их, склеить и писать бумажные письма. :)

Любое копирование и перепечатка моих авторских материалов, статей, мастер-классов, фотографий, технологий - возможны только после личного согласования со мной с обязательным указанием ссылок на оригинальный источник.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email