> Журнал > Мастер-Классы > Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Плетение
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

Устраивайтесь поудобнее, давайте рукоделить :) Сегодня мы расскажем, как при минимальных затратах времени и средств создать носибельный аксессуар, а заодно и отточить технику работы с рельефом и цветом украшений. Все, что нам нужно — это пара свободных часов, немного бусин, совсем чуть-чуть бисера и крупные пришивные элементы, на какие глаз упадет:) 

Итак, нам понадобятся:

мастер-класс

- стразы шелковые в цапах Перванш: овал 18х13мм;

- стразы стеклянные Черный бриллиант: капля 18х13мм;

- цапы под стразы Никель: капля 18х13мм;

- рондели Французский серый: 3х2мм;

- бусины под шелковые овалы: биконусы 2мм;

- бусины под граненые капли: биконусы 3-4мм;

- капли чешские под серебро: капли 4мм;

- бусины чешские серые: fire-polished 3 или 4мм;

- бисер Matsuno 56R: круглый 12/0 и 15/0;

- жемчуг речной темно-серый: овальный 6мм;

- бусины серые: чешские со сложной гранью 6мм;

- швензы-пуссеты Tierra Cast;

- штифты Никель: 2см или длиннее;

- фетр для вышивания;

- нитки;

- плотный тонкий картон;

- кожа натуральная тонкая.

Из инструментов пригодятся острые (это важно!) ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, иглы. 

Приступим.

1. Для начала вырезаем из фетра прямоугольники чуть большего размера, чем предполагаемые серьги. Для того, чтобы глазомеру было за что зацепиться, проводим направляющую. Мы попробовали вышивать как с вертикальной, так и с горизонтальной направляющей — разницы нет). Однако новичкам рекомендуем изобразить сразу обе. 

2. Ориентируясь на направляющую, прикладываем шелковый страз к фетру так, чтобы он располагался чуть выше середины фетрового прямоугольника. Определившись с расположением, фиксируем его на месте каплей резинового клея и надежно пришиваем через отверстия в оправе: 

вышивка

3. Лапки оправы отличаются по цвету от самого страза. Мы можем развить заданные ими диагональные направления серебряными чешскими каплями:

урок

4. Теперь с широких сторон шелкового страза располагаем по 6мм граненой чешской бусине. Кстати, для фотогрфии этого этапа мы взяли образец фетра с горизонтальной направляющей:

своими руками

Используйте ее, если сомневаетесь, что ровно пришьете бусины. Неважно, сколько направляющих вы нарисуете — они все равно зашьются :)

5. Поверх каждой из 4 пришитых ранее капель пришиваем перемычки из бисера и голубых 2мм биконусов. При первом проходе набираем: три 12/0 бисерины, биконус, снова три 12/0.

При последующем — добавляем по одной 15/0 по бокам от биконуса, чтобы прикрыть нить. 

6. Так как под шелковым стразом будет размещена большая серая капля, неплохо бы ее уравновесить, органично вписать в украшение. Берем жемчужину темно-серого цвета:

украшения ручной работы

 «Шито белыми нитками» — это не про нас, поэтому для жемчужины используем другую нить — темно-синюю.

Основа готова! Мы разместили все крупные (кроме капли) элементы, обозначив акценты в будущей работе. Проработали рельеф:

- расположили все крупные бусины на своих местах,

и цвет:

- продлили линии лапок оправы,

- уравновесили серую каплю с помощью серой жемчужины.

Осталось только заполнить свободное пространство. В ход идут мелкие бусины. 

7. По бокам от жемчужины и виртуальной капли пришиваем чешские огнёвки, а по бокам от больших граненых 6мм бусин — серые 4мм биконусы. 

И то, и другое можно сделать одинаковыми бусинами, но чем больше разных фактур используется в работе — тем лучше. 

Биконус мы кладем не на ободок, а на одну из граней. Поэтому шьем так (считая от шелкового страза):

одна бисерина 12/0, биконус.

Второй проход: добавляем одну 15/0 между 12/0 и биконусом, чтобы закрыть нить: 

мастер-классы

Таким образом, когда мы смотрим на готовую серьгу сбоку, она остается красивой — без торчащих нитяных «ножек» биконуса. Ниток вообще не видно, потому что биконус упирается острием в фетр. 

8. Готовим перемычку для капли. На самом деле, она есть уже на предыдущем фото, но описать логичнее отдельно :) Между нижними огневками набираем:

пару 12/0, одну 15/0, биконус 2мм, рондель Французский серый 3х2мм, биконус 2мм, одну 15/0, пару 12/0.

И да, на втором проходе — снова добавляем 15/0 по бокам от ронделя. Мы уже знаем, что это прикроет выглядывающую нить :)

9. Поставим каплю в оправу. Ее лапки достаточно жесткие, поэтому неплохо бы обжать их с помощью плоской твердой поверхности. Можно металлическим стеком (если есть), можно плоской отверткой, а можно прямо об рабочий стол :)

Теперь эту каплю мы загоним под перемычку с ронделем. Предполагается, что вокруг капли не будет никаких других бусин. Логично, что в фетре под каплей нет необходимости и можно обрезать его в дальнейшем. Исходя из этого, пришиваем каплю только за верхние отверстия оправы:

бижутерия

Зафиксировав каплю, добавим по бокам от нее еще пару биконусов 2мм. Они поместятся как раз между пришитой каплей и огневками и закроют стежки у оправы. 

10. Острыми ножницами уверенно обрезаем весь фетр, заходя под бусины. Нам нужно оставить основу только там, где есть стежки. Под каплей фетр обрезаем как можно ближе к верхним отверстиям оправы, за которые она была пришита. 

11. Самое время заготовить фурнитуру! Сворачиваем на конце штифта кольцо, а хвост произвольно загибаем. Эту заготовку пришиваем к изнанке серьги так, чтобы кольцо выглядывало из-за жемчужины.  

12. Обведя вышивку на картоне, готовим несколько вклеек. В зависимости от плотности картона может потребоваться 2-3 картонных вкладки. Проклеиваем сэндвич из вышивки и готовых картонных уплотнителей, пока не останемся довольны плотностью заготовки; а довольны мы тогда, когда ни один из боковых лучей серьги не болтается. 

13. Из тонкой кожи вырезаем изнанку серьги и приклеиваем к сэндвичу: это его заключительный слой. 

В данном мастер-классе мы не заостряем внимания на проклеивании изнанки и обшивании края работы бисером, поскольку все, кто работал с бисерной вышивкой, уже и так знают, как это делается. Возможно, в скором времени мы подготовим отдельный мастер-класс по технологии проработки изнанки вышитых украшений :) 

14. Обшиваем бисером края сэндвича; мы брали бисер 15/0 по 3 штучки: 

бижутерия своими руками

Будте внимательны при работе с тонкой натуральной кожей! Нашу кожу от клея, собственно, скуКОЖило о_О Подкладка начала съеживаться и отходить от краев вышивки. В другой раз придется вырезать форму на мм крупнее, чем привычно.

15. Отгибаем штифтовое колечко над жемчужиной, продеваем швензу, закрываем колечко обратно.

Готово!

бижутерия мк

Благодаря тому, что мы следили за размером пришиваемых бусин, у вышивки получился аккуратный несмазанный рельеф: работу интересно рассматривать.

Мы позаботились о том, чтобы максимально спрятать нитки от любопытных глаз. Большие серые биконусы упираются остриями в фетр, стежки капли закрыты мелкими биконусами. С боков украшения можно разглядеть только стежки огневок, но сами бусины очень маленькие, а нитки хорошо сливаются с ними по цвету. Чем меньше ниток заметно на вашей работе, тем профессиональнее и аккуратнее она выглядит!

Шелковый страз остался центральным элементом и не конкурирует с каплей, хотя они одинакового размера: так работает цветовой рефлекс. Попробуйте рукой закрыть жемчужину на фотографии. Как потяжелела капля! Возвращаем жемчужину на место — и капля снова кажется мельче, чем шелковый страз. Или представьте, что жемчужина — не темно-серая, а серебристая. За что теперь цепляется глаз — за овальный страз или за каплю? На самом деле, ни за то, ни за другое. Он блуждает между ними, а украшение лишается акцента. Рассмотрите с этой точки зрения свои (или не свои) готовые работы — есть ли что-то, что вам хотелось бы перекрасить, перевернуть, пришить другим боком, убрать, добавить? 

Надеемся, мы вдохновили вас на то, чтобы немного поэкспериментировать с цветом и рельефом вышивки на этих выходных Желаем успеха в создании собственных восхитительных работ!  Приятного творчества :) 

мк

 Впереди нас ждет еще множество увлекательных уроков по созданию украшений своими руками. Подписывайтесь на наши новости и вы всегда будете узнавать о них первыми!

Спасибо за внимание, обнимаем,

ваши Crystal Sister

Ключевые слова:  
Материалы:  

Я не бижутерщик ни разу, но мне кажется, что нижний камушек надо или убрать или подвесить.

Crystal Sister

Без капли форма будет незавершенной, неинтересной, а если каплю подвесить - то она будет смотреться лысовато) Плюс отверстия в цапах расположены так, что если подвесить каплю за них - она повиснет под углом. Страз тяжелый, а оправа и пустота между стразом и дном оправы - нет) Центр тяжести и ось симметрии не совпадают.

Vollga

Спасибо. Очень поравилось! {#}

Crystal Sister

Спасибо и Вам за мнение!)))

Фирая ( KZN )

Ну просто царское украшение получилось в итоге. А слог , ну просто слух ласкает. БРАВО.

Crystal Sister

Спасибо Вам за теплые слова!)

Мне понравились сережки, спасибо !

очень инт ересно получилось! пасиб!

А...риша

Спасибо, понравилось, но возник вопрос по поводу "носибельности" - насколько тяжело украшение? все элементы, на мой взгляд достаточно весомые

Crystal Sister

Несмотря на то, что украшение кажется объемным, оно легкое) Половина объема шелкового страза и капли - это воздух, просторанство между оправой и стразами. Фетр, кожа и картон не весят ничего, а несколько бусин - это ерунда)

Классные серьги! Очень эффектные!{#}

Gala-presents
++++++ Спасибо за МК! Читала с удовольствием ваш занимательный роман!
Alya

Красота! Очень нравится результат!

Красивые сережки. Но на мой взгляд сзади сделано не аккуратно. И нижний камень-каплю надо было либо подвешивать, либо закрывать сзади.

Очень грациозно и вдохновляюще!

Мило!!! Очень удачное сочетание цветов.

И мне кажется, что надо было каплю с обратной стороны закрыть))

В общем, МК интересный, спасибо !!!

Анна Брок
Классimage )))))))

Отличный мастер-класс, спасибо! Понравилась теория про фактуру, создаваемую цветом и рельефом)) у меня пока все основано на методе подбора и ощущениях "нравится - не нравится" ))

А чтобы кожа не скукожилась (был у меня такой же случай, пришлось отдирать изнанку), я всегда сначала приклеиваю украшение к куску кожи бОльшего размера, а потом вырезаю по краю.

Crystal Sister

Спасибо! Рады стараться)))

Да, безусловно, это спасет ситуацию от таких казусов. Берем на заметку)

Чудесный МК! Все понятно,доступно и вроде бы простоimage ) Хочется повторить!А серьги-достойные королевы!!

Crystal Sister

Елена, спасибо за теплые слова! Очень приятно слышать)

Интересный МК. Спасибо, очень понравилось, обязательно пригодится.

А что неаккуратного в изнанке?И зачем закрывать каплю?Хорошие серьги получились, очень цветовые переходы понравились)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email