Расписываем деревянные пуговицы акрилом в морском стиле

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Почему пуговицы? Однажды, зайдя в магазин для творчества, я увидела кучу деревянных заготовок для росписи: шкатулки, матрешки, какие-то игрушки из дерева, но больше всего мне почему-то приглянулись пуговицы. Купила сразу три больших к Новому году и нарисовала на них новогодние венки. Процесс захватил целиком, появилась масса идей, что можно нарисовать на пуговице, как обыграть отверстия, потом случайно нашла картинку о значениях в завязывании ниток на пуговице, после этого захотелось сделать небольшой проект только из пуговиц с разными способами завязывания (самые популярные) и развить тему, где использовать такие пуговицы.

пуговицы

Для начала, я покупаю деревянную заготовку в любом магазине для творчества (Леонардо или Передвижник). Она достаточно хорошо обработана, чтобы без предварительного зашкуривания приступить к грунтовке и раскрашиванию.

декор

На фоне в данном случае у меня будет проступать текстура дерева, поэтому беру кисточку побольше и немного белого акрила и покрываю пуговицу неровным слоем краски, если она слегка подсохла — даже лучше, тем более рыхлый и разнородный слой краски останется на пуговице.

***

Про акрил: мне очень нравится акрил Schmincke, купила белую краску этой фирмы и сразу же влюбилась, в отличие от обычного дешевого акрила в наборе, он не так быстро сохнет, но это конечно мои личные впечатления.

интерьер

Вот такой фон будет у пуговицы, пусть он сейчас шероховатый, в конце концов, после прокладывания двух слоев лака, пуговица станет гладкой.

роспись по дереву

Ключевой этап работы — придумать сюжет и детали. Со звездой я определилась довольно быстро, а вот шрифт заставил себя повозиться, очень хотелось выдержать его в морской тематике, чтобы, даже не видя морскую звезду, было понятно, что шрифт связан с темой моря. 

Наносить рисунок на пуговицу я стараюсь карандашом средней жесткости HB, так как привычный 2B сильно размазывается по поверхности, тем более такой шероховатой и ластик не может до конца исправить огрехи.

море

Итак, наметив рисунок, делаю обводку, беру две краски: сиену жженую и какой-нибудь холодный синий, смешиваю до получения темно-серой массы, аккуратно обвожу карандашный набросок.

Зачем я это делаю?! Такого рода обводка (теплая сиена и холодный синий) создает дополнительный объем по краям рисунка. В принципе, можно обвести черным цветом, получится примерно такой же эффект, но более грубый.

морская тематика

В процессе обводки, открываются подводные камни неоднородного фона — тут нельзя ошибаться, так как закрасить белой краской не получится — это будет очень заметно, но уж лучше закрасить, чем оставить неровный край, после покрытия лаком избыток белых пятен немного сглаживается.

морской стиль

Как правило, у меня два стиля — это двухмерные символьные изображения с минимальным количеством цветом и объемные рисунки с бликами и тенями.

В этом случае я буду рисовать морскую звезду как символ в один цвет (синий).

Мне очень нравится этот оттенок синего, использовала его почти во всех работах в морском стиле. Оттенок называется Cyan (Primary blue) акрил (серии LOUVRE), сзади написаны характеристики оттенка *** — Абсолютно светостойкие краски даже при высветлении, М — Не меняются при смешивании и полностью черный квадратик — высокая плотность акрила. Не смотря на это, мне всегда приходится класть данный оттенок в два слоя, иначе он не набирает нужную плотноть и просвечивается фон. 

звезда

Морская звезда постепенно приобретает конечные очертания, оставляю ее подсыхать — прикрепив на клейкие подушечки Uhu Patafix — открыла их, когда надоело пользоваться малярным скотчем в акварели, прикрепляешь листок к планшету, и нет некрашеных краев.

буквы

Один из заключительных этапов — подпись на обратной стороне, чтобы сделать работу более авторской.

талисман

Пуговица готова, теперь можно закрепить результаты лаком и долгие годы любоваться ей у себя в интерьере или на сумке. 

оберег

Пуговица после покрытия лаком в два слоя.

необычный подарок

Последний важный штрих — выбираем цвет ниток мулине. Каким образом их завязать я определяюсь еще на этапе придумывания дизайна пуговицы, а вот выбор цвета ниток чаще откладываю на последний момент, ведь оттенков красного очень много.

необычные украшения

Все готово к фотосессии! Такую пуговку очень здорово пришить к сумке (красные нити-мулине идут в наборе), намотанные нитки отпарываются и пришиваются заново уже к своей вещи.

авторская работа

Либо можно использовать пуговицу в интерьере, в этом случае ничего не надо отпарывать, достаточно прикрепить ее на подушечки Uhu Patafix (тоже в наборе с пуговицей) к стенке или на шкаф, на любую твердую поверхность, тогда море и его обитатели всегда будут с вами :)

Комментарии (10)

идея на 5 с плюсом!{#}

CaramelSoup 24.04.2015

Спасибо! идея вроде бы неплохая, но абсолютно невостребованная

Дикая орхидея 19.04.2015

Просто, конечно, но результат симпатичный.

CaramelSoup 24.04.2015

Сделать что-то простое, порой бывает намного сложнее, чем нарисовать кучу деталей

Matryoshka-doll 19.04.2015

И у меня такие заготовки пуговок есть. Никак не придумаю, что б с ними сделать, чтобы самой понравилось..... Фантазия моя кончилась.

Царь-Карась 17.04.2015

Отличная пуговка!{#}{#}{#}

Классная пуговка!

Славена 15.04.2015

Мне очень понравилось! Спасибо, как раз то, что нужно было))

Очень интересный мастер-класс!

Последнее время ассортимент пуговиц в магазинах не в состоянии удовлетворить потребности ищущей прекрасного души... А это - отличная идея для ярких акссуссеаров!

Подскажите, пожалуйста, а стирать такую пуговку можно? Лак и краски не потекут? Не разбухнет ли дерево?

CaramelSoup 15.04.2015

Пуговица покрыта водостойким лаком, который защищает краску от воды, но стирать в машинке или замачивать сумку с пуговицей все же не стоит)

Рубрики мастер-классов