Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем папку для свидетельства о рождении или заключения брака

Создаем папку для свидетельства о рождении или заключения брака

Виды творчества:   Скрапбукинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня

Хочу вам сегодня показать, как самим сделать папку, в которой можно хранить основные документы вашего малыша. Кстати, не обязательно малыша! Можно сделать папку для свидетельства о заключении брака по этой же схеме, только декор будет совершенно другим. В интернете выложено множество мастер-классов на эту тему, и я не открою для некоторых Америку, но для кого-то, возможно, этот материал окажется полезным.

Для меня вопрос о хранении свидетельства встал довольно таки остро, когда я никак не могла найти для него места, уж очень оно хлипенькое: если берешь с собой, то боишься помять. Теперь мне жалко прятать это свидетельство в шкаф, приятно держать его в руках и малышке моей очень нравится. Поэтому предлагаю и вам сделать на свой вкус папку.

Итак, начнем!

Первым делом нам нужно приобрести материалы:

папка

- коврик для резки самовосстанавливающийся (необязательная покупка, можно обойтись и

без него);

- картон (у меня полиграфический 2 мм. толщиной, можно пивной);

- ткань или скрап-бумага для создания обложки (я взяла американский хлопок, если берете скрапбумагу, то не тонкую: не менее 150 г/м2.);

- синтепон средней толщины;

- скрапбумага для внутренней части папки;

- файл прозрачный;

двусторонний скотч;

- металлическая линейка;

- канцелярский нож;

- ножницы;

клей - карандаш;

- клей "Момент гель" или "Кристалл";

можно еще супер клей для склеивания уголков ткани;

лист формата А4 акварельной бумаги или бумаги для черчения;

декор (тут уже продумывается все индивидуально, как разгуляется фантазия).

Из собственного опыта скажу, что коврик для резки нужен в том случае, если вы хотите, чтобы скрапбукинг стал вашим хобби. Очень удобная вещь. Размеры бывают у них разные, тут уже зависит от наличия рабочего места. У меня формат А3. Меньше брать не советую, только если для создания открыток.

Покупки тоже советую совершать продуманно, так как когда приходишь в магазин, то глаза разбегаются и хочется купить все и сразу. Купите сначала основные материалы — ткань или срапбумагу на обложку, а уже потом продумывайте детали декора, учитывая цветовую гамму и ваши предпочтения.

Синтепон необходим для тканевой обложки, чтобы придать мягкость и объемность, но необязательно его использовать. Тут все зависит от ваших предпочтений.

Двусторонний скотч тоже необязательно покупать, но его очень удобно использовать в своей работе. И, к сожалению, не всякий скотч хорошо держит, лучше его брать в специализированных магазинах для рукоделия или в канцелярских магазинах.

Теперь приступим именно к созданию папки.

Размер нашей папки будет 20 на 27 см (чуть больше чем само свидетельство о рождении). Вы же можете взять и другие размеры, зависит от того для каких документов вы делаете папку.

мастер-класс

Берем картон (у меня размер 30*40 см).

Берем линейку и карандаш. Отмеряем и отрезаем канцелярским ножом 2 равные части для обложки размером 20 см на 27см.

скрапбукингподарок своими руками

Из листа акварельной бумаги вырезаем полоску высотой 27 см и шириной 5-6 см. Бигуем приблизительно на расстоянии 8-10 мм посередине (для сгибов) и приклеиваем, промазывая клеем "Момент". В результате, при сгибе обложки, должно получиться расстояние в 5 мм.

подарок

Для биговки можно взять шариковую ручку, которая не пишет, или спицу и провести вдоль линейки. 

для новорожденных

Внутренняя сторона папки теперь выглядит вот так:

для молодоженов

Внешнюю сторону папки промазываем клеем-карандашом. Клей "Момент" не стоит брать, так как он может разъедать волокна синтепона. Могут образоваться неровности на обложке.

Прикладываем синтепон: 

Отрезаем лишний синтепон, который выглядывает по бокам:

Получаем с внешней стороны вот такой полуфабрикат:

Берем ткань. Хорошо ее проглаживаем, пропариваем, чтобы не видно было складок. Кладем изнаночной стороной наверх:

Нашу заготовку из картоны кладем внешней стороной вниз поверх ткани:

Берем двусторонний скотч и проклеиваем по периметру, отступая от края 0,5 см. Так как я буду прошивать обложку на швейной машинке, то нужно чтобы игла не попадала на скотч, иначе может сломаться игла или будут рваться нитки из-за скопления клея. Если вы не собираетесь прошивать, то можно наклеивать скотч не отступая от края. Не каждая швейная машинка может прошить картон. Нужно подобрать нужную иглу.

Убираем пленку со скотча. По бокам  приклеиваем ткань (ровно).

Натягиваем равномерно ткань на нашу обложку.

Дальше нам нужно ровно согнуть уголки, чтобы не образовались складки и ничего не выпирало. Загибаем нижнюю часть ткани приблизительно на 45 градусов, сгибаем аккуратно и приклеиваем. Я использую супер клей, чтобы ткань не ерзала. 

Сгибаем и приклеиваем все 4 уголка.

С внешней стороны получается вот такая папка:

Для того, чтобы закрыть пространство посередине, нам нужна будет либо полоска бумаги (ее нужно будет пробиговать в местах сгиба) или кусок ткани, который мы приклеим на картон посередине. Тут нужно смотреть — что лучше сочетается с декором.

Существует несколько способов закрывания папки: кнопка, липучка, магнит, магнитная кнопка. Я остановилась на варианте завязывания папки. Можно взять атласную ленту (взяла репсовую). Крепим ее к нашей основе. Можно поместить ленту между картоном и внутренней частью папки (желательно дополнительно закрепить ее, прошив на машинке). В моем случае, я прикрепила ленту под картинку с внешней стороны папки и прошила.

После прошивания (на внешней стороне) остаются нитки. Нужно с изнаночной стороны потянуть нитку, у самого основания вытянется петелька, цепляете и вытаскиваете нитку. Эта нитка как раз и вытянется с лицевой стороны. Делаем узелки и отрезаем.

Для декорирования внутренней части папки я взяла 2 листа скрап-бумаги и вырезала нужный размер 26,5 см на 19,8 см.

Берем прозрачный файл (мультифору), вкладываем в него свидетельство и обрезаем сверху лишнюю часть. Я обрезаю файл чуть выше свидетельства на 0,5 см.

При помощи коврика это легко сделать. Приложив линейку, проводим канцелярским или строительным ножом вдоль металлической линейки.

Кладем файл на лицевую сторону, выравниваем и загибаем остаточную часть назад.

На изнаночной стороне прикреплен скотч для того, чтобы та часть файла, которая была загнута прикрепилась и зафиксировалась. Я буду еще прошивать на швейной машинке страничку по периметру, поэтому файл будет еще дополнительно зафиксирован.

Под файлом будет дополнительный кармашек, в который можно будет вложить более мелкие, но нужные бумаги. Поэтому я беру отрезок бумаги чуть большего размера предполагаемого мной кармана для того, чтобы сделать биговку.

Обрезаем уголки под углом примерно 45 градусов. Так аккуратнее будет смотреться и ничего не будет выпирать.

Сгибаем. 

Прошиваем отдельно странички по периметру. 

Декорируем странички и обложку.

У меня внутри небольшой кармашек и место для фотографии.

После того как все прошито, приклеено и просохло, промазываем хорошо изнаночную сторону клеем, особенно по краям и углам.

И клеим внутрь папки. Для того, чтобы бумага хорошо приклеилась, я использую зажимы для бумаги. Сверху и снизу кладу картон или, как в данном случае, плотную бумагу, чтобы не осталось следов от зажимов.

Вот такая папка получается у нас в результате:

Надеюсь, вам все было понятно :)

Если будут какие-то вопросы — обращайтесь.

Спасибо, что заглянули!  Буду рада, если вы поделитесь своим результатом.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email