> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Уникальный проект жилого дома дизайнера Лучиано Пиа

Уникальный проект жилого дома дизайнера Лучиано Пиа

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера

Уникальный проект  жилого дома создал итальянский дизайнер Лучиано Пиа (Luciano Pia).  Лучиано Пиа родился в Турине (Италия) в 1960 году, в 1984 году закончил высшую архитектурно-инженерную школу. 

дизайн

На его счету не один десяток архитектурных проектов жилых апартаментов, гостиниц, офисных зданий и даже одного университета. Все его проекты объединены общей идеей простоты,  максимальной эффективности и функциональности. Излюбленные материалы — стальные и бетонные конструкции, дерево, стекло, растения.

лучиано пиа

Этот жилой дом стоит в центре города и в «лесу» одновременно. Причем «лес» растет на всех этажах  этого дома.  Идея проекта создания дома с зеленым живым фасадом, где растения максимально вписаны во внешнее и внутреннее оформление апартаментов. В этом доме растет 150 деревьев, причем для каждого из них продумано пространство, куда оно сможет расти дальше. Также для оформления пространства использованы разные виды кустарника, живая изгородь, лианы, ползающие растения. Среди деревьев много вечнозеленых, так что вокруг этого дома есть зелень, как зимой так и летом.

luciano pia

В проекте «зеленого дома» (25 VERDE) использовались все перечисленные материалы, каркас здания выполнен из металлических конструкций, фасадные и боковые опоры выглядят как стволы деревьев и ветви. Между этажами бетонные перекрытия с деревянным настилом. В свободное пространство вписано 63 апартамента, каждый из них имеет свою уникальную планировку и дизайн интерьера.

дом на дереве

У каждой квартиры имеется лоджия-балкон неправильной формы, и растения, живущие там, создают заслон от городского шума и пыли. А также поглощают углекислый газ и выделяют кислород, чем хоть немного, но поддерживают людей там проживающих. На первых этажах расположены совсем небольшие апартаменты-студии по 45-50 квадратных метров, на верхних этажах — большие квартиры, некоторые имеют два уровня.

эко

Плоская крыша оформлена как зеленая лужайка, все жители дома могут подняться туда и поваляться на зеленой травке, поиграть с детьми в подвижные игры, покачаться на качелях или полежать на шезлонгах.

Фасады внешние и внутренние оформлены деревянной черепицей сделанной из  лиственничных пород дерева. Как известно, лиственница обладает высокой прочностью, с годами не гниет не преет,  а осадки и ветер делают поверхность такой черепицы  состаренной, выбеленной и очень естественной.

Для того, чтобы дом функционировал максимально эффективно, Лучиано Пиа использовал все новейшие разработки и технологии, которые делают эксплуатацию этого здания экологически чистой и не такой зависимой от внешних факторов.  Дождевая вода собирается в специальные резервуары, где она проходит фильтрацию и после этого  поступает для технических нужд капельного полива  растений, мытья  садовых дорожек и наполнения водоемов садового ландшафта. Для отопления, горячего и холодного водоснабжения используется энергия грунтовых вод, по специальным насосам из одной скважины происходит забор воды,и прохождение ее через теплообменник, после этого вода возвращается  через вторую скважину,  расположенную ниже по течению грунтовой воды. Солнечные батареи собирают энергию для садового освещения.

Проект этого дома, да и вообще творчество Лучиано Пиа очень напоминает мне работы великого архитектора всех времен и народов Антонио Гауди, он строит такие же удивительные и невероятные дома, в которых хочется жить. Конечно, на строительство такого дома потрачено средств как на строительство трех типовых пятиэтажек, но все же хочется верить, что такие интересные дома будут появяться и в нашей местности.

Ключевые слова:  

Интересная идея, но выглядит снизу, как заросшая свалка металлолома.{#} Вот как-то не хочется там жить.

Рыкова Наталия (Nataly Rykova)

Жаль, что у Вас такие негативные ассоциации...{#} А мне нравится, нет упорядоченности, столько мест, где взгляд может отдохнуть, все разновысокое, много дерева, воды, камня. Как в природе.

не поняла - нравится или нет...

ржавые швеллера и двутавры как то отталкивают(((

Рыкова Наталия (Nataly Rykova)

Ржавые швеллера - просто мечта, можно эко-крашением возле дома заниматься{#}

Потрясающий дом))) С удовольствием жила бы в таком))) К сожалению не для нашего климата....

Когда-то обычная улица на окраине Москвы,где я живу,выглядела очень похоже-летом цвели липы и ромашки в траве ,под сенью сплетенных над улицей,ветвей.Теперь у нас выжженая ,пробки день и ночь,земля-Щелковское шосссе,дышать нечем,люди умирают-и такие дома,были бы прямым спасением жизни....

И ни одного окурка от соседей, живущих наверху...{#} А я полезла подметать в очередной раз своё патио -крышу подъезда...Скоро там цветы сажать...

Хороша идея, ничего не скажешь. Но красоты в воплощении нет, и ржавые металлоконструкции привлекательности не добавляют.

{#}{#}{#} А мне все нравится! С огромным удовольствием жила бы в таком доме! Много зелени, много таинственных ,,закоулочек,, Каждый день находида бы что-то новое для себя! А сколько птичек прилетают в гости! Сколько звуков, сколько щебетанья... Ах, чудо, а не дом!{#}{#}{#}

Antiquite

Ужасные какие контейнеры для деревьев! В Валенсии, где я иногда бываю, тоже есть такой дом в юго-восточной части города, если кому интересно, с такой же идеей, причем там этажей 12, не меньше, и у каждой квартиры елки растут или другие крупные деревья. Он сконструирован по типу пирамиды и смотрится очень органично. Так что в данном случае идея хорошая, а воплощение не очень((

А я не вижу здесь цельного образа, цельного дома. Похоже на сложенные пазлы.

Как вы думаете, профессионалы задумывались о создании таких вещей в городе именно в нашем климате? Просчитывали все "за" и "против"?

Только один нюанс : сбор дождевой воды в нашем климате превратится в ледяную пробку в трубах. Вы смотрели мартовские новости про образование сосулин и о том, что их надо сбивать от греха?

И еще, вспомните. Это было пару лет назад, в Риге.

На крышу строящегося торгового центра завозили землю, чтобы создать "зеленый газончик" на крыше.... Вы помните как сложились все конструкции от этой нагрузки от земли, которая ( как мне кажется) видимо изначально не была предусмотрена проектом???? Здание рухнуло, как карточный домик.

студия Преображение (Jenny555)

Настоящий архитектор способен просчитать нагрузки,ведь у нас и трубы канализационные ,внутри особняков,по зиме замерзают,когда их ваяют без архитектора)))так,что обеспечить подогрев систем водоотведения-это вполне решаемая проблема,и при наличии грамотного подхода ,каких-то неразрешимых проблем ,быть вроде не должно...

Irene. Где же лето?

Нагрузки и воздействия просчитывает инженер-конструктор. Подогрев систем водослива - тоже не проблема. Вопрос - какова сметная стоимость дома, который будет жить в постоянной борьбе с окружающей его климатической реальностью.

Платите денежки, и будет вам счастье.{#}

Действительно уникально! Мне очень понравилось! Спасибо!

А у меня эти фото вызвали ассоциации с постапокалипсисом техногенного мира{#}) Испугались люди как следует и ну! природу спасать. Порасставили вокруг уцелевших жилищ бочки из-под ядерных отходов, рассадили в них кустики-веточки и поливают капельно.

А чтобы понять, что никакого изящества в воплощении этой, конечно же, великолепной идеи нет, представьте, к примеру, .... эммм..... ну хотя бы эльфийский лес представьте{#}. Вот, к чему надо стремиться))) К самым волшебным фантазиям на тему эльфийского леса!{#}

мне нравится, и я полностью ращделяю идею автора

Спасибо за публикацию!

Очень интересная и нестандартная идея! Спасибо, что поделились!

Вот это - экодом))) И глазам приятно, считаю его лучшим на сегодняшний день воплощением дома со слиянием с природой)))

Светлана (svet-lana)

Елена, я разделяю Ваше мнение! Действительно такие экодома, как минимум, на порядок выше ржавых конструкций. Не может быть экодом из прямых линий. И растения тут не спасут. Прямые линии Богопротивны. В природе линии плавные. Хотя дизайнер на самом деле очень талантливый и его архитектурные проекты гораздо лучше обычных домов. Но это как бы полумеры для тех людей, кто не может вырваться из городских урбанистических джунглей на природу. (((

Ольга

Как монпасье в ракушке - очень жизнерадостно. Спасибо за фото.

Вот стена многоярусного гаража-стоянки. Здесь за цветочницами я видела систему труб и желобов полива и отвода воды. Но господа! Это - юг Франции! И это - гараж!{#}Там нет отрицательных температур!

Елена

Красывый домик для недельного отдыха в экзотических странах , а вот жить .... слишком много всего .

Любовь Вадимова (Брошкина Lubov )

Вавилонская башня, останется башней. Люди созданы для жизни на земле в собственных домах. Вспомните библейского Нимрода- он первый стал собирать людей в города- против воли Бога. поэтому создатель и смешал языки. И люди расселились по земле согласно языковых групп, т к просто перестали понимать друг друга на стройке и в быту. Его волей было плодиться и населять ВСЮ землю а не кучковаться в городах.Вот и страдаем- вся работа , магазины инфраструктура- в городах, надо быть достаточно смелым. что бы рвануть и жить вдали от города, не всем под силу и по эмоциональному состоянию, т к теперь есть привязанность к комфорту. А ресурсы со всей земли теперь стягиваются ( сосутся ) городами. Вода, еда, нефть и т д..

А что, железяки покрасить денег не хватило?{#}

Чем то напоминает 90-е - заброшенная стройка, на которой уже и деревья выросли{#}

непонятненько. вот зеленью нравится. необычностью. Напомнил Незнйку в солнечном городе. Там тоже архитекторы изгалялись))) но абсолютно согласна с комментариями по поводу ржавых конструкций. и все равно что-то тянет к этому дому...

Создатель дома, хороший конструктор. Всё продумал и ёмкости для деревьев и идея фасада, вот только уроки по дизайну и декору он явно прогуливал! Помойка какая-то со стороны.

Вот не могу согласиться-со стороны наблюдается определенная согласованность ритмичесски расположенных объемов-при их нелинейности они вполне соразмерны....

Почитала комментарии и пришла к выводу: наверно у меня вкус извращенный или его вообще нет... но мне НРАВИТСЯ! Жить в таком доме не скучно, и действительно, как уже писала Людмила Батулина, можно делать открытия каждый день. И дышиться в таком доме наверняка уж свободней и легче, чем в наших бетонных коробах.

Любовь Вадимова (Брошкина Lubov )

С Вашим вкусом все нормально, просто Вы хотите и природу и комфорт.

Магазин "Долина ветров" Lux Bijoux

Мне кажется дело в другом... Комфортом торчащие ржавые балки тяжело назвать. Просто в этом доме что-то есть. Я однажды поймала себя на мысли, что меня притягивают ветхие дома. Люблю развалины разглядывать. Просто это на уровне энергетики. Там история, тайны. В новых высотках такого нет. Поэтому скорее здесь не только визуальное восприятие. А еще и душевное.

Дом действительно напоминает декорацию к фильму "Жизнь после людей". А значит воспринимается как возвращение к природе и продолжение жизни. Свобода может даже...

а мне так -ужасно понравилось!! Я бы с таким удовольствием там жила)))))

Anna Antohina

какой классный дом!!! Ассоциация- домик на дереве в детстве. много света и зелени и стоит в центре города! Идеально для тех, кто не может определится жить за городом или в центре.

Алена

Интересный дом . Мне очень нравятся нестандартные архитектурные решения , но если это современный проект , то он должен быть не только эстетически привлекательным, но и, прежде всего, комфортным и продуманным для повседневной жизни и Лучиано Пиа это удалось сделать на все 100% .

Подписаться