Перегородчатый стеклярус. Техника плетения перегородок из стекляруса

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Меня всегда зачаровывали пекторали, которые мелькали в кадрах интересных мне фильмов, всегда хотелось попробовать воплотить что-то подобное в материалах подручных, например в бисере.

Варианты связанные с вышивкой я отвергла по причине того, что конструкция получается достаточно тяжелой и без основного слоя, на который бы пришивался стеклярус (чаще всего это кожа или фетр, или другой плотный материал), а самое главное — вышитая лента теряет эластичность, что важно при создании пекторали. 

Украшений с такой технологией я в Великом и Могучем не нашла, пару раз видела что-то на основе кирпичного плетения, но там получается не совсем ровный край, что бывает неудобно при сборке изделия. Мне данная техника понравилась, и я ее для себя хочу сохранить, если кому понадобится, буду рада. 

Перегородчатый элемент я применила в этой пекторали

Итак, сначала покажу непосредственно схему, а потом будем говорить предметно и подробно с фотографиями, и иллюстрациями, и другими няшностями.  

стеклярус

Приборы и материалы. 

Стеклярус указанных видов примерно по пакету (20-25 г).

сборка украшений

Лазурит и Бирюсу я взяла как идею, куда можно применить получившиеся у нас перегородки, свой вариант я естественно покажу, но на оформление перегородок в какое-либо украшение считайте материалы сами, сие не является предметом мастер-класса.

Ну и, конечно, нам не обойтись без иголки, здесь речь идет об иголке для бисера, ведь другая просто не пролезет в стеклярус, особенно, когда в нем уже несколько раз продета нить. А в качестве нити я рекомендую взять мононить — она очень тонкая и подойдет для нашей работы как нельзя лучше. Есть очень много противников мононити (так как тяжело контролировать ее напряжение), но в нашем случае, просто что-то другое (по крайней мере, из мне известных) не сможет столько раз пройти сквозь стеклярус и оставить конструкцию достаточно эластичной, чтобы она не встала «колом», что при составлении длинных и круговых композиций (как например, при сборке пекторалей) естественно не совсем удобно.

Из этого получаем следующий список: 

1) стеклярус нескольких видов (цвета и размер могут быть любыми, какие вам нравятся, я взяла один вид длинного, четыре вида обычного (0.5) и еще один немного покрупнее (0,7));

2) мононить;

3) игла для биссера. 

А теперь начинаем собирать...

Делаем первый ряд (тут все просто — нанизываем.)

Далее собираем еще один ряд, только зеркально, так, чтобы, когда сложится пополам, получилось, что каждый стеклярус оказался в своем ряду.  

перегородки

Связываем два ряда (первые два ряда реально проще связать, остальные же совсем не обязательно, а лучше — и не надо). И начинаем сплетать, как показано в схеме.

Далее нам надо еще раз пройти ряд 1, зеркально повторяя тот же принцип. Если нитка выйдет не из того ряда, то ее следует выпустить так, как показано на рисунке. 

Набираем еще один ряд.

Набираем еще один ряд и продолжаем по тому же принципу. Попробуйте собрать полотно из такого количества стекляруса, как показано на рисунке. 

Как вы могли заметить, стеклярус здесь использован трех разных размеров, а, следовательно, может вознинуть потребность выровнять край. Это надо сделать, как показано на схеме.  

То есть протянуть нить до нужного ряда и вставить стеклярус. Так же можно поступить, если по середине плетения будет сильное смещение.

Набираем блоки подобным образом, пока не получится полотно нужного размера. 

Если не получается выплести большие модули, попробуйте сплести маленькие из 3-4 рядов.

Познавательная часть мастер-класса закончена, и теперь я, пожалуй, поделюсь тем, куда я придумала применить получившиеся блоки. Вот так...

Перегородки получаются достаточно упругие и плотные, что при надобности на них можно пришивать элементы декора как на ткань. 

Комментарии (12)
Zashiki Warashi 02.12.2015

Гнула, проверяла на прочность достаточно активным днем носки (2 физнагрузки по часу и полтора и в принципе день в стиле походить-побегать). Даже не скрипнуло.
А что за спецнить? никогда не слышала о такой.

Marja 02.12.2015

{#} Спецнить - рыболовный тросик. Пока ничего более стойкого к перерезанию не нашла. Раньше в неблалгоданежных местах файрлайн использовала, но тросик много прочнее. Единственное, файрлайн полупрозрачный, а тросик - это полноценная такая нить, цвет надо учитывать.

Marja 02.12.2015

Стеклярус... чех... ну, если не гнуть, поживет. А так - аппетит на нитки у него почти как у китайского. Без проставок бисера и не на спецнити в любой технике вариант "для себя": если порвется, так и ладно.

Zashiki Warashi 30.11.2015

И связывать только первые 2. дальше не надо

Zashiki Warashi 30.11.2015

Стеклярус при мозаичном режет нить.

А мозаичное плетение никак не подходит? ИМХО, проще сплести, чем связывать, а неровность в половину диаметра по бокам - не смертельно...

стеклярус и капрон перетирает. точно без бисера перетрет.

ЧЕЭТА? {#} кудаэта? но красивоооо!!! и слово завораживает - пек-то-ра-ли... ни разу не слышала image

век живи - век учись дураком останешься image

Zashiki Warashi 30.11.2015

Про фото, отсниму, и вероятнее всего в блоге выложу.

Красивый у вас получился браслет, в эксплуатации перетирания еще не было, возможно за счет того что там много нитей структуру держит.

симпатично) давно ничего не плела из бисера) а раньше пол левой руки в фенечках было)таким способом делала фенечку в 7см шириной, в лагере сперли(обидно было)Мне кажется об стеклярус все нитки перетираются....

А я, честно говоря, так и не поняла, что это за украшение у Вас такое получилось. {#} Может быть, фотографий побольше?

Интересный способ, спасибо. Нить не рвется при трении об край стекляруса?

Я недавно плела браслет со стеклярусом, использовала гобеленовое плетение. Понятно, что пришлось стеклярус друг с другом сшивать, но на стыках несколько раз рвалась нить. Укрепляла ещё через бисер сверху и снизу стеклярусной полосы.

Рубрики мастер-классов