Сапожки для Золушки, или Чудесное превращение детских ботиночек

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Сапожки для Золушки, или Чудесное превращение детских ботиночек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хотела бы представить вашему вниманию мастер-класс по переделке советских детских ботиночек. Нам кто-то однажды принес их, отдал как многодетной семье. Но ни одному из пятерых они так и не пригодились — они тканевые (кажется, шерсть), на прохладную осень или на весну. Но в такое время, как известно, почти всегда ужасная грязь. И в таких ботиночках не походишь. Я много раз вертела их в руках — выкинуть жалко, качественные, а носить — невозможно. И вот теперь меня осенила мысль — а не переделать ли их? Может быть тогда шестому, который еще пока в пеленках, они пригодятся?

Вот они:

преображение 2015

Может быть, кому-то пригодится идея.

Итак, нам необходимо:

- Ткань курточная.

- Кусочек хлопковой ткани.

- Нитки, иголка, английские булавки, ножницы.

- Клей Момент Кристалл, зубочистка.

- Шнур, кусочек курточной ткани в тон шнура.

Ткань я взяла такую:

обувь

Итак, приступим. Сначала я начала пришивать хлопковую ткань прямо на сапожок, по контуру. Там, где есть кожаные вставки, рисовала прорези фломастером.

мастер-класс

декор

Вот такая у меня получилась выкройка.

переделка

Вырезаем, примеряем к сапожку с обеих сторон. Корректируем, если необходимо (я немного подкорректировала).

Далее, вырезаем детали из курточной ткани.

Сшиваем детали со стороны пятки, делаем отстрочку.

Далее, работаем с английскими булавками — "одеваем" с помощью булавок деталь на сапожок, подворачивая ткань по верхнему краю на изнанку ботинка.

На этом этапе я вспомнила, что нужно ещё "одеть" язычок ботиночка. Так же делаем выкройку, выкраиваем из курточной ткани.

Припуск (3 - 4 мм) отворачиваем на изнанку и сметываем.

С помощью клея Момент Кристалл приклеиваем основание детали из курточной ткани к язычку сапожка.

Далее, сделаем стежку примерно посередине, чтобы ткань хорошо легла на сапожок.

У самой подошвы ткань подгибаем на 3 - 4 мм, делаем сметочную строчку.

Затем начинаем пришивать курточную ткань сверху ботиночка по всему верхнему краю. Вот так должно получиться: 

Снова берем клей и теперь приклеиваем нижний край детали из ткани к ботинку, прямо к самой подошве. Сметочную строчку не трогаем, она потом будет спрятана. На носке ботинка, около кожаной вставки, края тканевой детали также приклеиваем под припуски кожаной детали. Помогаем себе зубочисткой. 

Деталь из ткани пришиваем к язычку сапожка швом через край.

Место приклеивания к ботиночку скрываем черным шнуром, приклеиваем тоже на клей Момент. Начало и конец шнура оставляем неприклеенными.

Из кусочка курточной ткани черного цвета вырезаем маленький прямоугольничек шириной около сантиметра. На лицевую сторону прямоугольника наносим полоску клея, подкладываем под шнурок и прижимаем. Затем наносим клей на изнаночную сторону ткани и на концы шнура. Оборачиваем кусочком ткани оба кончика шнура и быстро, с помощью зубочистки, конец ткани прячем около подошвы под шнур. 

Ну вот, кажется, всё! Проверяем, все ли везде пришито / приклеено / спрятано, вставляем шнурок в сапожок, завязываем и любуемся! Чудесное превращение!

В этом мастер-классе я намеренно переделала только один ботиночек, дабы показать потом оба в сравнении. Вот посмотрите:

Да простят меня сапожники, наверняка что-то сделано не по правилам. Но я подумала, что пока я выучусь на сапожника, ботиночки уже некому будет переделывать, разве что только внукам :)

Спасибо за внимание! Мастер-класс принимает участие в конкурсе, буду признательна за лайки :)

С уважением, Елена.

Комментарии (41)

Знаете, если бы не мастер-класс - не поверила бы, что это СССРовские ботиночки! Получилось ярко и стильно. Респект маме и ее "хомяку", который не дает выбросить или задвинуть в угол хорошую качественную вещь image А что насчет промокания... Ну, по лужам в таких не походишь, конечно, но для дополнительного водоотталкивания можно сбрызнуть бесцветным лаком. А герметик продается в строительном магазине, в том числе и черный, и бесцветный. И шнур можно пристроить прямо поверх него.

Спасибо, Светлана, за совет! Буду иметь ввиду!

Татьяна 20.04.2015

Я прошу прощения..Но чем тут восхищаться-то ? По-моему этот мастер-класс мало чем отличается по идее от того,где банки обтянуты старыми носками...Ну это как же надо бедствовать( не дай бог ), чтобы вот такое для ребёнка смастерить?

Знаете, Татьяна, мы, слава Богу, нисколько и ни разу не бедствовали. Переделывала я обувь ведь вовсе не от того, что у меня денег нет купить новую обувку. А для того, чтобы не выбросить эти КАЧЕСТВЕННЫЕ И ТЕПЛЫЕ, но некрасивые ботинки. Вот точно такого же размера у меня есть и современные красивые ботиночки. Конечно, я могла бы и просто их выбросить, и ничего бы при этом не потеряла, то есть мой ребенок не лишился бы нужной обуви. Но если мне хочется переделать - почему бы и нет? И что за сравнение со старыми носками? Ботиночки просто некрасивые и долго полежавшие, но не изношенные до дыр. А курточная ткань совершенно новая, купленная в магазине.

Так что не нужно думать, что в семье, где шестеро детишек, царствует бедность.

Татьяна 22.04.2015

Елена, да Вы меня простите , я вовсе не хотела Вас обидеть..и уж точно у меня и в мыслях не было подумать, что ваша семья бедствует..это я про 'бедствовать ' ,действительно как-то не очень удачно выразилась.. Но это вовсе не к Вам лично было это определение, а в целом...Я просто высказала своё мнение, не очень тактично...Но знаете, на на самом деле я тоже очень практична и экономна, и что-то если выброшу, то только если уж совсем что-то никудышное...И у меня хранятся старые -престарые от моей 23-х летней дочки ботиночки и туфельки , и ещё всякая всячина, которую у меня никогда рука не поднимется выкинуть, но и переделывать их не буду, чтоб младшая дочь одела...Эти вещички четвертьвековой давности у меня хранятся и будут хранитя как мой собственный маленький домашний музей..

У Вас очень интересный магазинчик, продажа идёт, успехов Вам и процветания, и здоровья Вашим деткам))

Спасибо, Татьяна! {#}

Татьяна, зря Вы такimage (

Шестеро детей...... Как говорится: респект и уважение! А переделка симпатичная . Класс!! Такие ботинки были у моего сына 23 года назад)))))

Спасибо, Оксана!

А может это ботинки Вашего сына за 23 года до нас дошагали? {#}

Здорово! Еще время нашли на такой подвиг! {#}Я бы вместо текстильного шнура использовала силикон, жидкий пластик или жидкую резину - что-нибудь для герметизации стыка. Тогда никакие лужи не страшны! Хотя я не сапожник {#} А прянички у Вас действительно обалденные!

Спасибо, Ольга, за совет! Действительно, можно заменить шнур, а я что-то не догадалась. Если найду что-либо из предложенного Вами, попробую отодрать текстильный шнур.

Спасибо и за внимание к моим пряничкам!

oVeshek 18.04.2015

Елена, от всей души желаю Вашим деткам вырасти такими же умелыми, как их мамочка! Прянички и вправду сделаны с большой любовью.

А МК с ботиночком достоин участия в конкурсе. Действительно получила обувка вторую жизнь. Пусть носится подольше)

Благодарю! Очень рада, что удалось спасти обувку от мульды{#}

Если честно, по-моему ,результат не стоит затраченных сил. Промокать они и так будут...

Когда моим пятерым ребятам отдавали добрые люди нечто подобное, - мы просто носили это на даче, в доме в морозы.

А можно даже, наверное, продать их , как винтаж. Я встречала на Я. М. магазинчики с подобным ассортиментом.

О, у Вас тоже много детишек! Здоровья Вам и Вашим деткам!

А промокать думаете будут? Ткань у меня с хорошей пропиткой. Дорастем - проверим {#}

Вот это настоящее преображение!!!Браво!!! А прянички-восхитительные!!!)

{#}

Спасибо за внимание к пряникам!

GALA ’ N ’ TEREЯ 18.04.2015

Шестому..... Оёёй....{#}

GALA ’ N ’ TEREЯ 18.04.2015

А пряники какие красивые и аппетитные!!!

Спасибо! Рада, что заглянули в мой магазинчик!

{#} Ага!

Радужное Мыло 18.04.2015

Елена , восхищена Вашим умением. Вы , прям, многостаночница. Эх, девочки, а какие она шикарные прянички делает! Обращайтесь, не пожалеете.

Счастья и благополучия Вашей семье.

Спасибо, Лариса!

У Вас тоже очень расширился ассортимент.

Ботинки конечно не для Золушки, понятно, но вообще понравились. {#}голосую!

Спасибо, Оксана! "Для Золушки" - это просто иносказание, сравнение. Ведь в сказке у нее была страшненькая обувь, а потом кардинально изменилась. Так же и здесь (хотя, конечно, они совсем далеки от хрустальных image ). За голос спасибо!

CreativeTime! 18.04.2015

Ох я не смогу шестерых{#} мне своих двоих хватает за глаза! Восхищаюсь такими многодетными мамами! Ботиночки просто обалденные и не скажешь, что советскими были, вполне себе такие современные получились! Мои искренние пожелания удачи в конкурсе!{#}

Спасибо! А к ботиночкам теперь можно и подходящую курточку сшить - ткани как раз хватит!

Миленько получилось, класс !!!

Благодарю!

Супер! Здоровья вам и вашим деткам!

Спасибо Вам, Евгения!

Ирина Иванова 18.04.2015

Совершенно не разбираюсь в пошиве обувки, но как мама четверых детей выражаю Вам глубочайшее уважение! По себе знаю, урвать хотя бы час-два в день на себя - победа, а если потратить это время на такую творческую, но в тоже время полезную работу, просто супер! У нас, к сожалению, вся старая обувка отправляется на помойку, а ведь наверняка можно было бы многим "топикам" дать вторую жизнь...

Спасибо, Ирина! Когда я встречаю здесь на Ярмарке многодетных мамочек, я несказанно радуюсь - ведь так немногие сейчас на это решаются.

А обувь - да, ей можно дать вторую жизнь, особенно любимой и удобной. Мы выкидываем только тогда, когда уже подошва лопает и ничего уже не сделаешь, когда ремонт обойдется дороже новой{#}

А я наоборот вижу, что сейчас очень многие решаются на двух-трех детей. Ботинки классные!

Это замечательно! Спасибо, Наталья, рада, что ботиночки понравились!

Восхищаюсь! {#} Шестеро ребятишек и успеваете еще и ботиночки сделать, да так аккуратно и красиво!{#}{#}

Очень рада, что Вам понравилось! Спасибо!

Чудесное превращение!!

Спасибо, Динара!

Какие нарядные ботиночки получились!

Елена, от всей души - примите мое восхищение Вами: мама шестерых детишек - это прекрасный подвиг!

Спасибо, Татьяна!

Рубрики мастер-классов