Нежное чудо природы — баритовые «розы пустыни»

Видели ли вы розы из песка? Вот мы вас и удивим сегодня нашей публикацией :)

Мы расскажем про минерал барит, который образовывает удивительной формы кристаллы.

барит, красота

Название минерала происходит от греч. barus — «тяжелый». В древние времена за высокий удельный вес горняки называли его «тяжелый шпат» и относились к нему как к разновидности гипса. Цвета барита очень разнообразны. В чистом виде, без примесей этот минерал бесцветный, микроскопические газово-жидкие включения придают ему молочно-белый или серый цвет. В зависимости от примесей бариты могут быть красными, желтыми, бурыми, голубоватыми, зеленоватыми, а также темно-серыми и даже черными. Встречаются зонально-окрашенные разности.

баритонная роза, красивый

Происхождение барита преимущественно гидротермальное. Он сопровождает рудные жилы или иногда образует довольно мощные самостоятельные залежи. Встречается барит и в осадочных породах, в которых образует обычно конкреции радиально-лучистого строения и жеоды. Изредка барит образует крупные пластообразные залежи в кремнистых толщах. Часто барит встречается в миндалевидных пустотах в ряде основных вулканитов. Устойчивость этого минерала к эрозии позволяет находить его в россыпях, а также в зонах выветривания в районах с сухим климатом, зачастую в ассоциации с гипсом. Месторождения барита многочисленны и известны по всему миру. Одни из самых крупных и значимых месторождений этого минерала находятся в США, Китае, Индии, Казахстане. Добывается барит в Мексике, Канаде, Италии, Германии, Великобритании, Австрии, Испании, Греции, Марокко, Алжире. 

роза, роза из песка

В природе барит образует красивые хорошо образованные отдельные кристаллы, эффектные сростки, друзы, параллельные срастания и различные агрегаты. Кристаллы, как правило, имеют таблитчатый и пластинчатый облик. Реже встречаются призматические, игольчатые и столбчатые формы. Один из самых красивых агрегатов пластинчатых кристаллов барита по своей форме, напоминающей цветок, носит название «баритовая роза».

Для возникновения «розы пустыни» необходимы особые условия. Когда в пустыне выпадают осадки, вода быстро впитывается в песок. Если в песке много гипса, частицы его вымываются и уходят с водой вглубь. От сильной жары вода поднимается снова к поверхности. Когда происходит полное испарение воды, образуются новые гипсовые кристаллы. Так как формирование минерала происходит в слое песка, песок становится частью кристалла.

розы

Диаметр лепестков «розы пустыни» бывает от 2-3 миллиметров до нескольких дециметров. Окраска кристаллов целиком зависит от цвета песка, в котором они формировались. Белые «розы пустыни» находят в тунисской Сахаре, черные — в пустынях Аргентины. 

Кристаллы минерала «роза пустыни» можно обнаружить во многих местах нашей планеты с пустынным климатом и песчаными почвами, обогащенными гипсом. Но из-за высокого содержания песка, такой гипс не применяется в строительстве. Зато «роза пустыни» высоко ценится коллекционерами и любителями украшений. За последние годы спрос на эти красивые камни вырос настолько, чта правительство Алжира запретило их экспорт.

минералы

В некоторых странах «розу пустыни» принято дарить в День всех влюбленных как символ неувядающей любви.

Барит издревле высоко ценился среди индейских племен Северной Америки и использовался в религиозных обрядах. Существовало поверье, что этот камень, особенно желтовато-золотистых оттенков, помогал установить контакт с душами предков. На сегодняшний день барит считается камнем интуиции и «личным психологом» своего владельца. Он оказывает благотворное воздействие на внутренний мир человека, помогает принять мудрые и взвешенные решения, раскрывает творческий потенциал, укрепляет взаимоотношения и привлекает удачу.

Как талисман этот минерал рекомендуется банкирам, финансистам, ученым. По мнению литотерапевтов, барит помогает справиться со стрессовыми состояниями и психическими травмами, оказывая успокаивающее воздействие на нервную систему человека, давая надежду даже в самых безнадежных ситуациях. Этот камень способен в целом защитить организм от негативных воздействий  извне. С точки зрения астрологов, барит лучше всех подходит людям, родившимся под знаками Овна, Льва, Стрельца и Козерога.   

редкие камни

Также очень эффекно выглядят баритовые розы в украшениях, они достаточно твердые, не ломаются, не раскисают в воде и точно обратят на вас внимание окружающих, так как такой оригинальный акссесуар достаточно трудно найти.

тематическая неделя

Давайте вместе полюбуемся на красоту природы, которая может создавать розы даже из песка :)

тематические недели 

песок 

пустыня

buffalo

коллекционный камень

оригинальный

любовь

интересное

интересные факты

статья

Вот такая нерукотворная красота встречается на нашей планете!
Надеемся, вам понравлась наша статья и было интересно узнать для себя что-то новое :) 

Комментарии (24)

Как интересно! Спасибо!{#}

Мирта (myrtus) 04.03.2016
Какая необычная публикация по теме image Здорово!

Природа разумна! Дарит нам свою красоту)) С весной вас, мастера!!!{#}

Люблю этот минерал, спасибо за публикацию

он в украшениях редко встречается.

Buffalo 23.05.2015

Очень рады, что понравилась статья))
Да, такие вставки не часто встретишь, поэтому мы как раз решили сделать с ними украшение.

Природа потрясает своими красотами,даже слов нет!

Спасибо за статью,очень понравилась!{#}

Buffalo 13.04.2015

На здоровье))
Очень рады, что понравилось))
Будем еще писать подобные статьи))

Мне больше всего понравились желтые "розы" - судя по комментариям, они не баритовые, а гипсовые, т.к. у них острые края.
Buffalo 13.04.2015

Да, это гипсовые розы, у них более четко видно стуктуру кристаллизации.
На самом деле, оно все очень красивые и оригинальные, и главное, их можно использовать в декоре интерьера и любоваться вдоволь))

Очень интересно! Спасибо!
Buffalo 13.04.2015

Очень рады, что понравилось))

BUSOMAN 13.04.2015

ой, чего то мне кажется намешали вы....попутали гипсовые розы и баритовые)))) в природе существуют и те, и те, и на фото у вас оба минерала, и образовываются они по-разному, написано про гипсовые розы, только статья называется "барит".

Тоже есть такая розочка из Туниса, правда я думала, что они соляные. Обожаю их))) Спасибо за публикацию!
Buffalo 13.04.2015

Возможно, у Вас розочка не из барита, а из гипса, надо точное фото, чтобы сказать)
Вот это гипсовая роза - она более "остренькая" по текстуре.

Buffalo 13.04.2015

Да, там две картинки с гипсовыми розами, надо будет про них еще написать))
У гипсовых роз более острые и твердые кристаллы, так что отличить их нетрудно от баритовых, баритовые более плавные.

спасибо за публикацию! Очень интересно!{#}

Buffalo 13.04.2015

На здоровье))
Очень приятно, когда наши публикации нравятся))

Спасибо за интересную статью, не знала, что это баритами называют. Вспомнила, что когда-то из Туниса привозила такое чудо природы, там их называют соляными розами{#}

Buffalo 13.04.2015

Очень рады, что Вам понравилась наша статья))
У Вас как раз гипсовые розы, образовываются они из гипса, а не из бария, поэтому и структура у них более "острая", более четко выражены выступы.
У Вас очень красивые образцы, настоящее украшение интерьера))

У меня точно такие же ..и на гипсовые они совсем не похожы..скорее кажется ,что выращены из слюды..полупрозрачные.

Спасибо за экскурсию. Как интересно!!!!{#}

Buffalo 13.04.2015

На здоровье))
В дальнейшем будем писать про диковинки в мире камней))

Какое чудо природы! Никогда не слышала о таком! Спасибо, что познакомили! {#}

Buffalo 13.04.2015

Очень рады, что понравилась статья))
Будем писать еще))