Явления природы, в которые трудно поверить

Явления природы, в которые трудно поверить | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наша планета всегда знает, чем удивить своих обитателей: там фейерверк покажет, там закрутит в водовороте блестящих рыбок, а в другой раз настроит такие бастионы, что кажется, будто здесь когда-то играли великаны. Вот кадры, которые доказывают, что у природы очень богатая фантазия.

Грязевые грозы

чудеса природы

Грязевые грозы возникают, когда молния появляется в вулканическом шлейфе.

«Волшебные круги» в Намибии

Исследователи загадочного феномена предполагают, что оно является «делом рук» песочных термитов.

Дорога гигантов

В результате извержения древнего вулкана в Северной Ирландии возникла местность, которая покрыта 40 тысячами плотно прилегающих друг к другу базальтовых столбов.

Лентикулярные облака

Облака на севере штата Джорджия в США — довольно редкое природное явление. 

Молнии Кататумбо

Сверкающие вспышки над водой возникают в течение 140-160 ночей в году, 10 часов за ночь и до 280 раз за один час.

Красные крабы острова Рождества

Каждый год около 43 миллионов сухопутных крабов массово перемещаются к берегу океана, чтобы отложить яйца. Местные власти на неделю перекрывают большинство дорог острова, чтобы не мешать миграции. 

Великая Синяя Дыра

Исполинская подводная карстовая воронка у берегов Белиза имеет диаметр более 300 метров и глубину 124 метра.

Облака асператус

Undulatus asperatus, или шероховато-бугристые волны. Этот тип облаков, имеющих довольно мистический образ, был внесен в классификацию сравнительно недавно по решению главы общества исследователей облаков.

Танзанийское озеро Натрон

Соленое озеро, которое питают горячие источники, является единственным местом постоянного размножения малого фламинго.

Пятнистое озеро

Канадское озеро Клилук — величайший мировой резерв сульфата магния, кальция и натрия.

«Врата ада» в Туркменистане

Вспыхнувший из-за неловких действий исследователей в 1971 году пожар на газовой шахте до сих пор не стихает.

Шарообразные валуны Новой 

Под воздействием эрозии из аргиллитовых пород берега наружу выходят валуны с правильными округлыми очертаниями.

Огнеопасные ледяные пузыри

Попавшие в ледяную ловушку озера Абрахам в Канаде пузыри метана.

Замороженные цветы

На спокойных водах озер и морей, когда поверхность только-только схватывается легкой коркой льда, в условиях резких похолоданий (около — 22 по Цельсию) возникают кристаллы свежего льда дивной формы.

Черное солнце

До 50 тысяч скворцов сбиваются в небе в огромные щебечущие стаи. Это явление также получило название "ропот".

Движущиеся камни Долины Смерти

В безлюдной американской долине наблюдают уникальное геологическое явление: обломки скал без посторонней помощи перемещаются по гладкой почве, оставляя за собой длинные следы.

Подводные круги

У побережья Японии стараниями ловких самцов иглобрюхих рыб создаются идеально ровные круги с ажурными краями. Эти произведения искусства призваны очаровать и привлечь самок.

Миграция бабочек-монархов

Покрывая тысячи километров, плотные стаи бабочек оживленно перемещаются из Канады в сторону юга США.

Цветущая пустыня

В годы, когда дожди в Чили оказываются более обильными, чем обычно, пустыня Атакама покрывается цветами и травами. 

Вымеобразные облака

Такие облака встречаются редко, преимущественно в тропических широтах, и связаны с образованием тропических циклонов.

Ход сардин

С мая по июль косяки из миллиардов сардин двигаются на север вдоль восточного берега Южной Африки. 

Комментарии (14)

{#}Сколько необычного происходит на планете, о чем мы даже не догадываемся, пока вот так, мимоходом, не наткнемся на интересную статью, в которой собраны столь необычные повествования. Ирина, спасибо большое за интересную подборку!!! {#}Большое всего поразили облака, наверное, страшно, когда вот такое "чудо" над тобой висит. В тоже время и завораживает!

Хотя, мне тоже "посчастливилось" наблюдать одно редкое явление, да еще из окна собственно квартиры - это смерч. Стояли с мужем у окна несколько секунд как завороженные (читай: замороженные image ), только потом "отвисли", поняли, что что-то творится на улице непонятное.... Зарождение самой воронки мы не видели, как оказалось позже, она образовалась в нашем районе, недалеко от нашего дома, но летящие деревья, палки, доски, стенки от чего-то, ну, и так, по мелочи, обычный мусор, направлялись прямо на нас, в окно. К счастью, не долетели, и наш дом не пострадал, но досталось другому дому в нашем квартале. Когда все стихло, вышли на улицу и были шокированы перевернутыми контейнеровозами, легковушками, фурами, киосками, вырванными с корнями деревьями и т.д. и т.п. Было это в 2011 году в моем родном Благовещенске. Воронка зародилась на пограничной с Китаем реке Амур, в центре города, затем смерч в неполную силу прошелся по городу, немного растворился, но в нашем районе зародился с новой силой и... повеселился. Если бы не двое погибших горожан, груды лома, поваленные деревья, материальные потери жителей и круглосуточная работа ребят из МЧС, можно было бы считать это явление "интересным", но смерч - это смерч, и он разрушителен.

Ирина 14.04.2015

Мой Новороссийск!!!!!!!!!!!!!!!!!!!{#}

Вы тоже не отстаете, смотрю! {#} Про наводнение у вас слышала, у нас тоже потом было - в 2013 году, всё затопило. А на последних двух фотках - тоже смерч что ли?{#}

Ирина 14.04.2015

Ну, да. Обычная история. В основном зарождается в море, в море и "убивается", но бывает и с выходом на сушу{#}

Ну, а для нас-то необычно было! Впервые в истории Амурской области столь сильный смерч. А что у вас всё обледеневшее там на фотках? Наверное, высокая влажность, а потом мороз?

Ирина 14.04.2015

Это называется "норд-ост" ветер такой с порывами до 68 м/с. Просто это кто то оставил машинку на набережной

{#}{#}{#}.

Ирина 14.04.2015

Ну удивлю еще фоками{#}

Ирина 14.04.2015

ну и еще{#}

{#} 1 и 2 фотки - норд-ост? 4 и 5 фотки - шторм? Остальные - смерч?

Ирина 14.04.2015

Это все бывает в норд-ост{#}

однако, весело у вас! {#}а я-то каким-то смерчиком удивить хотела! {#}

Ирина 14.04.2015

Вроде и привыкнуть должна, а каждый раз сердце замирает,{#} каждую зиму гадаем "будет-не будет???"{#}

Какая красота!{#}{#}{#}