Еще один Антонюк: жизнь и творчество украинского художника

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись

Увидела я публикацию о прекрасном украинском художнике Александре Антонюке , а подумалось сразу о его однофамильце — Андрее Антонюке. Совсем другая манера, и сюжеты другие. Но что-то общее все-таки есть. Какое-то едва уловимое настроение. 

украинская живопись

украинские художники

Антонюк Андрей Данилович — заслуженный художник Украины, родился в 1943 году в г. Первомайск на Богополе в месте слияния двух рек — Синюхи и Южного Буга (Николаевская область). 

«На этой земле есть ценности, которые превыше всего. Источником моего вдохновения всегда служит материнское благословение. За все, чего достиг, чему научился, кем стал, я благодарен своей маме. Она не только дала мне жизнь, но и определила мое место на земле, привила чувство истинного. Не политики определяли мое мировоззрение, не вожди, считающие себя сильными мира сего, а именно мама. Я родился перед большим христианским праздником Покровы, 13 октября 1943 года. В войну, в самые трудные годы для нашей страны и для моей семьи, мама умела делать добро, оставаться человеком. Я верил только маме и всегда сверял свои поступки с ней. Прошли времена — и все, что говорила и чему учила меня мама, оказалось истиной. Все остальное — шелуха, суета, не стоящая внимания.» 

В 1962 году окончил Одесское государственное художественное учиилище им. М. Грекова.

«Моя живопись — это продолжение искренней Маминой молитвы: за живых и мертвых, за врагов и друзей... Матушка родная: она просила у Бога прощения грехов и лучшей судьбы всем нам, кто был и кто есть на нашей Земле».

Заслуженный художник Украины (1989). Народный художник Украины (2007). Премия им. В. Стуса (1993). Лауреат Национальной премии Украины им. Т. Шевченко (1994). Премия «Золотой тризуб» (1994). Золотая медаль Национальной Академии искусств Украины (2002).

Творчество Андрея Антонюка получило широкое международное признание. Он участвовал во многих всеукраинских выставках. Кроме того, его персональные выставки экспонировались в Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, Испании, Канаде, США, России, Израиле, Японии. Его картины экспонируются в экспозициях крупнейших музеев Украины, России, Германии, Канады и других стран, во многих частных собраниях.

Скончался 16 апреля 2013 года.

Комментарии (19)
Rasti 14.04.2015

Волшебство! Действительно живопись, как молитва.

Спасибо за статью.

«1000 faces» 12.04.2015

Спасибо Вам! Чувствуется очень то,что автор энергетически вложил в работы! Сегодня это актуально для любого православного, тем более учитывая обстановку в Украине и в частности в Николаеве и Одессе, откуда родом художник. Всех с Праздником Пасхи Христовой! Во Истину Воскресе!

как находящаяся прямо там прямо сейчас, могу заверить - обстановка стабильная{#} все будет хорошо))

Христос Воскрес!!! Веры и Надежды всем Вам. " На этой земле есть ценности, которые превыше всего". Замечательный художник, а главное - Человек. Спасибо Вам!!! Я родилась почти в тех же краях)) ( Еланец, Николаевск.обл)

Воистину Воскрес!

Земляки))) я в Николаеве родилась и живу ))

спасибо вам всем за теплые отзывы! ))

Интересные картины. Душевные. Спасибо!

Очень самобытные работы. Спасибо!

Красивые, добрые и сказочные картины! Спасибо Вам за знакомство с таким художником!

А меня, даже больше, чем картины, поразило его мировозрени, Сватлый был человек, и творчество Светлое. Светлая память ему и Вечный покой! Спасибо!

спасибо! тоже талантище!

Восхитительно! Особенно с аистом и младенцем впечатлило, вообще картины вызывают множество ассоциаций, но только положительных, конечно. И...Царствие ему Небесное.-|-

Спасибо за публикацию. А я заметила: чтобы выразить невыразимое,художник намеренно уходит от реализма,пользуется приемами условности и декоративности.

И это ему удается!{#}

и Вам спасибо за комментарий. полностью согласна! ))

Теплые, светлые картины...

Очень понравилось...сюжетами, техникой, всем сразу. Картины наполнены до краев верой, добром, любовью и светом. Нет никакой помпезности, излишнего упора на что либо - все так гармонично и душевно-радостно...жизнь и вера, жизнь в вере... все это преподнесено самобытно и очень трепетно. Спасибо за публикацию! Пошла искать названия картин, думаю, они тоже с большим значениемimage
IRINA Z 11.04.2015

Очень приятно было посмотреть такие картины именно перед Пасхой. Проникновенные...

Спасибо автору публикации!{#}

пожалуйста{#} я сама море удовольствия от этого получаю))

Spot 11.04.2015

Красивые работы! Последние особенно понравились, очень сказочные!!!!!!!!!!{#}