Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Рекомендации по уходу за украшениями из ювелирной смолы

Рекомендации по уходу за украшениями из ювелирной смолы

Рекомендации по уходу за украшениями из ювелирной смолы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мне хотелось бы уделить внимание теме ухода за декоративными изделиями из ювелирной (эпоксидной) смолы. Ювелирная смола — материал в последнее время, безусловно, модный, дающий простор для самовыражения: все больше мастеров пробуют работать с ним и многие создают настоящие шедевры.

Однако, как показывает мой опыт, для многих покупателей украшения на основе таких смол внове и кажутся настоящей экзотикой. Нередко у моих покупательниц возникают вопросы по поводу того, насколько прочны мои украшения, как долго они могут радовать, не увянут ли/испортятся цветы внутри, не токсична ли сама смола.

уход за украшениями

Пожалуй, начну со свойств самой ювелирной смолы как материала: она представляет собой двухкомпонентный материал (непосредственно смола и отвердитель к ней) на основе синтетических полимеров. В отвердевшем виде смола абсолютно нетоксична, по свойствам являет собой нечто среднее между пластиком и оргстеклом. То есть, качественная ювелирная смола прозрачна, не пожелтеет, не помутнеет со временем, прочна на разрыв и достаточно ударостойка, хотя прочность зависит от толщины слоя смолы и злоупотреблять испытанием этого свойства я бы не рекомендовала :)

ювелирная смола

По твердости ювелирная смола, конечно, не алмаз :) Поэтому при механическом воздействии или попадании агрессивных химических веществ ее поверхность может повредиться и потерять глянцевый вид.

эпоксидная смола

Что касается цветов и растений, при создании украшений используются только полностью высушенные растения, поэтому они не увянут. Однако все природные материалы — лепестки, листья — и пигменты в них очень нежные и хрупкие, поэтому могут со временем блекнуть: нужно просто быть готовой к тому, что такие вещицы могут не перейти в наследство вашей внучке :)

эпоксидка

Ниже я резюмировала несколько кратких советов, которые помогут вашим украшениям из ювелирной смолы дольше сохранять красоту. Пожалуйста, не забывайте, что не только сама смола, но и фурнитура, и клеевые компоненты могут пострадать от неблагоприятных внешних воздействий, поэтому эти рекомендации учитывают и эти части украшений.

цветы в смоле

В принципе, мои советы во многом схожи с рекомендациями по уходу за любыми украшениями и ювелирными изделиями :)

1. В отношении изделий с ювелирной смолой рекомендуется бережное обращение, их не стоит ронять, лучше не мочить. Попадание соленой морской воды/воды из бассейна может привести к потемнению металла фурнитуры (как серебра, так и бижутерных сплавов).

2. Следует избегать попадания на ювелирную смолу химических веществ, таких как парфюм, лак для волос, спирт, ацетон, средство для снятия лака для ногтей, косметические средства и тд.

3. Украшения с сухоцветами предпочтительно хранить вдали от прямых солнечных лучей во избежание их выцветания.

4. Протирать украшение при необходимости можно сухой мягкой фланелевой или шерстяной тряпочкой.

5. Если со временем потерялся глянцевый вид украшения, появились микроцарапины в процессе эксплуатации, протрите украшение той же мягкой тряпочкой, используя каплю полироли на основе пчелиного воска или воска карнауба.

Носите свои украшения с удовольствием! 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email