История появления канзаши

История появления канзаши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Канзаши или кандзаси (яп., встречается также написание ) — небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу. 

Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Что же такое канзаши и когда оно появилось.

канзаши

В периоде Эдо (1603-1868) власть в Японии принадлежала клану Токугава. На протяжении всего периода правления, Япония находилась за «железной стеной». Не велись пути сообщения в другие страны и торговля с ними. В этом периоде укрепляется японский дух, появляется национальная японская идея, развивается экономика и чиновничий аппарат, происходит окончательное формирование традиционной культуры.

шелк

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение. Возможно, нам европейцам не понять, но одна такая заколка может стоить целого состояния, а настоящие мастера кандзаши давно почитаются как достояние Японии.

шелковые ленты

С появлением гейш («человек искусства»), среди женщин модной становится укладка волос в затейливую и чудную прическу (nihongami). Ранее девушки ходили просто с распущенными волосами – традиционная прическа taregami.

Чтобы сделать модную прическу гейши пользовались шпильками, гребнями, палочками, помогающими удержать прическу. А поскольку обязательным занятием в школе гейш являлось рукоделие, то и заколочки они умели очень искусно украшать.

ленты

Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

заколка для волос

Замужним дамам не позволяется носить большое количество цветочных канзаши. Одного или двух цветков вполне достаточно. А вот молодым девушкам позволительны разнообразные украшения. Они могут надевать их на свадьбу, Новый год, детский праздник или просто так.

Каждому месяцу характерно кимоно определенного цвета и свой канзаши. При этом каждое сословие имеет свой цвет.

заколка с цветами

Цумами канзаши — только один из видов большого класса заколок, которые носили (да и носят) в Японии. Ее не обязательно должны украшать цветы. Это может быть простой костяной или деревянный шарик – шпилька мимикаки. А может быть еще проще, тогда мы получаем мацуба – шпильку в форме сосновой иголки. Вероятно, на появление именно «цветущей шпильки», мы обязаны другому японскому искусству – оригами. Ведь цумами хана именно складываются из ткани наподобие бумажного журавлика, а уже потом сажаются на основу.

заколка

Изготовление канзаши предусматривает использование различного материала. Их изготавливают из дерева, золота, серебра, панцирей черепах и шелка. На сегодняшний день европейскими странами используется пластик и дешевый металл, а для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань.

Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки – такая техника называется tsumami. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.

Различают два существующих вида лепестков – круглые и острые. Все остальные элементы производятся при помощи этих лепесточков. Лепесточки складывают в цветок при помощи клея или ниток.

Украшения канзаши очень красивые и быстро становятся популярными. На сегодняшний день волосы, одежда и аксессуары многих девушек украшены такими чудными цветами.

заколки

Комментарии (12)
Лариса (FrauLorhen) 15.04.2015

Спасибо большое,публикация интересная,так хотелось бы дальше читать и читать.

Очень часто работы в этой технике во мне вызывают всплеск эмоций,а иногда какую-то тоскливую пустоту(невосприятие искусственных цветов,ассоциация с кладбищем-извините).

Но узнать-как,откуда,почему...и многое другое,конечно всегда интересно.

Спасибо!!!

Несмотря ни на что, нужно жить и радоваться жизни. А Ярмарка Мастеров- это мир творчества, эстетики и красоты))) Пожалуйста!

Значит шею нельзя? а в Мулане ейная бабуля бусики накинула. Косяк-с{#} А публикация красивая. Спасибо, с удовольствием прочитала.{#}

Традиции{#}

Очень интересно! Спасибо!{#}

Рада, что вам понравилось{#}

спасибо!

Пожалуйста!

Красота какая!!! Спасибо!

Пожалуйста!

Спасибо. Очень познавательно! {#}

Пожалуйста{#}