Создаем садовые фонари из стеклянных банок

Весна — самое время задуматься о том, как и где вы будете проводить теплые вечера и сладко пахнущие травами ночи. Мы, например, выбираем для отдыха старый сад возле дома. Кроме цветов и деревьев хочется увидеть вокруг себя что-то интересное и рукотворное. Выбрали садовые фонари и решили, что будет лучше не покупать их в магазине, а сделать из подручных материалов, которые наверняка найдутся в каждом доме. Идея настолько проста, что это можно повторить даже с детьми!

Итак, чтобы изготовить фонари, нам понадобятся:
- стеклянные банки (мы выбрали по 0,5 литра — они неглубокие и не очень тяжелые);
- акриловая краска (у нас белая и под старое золото);
- клей (у нас ПВА);
- различные крупы, соль, бусины и прочие мелочи для декора;
- кракелюрный или обычный лак с распылителем;
- кисти для красок и клея, для лака;
- джутовый или иной шпагат;
- крючок для вязания;
- наполнитель для банок под свечи;
- свечи.
Необходимо тщательно вымыть и просушить банки, перед нанесением клея обезжирить спиртом.

стекло, джутовый шпагат, фонарь, мастер класс

Нанести клей на верхнюю часть банок, посыпать их крупами, злаками или любыми другими материалами на ваш выбор. Можно вообще верхнюю часть банки задекорировать в технике "Терра", главное, чтобы это не мешало горению свечей.

банка, баночка, фонарик, с детьми

Дождаться полного высыхания клея, покрыть декорированную часть или всю банку краской в один слой с просветами. Нередко краски после высыхания пропускают свет меньше, чем когда они находятся в сыром состоянии. Поэтому следите, чтобы слой краски был неплотным. Сверху краску можно покрыть лаком — это поможет более прочно закрепить декор на поверхности. Если лак кракелюрный — должны появиться интересные декоративны трещины на поверхности.

стеклянная банка, бусины, садовый фонарь

Рельеф можно покрыть еще слоем краски в тон вашим ниткам или краской контрастного цвета. Желательно, чтобы цвет фона хорошо просматривался.

вязание крючком, лак, для сада

Чтобы подвесить наши баночки, можно использовать конструкцию из проволоки, можно просто ставить их как подсвечники на стол, а можно сделать что-то вроде декоративных кашпо из ниток. Если вы владеете навыками вязания крючком — ориентируйтесь на ваш вкус и фантазию, вариантов может быть множество! Если же нет — можно просто связать из одних ниток узлами простую сетку.

терра, клей, для интерьера

Когда в саду будет потеплее и не будет такого ветра как вчера и сегодня, я выложу красивые фото с фонариками. Вчера бешеный холодный ветер нагло задул все свечки!

крупа, акриловая краска, для детей

Будем рады, если добавите фото ваших работ на такую занятную тему.

Приятного творчества и последующих уютных вечеров в саду!

Ваши Северные Травы!

Комментарии (8)

Интересная такая идея!!{#}

я пробовала с маленькими чайными свечками - света от них достаточно. И еще пробовала с огарками свечей больших и толстых. В данный момент могу сказать, что края банки нагреваются ближе к верху, но не так, чтобы краска и все остальное обгорало или отваливалось. Лаком порекомендовала покрывать, т.к. у меня краска не по стеклу и может с него слезать. Чтобы краска лучше держалась, лучше брать ту, что предназначена для стекла и предварительно обезжиривать поверхность спиртом.
Я больше переживала за крепления из джута, но оказалось нормально. Хочу еще с металлическим подвесом попробовать из проволоки, потом, возможно, тоже расскажу, что и как получилось.

Лучше всего пробовать с разными банками и разными свечками - можно довольно интересные и максимально удобные для себя получить результаты.
И еще отмечу, что банка в подвесе фиксируется не очень плотно, поэтому следует ее регулировать после подвешивания, и тогда уже под своим весом она нормально висит. В этом случае проволочное крепление все же более надежное в плане закрепленности банки и склонности к горению. Но это я так, для развития идеи варианты предлагаю, мне и прежний результат вполне понравился.

Интересная идея

Отличная идея для теплого летнего вечера )) Скажите, а банка от свечей не накаляется, я в смысле безопасности конструкции...ведь свечка будет не малюсенькая...

Стеклянные ёмкости разогреваютя от любых свечек, поэтому практика показала, что свечку лучше взять именно малюсенькую и лучше в железном корытце... Это все-таки не полноценный светильник, а элемент декора {#}

Наполнитель нужен для самих банок - свечка может располагаться слишком низко и при зажигании можео будет обжечь руки. Поэтому я в банку насыпала песка с бусинами, но можно положить гальку, стеклянные шарики или марблз, любое негорючее сыпучее или мелкое что-то, в которое можно поставить свечу или оно станет ей возвышением.

А можно поподробнее про наполнитель для свечей, нужен ли там фитиль и тд?

Здорово! Спасибо за идею!
Рубрики мастер-классов