Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Хендмейд в деревне. Невозможное возможно?

Хендмейд в деревне. Невозможное возможно?

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Хендмейд в деревне. Невозможное возможно? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Однажды я присутствовала на литературном вечере. На мероприятие были приглашены местные самодеятельные поэты, которые читали свои стихи, расказывали о том, как они ищут вдохновение и так далее. Один пожилой господин (в прошлом — большой милицейский чин) говорил, что он тщательно подбирает слова для своих стихотворений, выясняет их точное значение, консультируется с филологами. Короче, очень серьезно относится к своему творчеству! Читал свои стихи: хорошие, солидные...

Следующей выступала поэтесса-пенсионерка из небольшого села... И говорит: «Ой, я так стихи не пишу! Я вот утром встала, вижу на забор птичка красивая села, про нее и написала! И рифмы у меня простые: петух — лопух!»

И что интересно, стихи у нее были очень простые, но живые и понятные!

Вот и я так же пишу статьи, по типу «петух — лопух», без заумностей и серьезностей, по-простому :)

Эта простая статья адресована тем мастерам, которые только начинают свой путь на Ярмарке и/или проживают в небольших городах и селах. Публикация основана только на собственном опыте и содержит только мои собственные мысли :) Вполне возможно, это моя точка зрения на тему статьи не совпадает с вашей.

Впервые попав на Ярмарку мастеров в качестве мастера, многие новички из глубинки сталкиваются со многими проблемами: покупателей поблизости нет; фотостудий и модельных агенств, естественно, тоже; места проведения выставок, ярмарок и прочих подобных мероприятий — в крупных городах; магазины с качествеными материалами — там же... Казалось бы — сядь и успокойся! И даже не помышляй об успешном магазине на Ярмарке мастеров! Поверьте, невозможное возможно при наличии желания!

На Ярмарке Мастеров есть очень много полезных статей о развитии магазина. Только читать и применять успевай! Однако, рукоделие в глубинке имеет некоторые особенности :)

Основые проблемы, с которыми сталкиваются мастера:

«Как сделать красивые фотографии?»,

«Где найти клиентов?»,

«Где взять качественные материалы?».

В этой публикации я постараюсь ответить на все эти вопросы, опираясь на опыт двух мастеров Ярмарки: мой собственный и Виктории (Venko). Куклы и игрушки.

Сначала — коротко о себе. Живу я в небольшом селе, с населением около 5000 человек (хотя мое село — районный центр). Вика вообще проживает в маленьком хуторе, с населением около 500 человек. Обе мы на Ярмарке около трех лет. У меня один магазин — с вязаными крючком работами для людей и кукол, у Вики — два (игрушки и текстильные украшения). Виктория — свободный художник (то есть, ее основная работа — творчество). У меня же есть официальная работа на полный рабочий день, а творчество — вторая работа (так называемое  «хобби»). Знакомы мы в Викой уже почти два года. И это знакомство постепенно переросло в дружбу :)

Итак, самое первое и главное! Прежде чем открыть магазин на Ярмарке Мастеров, нужно осознать следующее: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное!» (помните «Простоквашино»?)

Перевожу :) «Если хочешь что-то получать, нужно что-то отдавать», то есть, если хочешь стать успешным мастером и получать от своей работы доход, нужно сначала вложиться (в образование, материалы и так далее) и потратить (деньги, время и так далее). Не хочешь ничего отдать — ничего и не получишь :)

Сейчас, опираясь на собственный опыт, могу сказать, что не нужно сразу в неограниченных количествах приобретать дорогие материалы, зеркальную фотокамеру с кучей объективов, карту на 500 работ и т.д. Начать лучше с малого, а по мере роста магазина и появления от него дохода, вкладывать средства в развитие.

Проблема первая: «Как  делать красивые фотографии?» 

Жаль, конечно, что нет возможности пойти на курсы, посетить мастер-классы, получить совет профессионала-фотографа или просто понаблюдать за его работой.

Зато есть интернет! Выбирай — не хочу! И мастер-классы, и форумы фотографов, и умные статьи (даже не выходя с Ярмарки Мастеров). Хочешь — бесплатные, хочешь — за деньги. Читаем, смотрим, учимся.

А от теории переходим к практике. Здесь работает только одно правило: «Фотографируй, фотографируй и еще раз фоторафируй!» Чем больше, тем лучше!

Я фотографировала одну работу по сто, двести или даже триста раз. Уж из такого количества кадров, я думаю, можно выбрать одно фото для магазина :) Попробуйте выбрать любую свою работу и сделать по пятьдесят кадров на трех разных фонах (где их искать, расскажу позже).

Если в наличии нет профессиональной студии с хорошим светом, то лучше всего фотографировать при естественном освещении, лучше всего — на улице! И вот он, плюс деревенской жизни, вышел во двор или на улицу — и ты уже в фотостудии.

Иногда нет возможности фотографировать на улице. Приходится делать фото в помещении при искуственном освещении. Вязаные вещи при ярком свете сложно сфотографировать хорошо, фото получаются «плоскими». Я использую в качестве «рассеивателя света»... обычный зонт.  Желательно светлый (в идеале, белый). В одной руке раскрытый зонт, в другой — фотоаппарат, чем не Мери Поппинс? :)

Где искать фоны для фотографий?

Да практически, под ногами :) Парки, пустыри, заброшенные дома, ухоженный приусадебный участок — вариантов масса! Ходим и присматриваемся :) Желательно найти место для фотосессий поближе к дому. Мне, например, достаточно выйти за ворота :)

развитие, конкурсная статья

Для фотографирования работ небольшого размера можно использовать пеньки, любые деревянные поверхности, камни.

Все зависит от направленности магазина. У меня, например, все в стиле бохо, поэтому использую для фона всякие деревяшки :) Вика тоже.

Если какой-нибудь китайский шпион вдруг подслушает наш телефонный разговор, то сильно удивится :)

Вика (с восторгом): «Представляешь, мне муж сегодня со свалки дверь привез! Дерево старое, краска облезла! Просто мечта!».

Я (жутко завидуя): «Да ты что! Повезло тебе!» 

Если хотите получить арт-фото, то для «антуража» можно использовать массу бесплатных красивостей! Летом, вообще, нет проблем! Вышел по двор (парк, луг) и собирай красивые цветочки и травинки! Я иногда по пути с работы изображаю Красную шапочку — «Ааааа-а, крокодилы-бегемоты, аааа-а, обезьяны-кашалоты...!» — иду и собираю букет. Сплошной позитив: прогулка пешком добавляет здоровья, любование красивыми цветочками повышает настроение, можно вдоволь надышаться свежим воздухом...  А потом все собранные растения еще и использовать для фотографий :)

продажи, рукоделие в деревне     

Вот еще один пример, кам можно использовать беслпатные фоны для фото:

бизнес, авторская публикация 2015

Очень много полезно информации по фотографии можно получить, просто внимательно изучая каталоги с одеждой или косметикой! Они бесплатны, доступны практически любому! Если хорошо присмотреться, то можно найти в них массу идей для фотосессий украшений, сумок или одежды!

Еще одна большая трудность для мастеров — это поиск моделей. На самом деле, никакая это не проблема! Даже в самой маленькой деревне есть фотогеничные люди, которые любят фотографироваться. Посмотрите внимательно вокруг, и вы их найдете! Начните с родственников :)

В моем магазине есть фото нескольких «моделей».

Во-первых, у меня есть 17-тилетняя дочь, у которой вполне «модельная» внешность :)

Во-вторых, у меня есть знакомые, у которых есть дочери со вполне «модельной» внешностью :)

Плюс коллеги, которые обожают фотографироваться. Еще один плюс жизни в деревне — ты хорошо знаешь многих людей :)

С некоторыми учился в школе, с некоторыми жил или живешь по соседству, с некоторыми работаешь вместе. За фото в разных нарядах или небольшой презент можно найти свою «модель».

Ну, и конечно, для демонстрации и изготовления одежды нужен манекен. Купить его несложно, стоит он недорого (обычный, на ножке, в пределах 1000 рублей). Мой манекен зовут Люся :) Послушная, спокойная, готова работать в любой момент, 24 часа в сутки :)

 Я считаю, что если вы не профессиональный фотограф и модели у вас не профессиональные, то не нужно стремится делать фотографии «как в журнале». Вполне вероятно, что в итоге получится просто пародия или карикатура :) Лучше быть проще и делать «обычные» фотографии! Ну, и кто, как не сам мастер, может передать с помощью фото то, что хочет показать?

Да, и не стоит забывать, что выставляя работу в онлайн-магазине, нужно показать ее со всех сторон! Буквально :) Если это, например, брошь, то обязательно сделайте фото и лицевой, и изнаночной строны. Если это предмет одежды, то сделайте фотографии и переда, и спинки. Помните, что ваши потенциальные покупатели не смогут повертеть работу в руках и внимательно ее рассмотреть. Помогите им!

Еще одна проблема: «Как и где найти клиентов?»

На Ярмарке Мастеров.

Если вас никто не знает, у вас нет отзывов, мало подписчиков, то лучше всего начать с бартера. Начните с чего-нибудь мелкого. Чтобы совместить приятное с полезным, можно менять свои работы на визитки, баннер, бирки, упаковку и прочие нужности для магазина. Бартер для новичка — реальный и законный способ заработать первые отзывы :)

Можно проводить различные акции и конкурсы. Про все эти мероприятия можно найти массу информации на Ярмарке. Но будьте готовы, что вы будете отдавать материальные вещи (свои вещи) за что-то нематериальное. Не нужно ожидать мгновенных продаж и бешенной популяности :) Все придет в свое время. Увеличение количества просмотров и добавляющиеся подписчики — это тоже результат!

В реале.

Если вы живете в небольшом населенном пункте, то советую вам подружиться с работниками домов культуры и библиотек. Вполне возможно, что эти люди уже ваши хорошие знакомые :) Расскажите им о том, что вы делаете! Покажите свои работы, или даже подарите по какому-нибудь подходящему случаю небольшой презент :) Часто при проведении различных мероприятий местного масштаба (день города или села, день семьи, день защиты детей) проходят выставки-ярмарки всяческого народного творчества. Планы работы в отделе культуры составляются на год или на квартал, поэтому вы будете знать о предстоящих праздниках заранее и сможете подготовиться к мероприятию. Получается двойная выгода: вы помогаете людям в их работе, и имеете возможность (в большинстве случаев — бесплатно) показать все свое умение.

конкурс

Теперь расскажу, как я общаюсь с моими подписчиками и покупателями на Ярмарке.

У нас в деревне все просто! Здороваемся со всеми :) Поэтому я приветствую каждого своего подписчика. Ничего особенного, просто здороваюсь и пишу пару добрых слов. У меня уже сформировался определенный шаблон приветствия. Каждому сотому подписчику дарю небольшой подарок. И мне хорошо, и людям приятно :)

Для общения с покупателями я тоже разработала шаблон. Примерно такой:

Здороваюсь. Благодарю за выбор моей работы.

Описываю условия опаты (размер предоплаты, номер карты и так далее). Обязательно указываю, что сообщу о получении опаты :)

Оговариваю срок выполнения работы и условия приемки.

Сообщаю о порядке отправления заказа (тип отправления, стоимость доставки, сообщение трек-кода и так далее).

Это очень удобно: не нужно каждый раз сочинять новый текст, стараясь ничего не пропустить и не забыть.

Проблема третья: «Где брать качественные материалы, если они не продаются в ближайших магазинах?»

Ну, в начале нужно закупить хотя бы немного материалов хорошего качества. Придется поехать в ближайший (а может, не ближайший) город в магазин для рукоделия.

Попробовав работать с разными материалами и инструментами, можно будет смело заказывать их оптом. И отсутствие крупных магазинов этому не мешает :) Если есть интернет и почта, проблема решена! Заказываем в онлайн-магазинах. Или участвуем в коллективных закупках. Я покупала материалы и так, и этак. В интернет-магазинах больший выбор материалов, а при совершении коллективной закупки можно хорошо сэкономить. 

Ну и напоследок поделюсь еще парочкой наблюдений :)

1. Никода не бойтесь начать делать что-то новое!

Например, раньше я вязала только для взрослых женщин. Пока однажды Вика не предложила связать что-нибудь для ее кукол. Одежду для кукол я делала очень давно, и это предложение поставило меня в тупик! Однако решила попробовать... И мне понравилось :) В результате я открыла для себя новое направление работы! Так же, случайно, я начала вязать деткам... за компанию с мамами :)

2. Учитесь чему-нибудь только у того, кто это умеет!

Например, нищий никогда не научит вас, как заработать миллион, а не умеющий готовить — кулинарным шедеврам! Очень хорошо написано об этом в книге Наполеона Хилла «Думай и богатей».

3. Не бойтесь общаться!

Вспомните поговорку: «За спрос денег не берут»! Ничего страшного не произойдет, если вы первым поздороваетесь с незнакомым человеком или сделаете кому-нибудь комплимент! Я не призываю, конечно, навязываться и надоедать распросами :) Но многие мои продажи состоялись именно благодаря простому «Здравствуйте!».

Всем удачи и здоровья!

Спасибо за внимание!

Вера Шевченко. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email