Особенности окрашивания шелковых цветов

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Флористика
Особенности окрашивания шелковых цветов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Окрашивание — один из самых из важных этапов в процессе изготовления цветка. Так как от того, как мы покрасим лепестки, листья и другие детали, будет зависеть, насколько реалистично или, наоборот, оригинально, будет смотреться наш цветок. Это абсолютно творческий этап, добиться какого-то автоматизма в нем практически невозможно, все зависит лишь от вашей фантазии и настроения.

Итак, приступим:

1. Для окрашивания мы используем только 100% натуральные ткани (крепдешин, атлас, батист, эксцельсиор, туаль и т.д.).

2. Работаем с сухими анилиновыми красителями или красками для батика на водной основе. Обычно анилиновые красители концентрированные и обязательно разводятся водой или спиртом, по желанию. На сегодняшний день наиболее доступными являются краски для батика фирмы «Гаммы» и краски для ткани Центра батика Сергея Давыдова. Для того, чтобы получить нужный вам цвет и определить концентрацию краски, следует периодически переносить краску кистью на бумагу, проверяя тон.

шелк, крашение

Краски "Батик-Хобби" выпускаются 12-ти цветов, которые можно приобрести поштучно, или в наборе из 5 флаконов основных цветов (по 70 мл).

шелковая флористика, окрашивание

Художественные краски "БАТИК" Центра Сергея Давыдова — 25 цветов. Краски готовы к применению и используются, как концентрированными, так и разбавленными до 95% водой. Средний по насыщенности цветовой тон получается при 40% краски и 60% воды.

шелковые цветы, цветы из ткани

Капельные красители для цветов из шелка (основное предназначение).Производство Япония. 11 цветов. Сильно концентрированные.

цветы ручной работы, советы

Сухие красители. Производство Япония. Сильно концентрированные.

3. Цветовая гамма зависит только от вашей фантазии и для начала достаточно приобрести краски основных цветов — желтого, красного, синего и черного. Краски легко смешиваются, а вы можете получить все необходимые тона.

4. Наносить краски удобнее плоской кистью. В работе необходимы кисти различной ширины. Для прорисовки прожилок пригодится тонкая кисточка, кончик которой при намокании, становится очень острым.

цветы из шелкаобучение цветоделию

5. При работе с красками нужно иметь запас чистых стеклянных баночек. Также удобно разводить краски в белых блюдцах — хорошо виден цвет и концентрация.

6. Некоторые ткани при намокании и окрашивании могут дать усадку. Поэтому перед началом работы ткань необходимо постирать в слегка мыльном растворе и хорошо прополоскать. Что же касается японских тканей, то тут следует попробовать на небольшом кусочке, покрасив его. Я с такой столкнулась при работе с японской тканью чиримен (тиримен) — дал очень сильную усадку.

7. Перед окраской детали обязательно увлажняем для того, чтобы краска ложилась более плавно и мягко, без четких переходов. Следим, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха, иначе образуются некрасивые разводы после высыхания. Прожилки наносим тонкой кистью в конце, после высыхания прокрашено детали.

8. Существует два способа окраски деталей:
1) окунаем лепесток в воду, а затем опускаем в краску. Таким способом мы можем тонировать как весь лепесток, так и его часть; 
2) в этом случае нам понадобятся старые газеты, которые хорошо впитывают воду. Предварительно смочив лепесток водой, кисточкой наносим на него желаемый цвет, затем перекладываем на сухую газету. 
В обоих случаях для захвата детали лучше использовать пинцет, так как пальцами мы можем оставлять на следующих деталях пятна, которые сложно удалить.

обучение

9. У многих цветов, например, таких как пионы, хризантемы, розы, лепестки в соцветии окрашены по-разному: в центре они темнее, а к краям — светлее. Чтобы переход цвета был плавным и наиболее натуральным, сначала разводят самый темный цвет. Одну часть лепестков окрашивают в самый концентрированный цвет, дают хорошо пропитаться и переносят сушиться на сухую газету. Затем раствор краски разводят водой в соотношении 3: 1 и пропитывают им вторую часть лепестков. Таким образом разбавляют оттенок 4 раза и тонируют лепестки.

мастер-класс

Это основные моменты при окрашивании шелковых цветов. Все остальные нюансы покраски касаются каждого цветка в отдельности.
Приятного творчества!

краски

Комментарии (8)
Теплый лучик 11.04.2015

Спасибо за дельные советы.

Пожалуйста!!!{#}

Какие чудесные цветы! Спасибо!

Спасибо большое!

Спасибо, МК замечательный! Забрала в избранное!

Спасибо)))

Замечательный МК! Спасибо большое, всё очень подробно доходчиво и заразительно! :)

Спасибо за отзыв))) Очень рада, что понравилось!!!