Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Моя любимая книга, или История костюмов Скарлетт

Моя любимая книга, или История костюмов Скарлетт

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

У каждого человека есть свои любимые книги, свои герои.

У меня на протяжении всей жизни лишь одна книга любима больше других — это  "Унесённые ветром" Маргарет Митчелл.

скарлетт

Хочу показать вам костюмы из фильма и поведать интересные факты. Это очень красиво и интересно, поверьте.

"Унесенные ветром" — настоящая классика, которую девушки читают не потому, что так положено по школьной программе, а благодаря восторженным отзывам мам, старших сестер, подруг. И фильм получился замечательный — количество Оскаров это доказывает однозначно.

Совершенно отдельная история — это одежда, которую носит в фильме Вивьен Ли. Эти платья полностью соответствуют описанной эпохе и постоянно входят в списки самых-самых нарядов в истории кино. Кто не вспомнит историю появления бархатного зеленого платья? А свадебное, в котором Скарлетт выходит замуж за Чарльза Гамильтона? Оно кажется старомодным и великоватым для юной девушки. Оказывается, его специально шили на актрису, игравшую мать Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы. И таких нюансов масса.

унесённые ветром

При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», — он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху».

книга

Продюсер "Унесенных ветром" Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невероятные идеи, связанные с его детищем. Многие говорили что Дэвид Селзник — перфекционист.

Однако результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Унесённые ветром" в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась этим делом, не покладая рук. И весь месяц выбирались не цвета, а только фактуры.

платья

Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме "Унесенные ветром) сказал: "Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино". Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.

Незадолго до своей смерти Уолтер Планкетт лично отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника.

история кино

Но прошли десятилетия и некогда роскошные, красочные костюмы стали выглядеть плачевно.
В данный момент их реставрируют. Причем у Центра не было необходимых тридцати тысяч долларов. В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам "Унесенных ветром" для оказания помощи в сохранении пяти костюмов. Через три недели, более 600 человек из 14 стран мира отправили $ 30000 на реставрацию.

Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и технологии изготовления одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это наше собственное расследование, похожее на судебную экспертизу". Были изучены под микроскопом и с помощью реактивов все швы и отделки платья. Несмотря на научный подход, не все вещи поддались реставрации — оказалось невозможным отреставрировать чепец и вуаль у свадебного платья. Они были сшиты из таких тонких тканей, которые просто расползлись от старости. В 2014 году на 75-летие картины Центр планирует провести экспозицию, в который будут включены и эти платья.

история костюма

Синий Халатик с мехом чёрной лисы

Помните, в этом халатике Скарлетт сидела на террасе в момент гибели дочки Бонни... Всегда плачу в этом месте фильма.

А самым интересным для меня (сама не знаю почему) в фильме является знаменитое зелёное платье (если помните, оно было сшито из штор — наперекор всем бедам). Видимо, в этом и секрет — надо быть сильной — всегда! 

Отрывок из книги:

"Бархатные портьеры, тоже цвета лесного мха, мягко кололи ей щеку, и Скарлетт с наслаждением потерлась о них лицом, как котенок. И вдруг, отстранившись, пристально посмотрела на них. 
    В следующую минуту она уже волокла через всю комнату тяжелый стол с мраморной крышкой. Его заржавевшие колесики жалобно скрипели. Скарлетт подкатила стол к окну, подобрала юбки, забралась на него и встала на цыпочки, чтобы дотянуться до тяжелого карниза. Достать никак не удавалось, и она принялась с таким нетерпением дергать портьеру, что крепления выскочили из стены, и все вместе — и карниз, и портьеры — с грохотом рухнуло на пол.
    Дверь гостиной распахнулась как по волшебству, и на пороге появилась Мамушка. Ее широкое черное лицо светилось любопытством, а в каждой морщинке затаилось глубочайшее подозрение. Она неодобрительно посмотрела на Скарлетт, балансирующую на столе с задранными выше колен юбками, готовую спрыгнуть на пол. Лицо Скарлетт так сияло возбуждением и торжеством, что Мамушка сразу заподозрила неладное.
    — И что это вы удумали делать с портьерами мисс Эллин? — грозно потребовала она.
    — А ты зачем под дверями подслушиваешь? — проворно спрыгивая со стола и подбирая с пола тяжелый пыльный бархат, ответила Скарлетт.
    — Больно надо, — возразила Мамушка, приготовившись к бою. — Нечего вам трогать портьеры мисс Эллин! Что это вы вздумали выдергивать их из стены и возюкать по полу в пыли? Мисс Эллин их пуще глаза берегла, и я вам не дам вот так их изгваздать!
    Скарлетт устремила на свою старую няньку лихорадочно горящий от возбуждения взгляд зеленых глаз, и этот взгляд непослушной маленькой девочки напомнил Мамушке старые добрые времена, по которым она часто вздыхала.
    — Мамушка, а ну-ка живо марш на чердак, принеси мне коробку с выкройками! — закричала Скарлетт, слегка подталкивая старую негритянку. — У меня будет новое платье."

"Я не буду сейчас об этом думать. Я подумаю об этом после". 

Платье "С любовью к Таре"

Оно изготовлено из 33 метров ткани из 100% хлопка, оформлено кружевами на 8 уровневой юбке.
Пояс из красного бархата с пряжкой.

Оно настолько популярно, что многие девушки — поклонницы фильма продолжают шить себе подобные платья.

Траурное платье Скарлетт О’Хара, которая в семнадцать стала вдовой и обнаружила, что теперь вынуждена носить исключительно чёрные платья без украшений и длинные «безобразные» чёрные вуали.

Ещё платья:

Любите и будьте любимы. Перечитывайте любимые книги.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email