Коллекционные авторские куклы: такие разные и необычные

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Куклы
Коллекционные авторские куклы: такие разные и необычные | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Коллекционировать кукол сейчас стало престижно и в то же время доступно. Что не менее важно. Но в нынешнем кукольном разнообразии так легко потеряться.

Знатоки разделяют понятия "коллекционная", "авторская" и "художественная" кукла.

"Коллекционная" означает, что данная кукла не предназначена для игры (в общепринятом смысле), а является украшением, предметом декора. Она может быть и ручного, и промышленного производства. Иногда таких кукол называют также "интерьерными".

"Авторская" означает, что данная кукла сделана автором вручную. Она может быть выполнена в единственном экземпляре ("one-of-a-kind") или быть тиражной ("limited edition"), но в любом случае все в ней (костюм, роспись, прическа) должно быть сделано автором лично.

"Художественная" означает, что данная кукла выполняет эстетическую функцию, то есть, является произведением искусства. Является ли каждая авторская кукла художественной? Очевидно, что степень "художественности" — весьма субъективное понятие. Искусство призвано удовлетворять нашу потребность в прекрасном, но ведь эта потребность у каждого своя. Поэтому понятие "художественная кукла" наиболее расплывчато.

В научных определениях с художественностью связаны представления об органичности, цельности, непреднамеренности, творческой свободе, оригинальности, вкусе, чувстве меры и пр. — обо всех тех чертах подлинного искусства, которые воплощаются далеко не в каждом произведении.

коллекционная кукла, эксклюзив

авторская кукла

кукла

дорогая кукла

При этом под "художественностью" далеко не всегда понимается "красивое" (если уж говорить о чувстве Прекрасного).

Последние тенденции моды на "некрасивое" и "странное" добрались и до кукольного сообщества. Если даже не вспоминать тиражи кукол "из склепа", среди авторских работ наберется немало экземпляров, которые не соответствуют общепринятым стандартам "красивости", но трогают и завораживают зрителя ничуть не меньше. Есть открыто провокационные произведения, которые бросают вызов "красивым" куклам. Конечно, у таких кукол есть как свои ценители, так и критики.

коллекция

коллекционер

скульптура

Есть также куклы, которых и оценить-то сложно, потому что сложно назвать их куклами. При этом они участвуют в выставках, конкурсах и продаются именно под названием "кукла", и повергают в замешательство неискушенного зрителя. Чем они отличаются от скульптуры и от "dressed sculptures" нам объяснит только специалист, с которым вполне может поспорить другой специалист.

художественная кукла

авторская работа

В интернете вы найдете множество инструкций как коллекционировать кукол. Подробно расписываются принципы выбора объекта коллекционирования. Однако, после изучения материала и даже консультации со специалистами, оценить художественность куклы и определить ее ценность для вашей коллекции вам придется самим, потому что только ваше чувство прекрасного имеет значение.

Комментарии (22)
Gala-presents 11.04.2015
Спасибо за эдакую красоту! Не уверена, что так уж легко собрать коллекцию, да и удовольствие это не из дешевых, но одну-две куколки для души можно себе позволить.

Абсолютно с вами согласна! Главное - это для души, а если человек чувствует красоту, то и одной куклы ему может быть достаточно. Главное, это уже свидетельствует о том, что у человека в душе есть красота! А две куклы - это уже коллекция.

Спасибо за ваш теплый комментарий!

Lenok 09.04.2015
Какие одухотворенные произведения! Девушки (дамы), не подскажете ли авторов кукол на двух первых фото и на четвертом. Спасибо!

1 Лаура Скатолини

2 Елена Коверзнева

4 Хильдегард Гюнцель

Спасибо, я очень рада, что вам понравилось!

Modelshtuchki 09.04.2015

Всегда с удовольствием читаю про кукол! Благодарю за подборку!!!

Очень интересно, спасибо!
Девушка с тиарой на голове в эльфийском платье впечатлила до глубины души! Спасибо за подборку!
Елена (Dollos) 05.04.2015

куклы полный восторг!!! Я просто обожаю читать такие публикации.Спасибо!

спасибо, было интересно{#}

Karuel (mila3016) 05.04.2015

Очень интересные куклы!{#}

Показать еще