Декор шкатулки с полукруглой крышкой в технике декупаж

Вашему вниманию представляю мастер-класс по декорированию шкатулки с полукруглой крышкой. Эта заготовка у меня очень давно, но я все не могла придумать ей применение :)

Итак, для работы нам нужно:

1. Заготовка.

2. Мелкая наждачная бумага.

3. Салфетка.

4. Акриловые краски по дереву (матовые и с металлическим блеском).

5. Акриловый лак.

6. Клей для декупажа или клей ПВА.

7. Ножницы, кисти (широкая и узкая).

8. Кружево, элементы металлического декора, клей.

9. Поролоновые губки.

10. Акриловый грунт или белая акриловая краска.

Итак, начнем.

1. Первым делом я разбираю шкатулку: скручиваю петли, замки. Хорошенько шкурим заготовку мелкой наждачкой.

мастер-класс

2. Теперь приступаем к грунтовке. Я использую или специальный грунт, или белую акриловую краску. Грунт наносим кистью или губкой. Я загрунтовала только внешнюю сторону шкатулки, внутри пока не трогала.

мастер-класс по декупажу

3. Вот что у нас получилось. Ждем, когда грунт высохнет, и шкурим его мелкой наждачкой, чтобы салфетка хорошо приклеилась. Я покрыла одним слоем грунта, мне кажется, для этой работы этого достаточно.

как сделать шкатулку

4. Теперь нужно приклеить салфетку. Поскольку я решила, что салфетка должна полностью закрывать верхнюю часть шкатулки, я ее собрала, обратно вкрутила замки. Вот такую салфетку я выбрала:

шкатулка своими руками

5. Расслаиваем салфетку — ну, это знакомая процедура. Предварительно я выбрала нужный фрагмент.

декор шкатулки

6. И приклеиваем. Так выглядит приклеенная салфетка на всю площадь шкатулки. Клеила я так: кисточкой, смоченной в воде, очень аккуратно мочу салфетку, пока она не пропитается как следует влагой и не будет как бы "плавать" на заготовке. И потом этой же кистью аккуратно выгоняла складки. Затем сверху я промазала салфетку  клеем ПВА или специальным клеем для декупажа. Салфетка в итоге приклеилась хорошо. Остались меленькие складочки в некоторых местах, которые мы потом уберем.

как украсить шкатулку

7. Ждем, когда шкатулка полностью высохнет. Аккуратно, канцелярским ножом разрезаем салфетку: на фото видно где. Так же поступаем с обратной стороны и делаем надрезы вокруг петель. Покрываем акриловым лаком. Лак я наносила тонким слоем, сделала 2 слоя.

роспись шкатулки

8. Голубой акриловой краской покрываем бока и ждем, когда высохнет.

декупаж

9. Хорошенько прошкуриваем бока и салфетку. Очень аккуратно, срезая мелкие складочки.

как приклеить салфетку

10. Вот что у нас получилось, на боках — потертости, через которые виден грунт.

мастер-классы

11. Я решила добавить немного золота. Нам понадобится золотая краска, которой я нанесла полосы на голубые бока (делать это нужно полусухой кистью). И окрасила нижнюю часть шкатулки (выступающий бортик).

Когда краска высохнет, прошкуриваем (слегка!) бока и нижний бортик, чтобы не были слишком яркими. После этого покрываем лаком всю шкатулку, тонкими слоями несколько раз. Каждый слой должен высохнуть (у меня таких слоев 7-10).

простой мастер-класс

12. Теперь оформляем шкатулку внутри. Я выбрала насышенный бордовый цвет. Так мне захотелось.

сделай сам

13. Хорошенько прокрашиваем внутри, но осталяем неокрашенными толщины крышки и стенок..

как самому сделать

14. Толщины красим в голубой цвет.

шкатулка

15. Губкой с золотой краской аккуратно обрабатываем толщины. Когда краска высохнет внутри шкатулки, хорошенько покрываем ее лаком. Так же, несколько слоев.

шкатулка для украшений

16. Теперь приступаем к декорированию. Я выбрала кружево.

17. Кружево приклеиваем к крышке шкатулки.

18. Я решила не использовать замок, а украсить шкатулочку металлическим декоративным элементом. Который тоже клеим.

19. Ну и в завершении, края кружева на лицевой стороне я тоже украсила металлическими "крылышками", которые, на мой взглад, подходят к надписи на шкатулочке :)

20. Вот что получилось:

Комментарии (1)

Прекрасная шкатулка!

Рубрики мастер-классов