Старинные пасхальные открытки. Первая мировая война

Продолжаем рассматривать пасхальные открытки.

Старинные пасхальные открытки: 46 необычных изображений

Старинные пасхальные открытки. Русская тематика

В 1914-1917 гг. в России ширятся патриотические настроения и популярными становятся сюжеты пасхальных открыток, связанные с событиями Перврой мировой войны, изображающие воинов на полях сражений; солдат, возвратившихся с фронта, раненых бойцов на больничных койках в госпиталях, сестер Красного Креста, в том числе императрицу Александру Феодоровну и великих княжен; сестер милосердия и детишек, собирающих гостинцы в действующую армию. Популярны были открытки, изображавшие христосование Государя Николая Второго в дни Пасхи в войсках, дарение им пасхального яйца простому пехотинцу, а также Государя с наследником цесаревичем Алексеем Николаевичем во время поездок на фронт.

В короткий промежуток 1914-1917 годов у пасхальных открыток появляется новая сюжетная канва, обусловленная внешними и внутренними событиями российской жизни: Первой мировой войной и Февральской революцией. Весной 1917 года неизвестный художник использовал образ красного пасхального яйца, чтобы иносказательно выразить радость по поводу рождения республики рабочих и солдат. Впрочем, сразу после этого пасхальные открытки были объявлены пропагандой религии, чуждой советскому человеку, и надолго исчезли из нашей жизни. А традиции русской пасхальной открытки сохранялись лишь в кругах эмигрантов.

Приятного просмотра!

пасха

открытка

винтаж

ретро

история

Комментарии (24)
Юля Лазуткина 07.04.2015

Спасибо за такую замечательную подборку! Как раз два дня назад чиатла о детстве Императора Николая Второго! Он был мудрым и справедливым правителем!

Спасибо! Очень, очень понравилось! :-)

замечательные открытки! {#}Спасибо!

И вам!))

Так люблю все старинное! Спасибо.

Я тоже))

С удовольствием посмотрела все три подборки. Спасибо!

Спасибо, я старалась)

Спасибо за подборку! Трогательно и немного грустно...

Рада, что понравилось

Показать еще