Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Волшебство вышивки. Часть 7: варианты украшения одежды

Волшебство вышивки. Часть 7: варианты украшения одежды

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Вышивка > Вышивка крестом

Наконец меня накрыло вдохновение, и нашлось время для завершения обещанной вам статьи:)

В предыдущих публикациях мы с вами разговаривали об истории вышивки, о средствах и материалах, которые используются в вышивке, вдохновлялись яркими идеями и обсуждали тенденции в современной вышивке.  

Мы узнали, что вышивка имела символическое значение и создавалась в качестве магического оберега на одежде и предметах быта древних славян. Вышивка считалась мощной защитой от тёмных сил, болезней, сглаза и любого зла.

Мы рассматривали вышивку в интерьере, на различных предметах быта: на подушках и покрывалах, занавесках и прихватах для штор, фартуках  и тапочках, скатертях и салфетках, сашше и игольницах,  подстаканниках и косметичках, ключницах и вешалках, на полотенцах, сумках, а также на стенах, на полу, на мебели, на лопате, сковороде, ведре и даже на частях автомашины:)

вышивка

Как выяснилось, вышивка — вездесущий атрибут современного мира.

Ну и конечно, не может её высочество Вышивка не одухотворять своим присутствием такую важную сферу нашей жизни, как одежда. Как появилась вышивка на одежде? Уже упоминала в одной из своих публикаций, есть версия, что вышивка родилась из шва, скрепляющего шкуры животных. Кроме обрегового значения вышивка была важна ещё и тем, что материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. 

Одежда для сегодняшнего человека, это не просто защита от холода и зноя. Костюм нашего современника — это часть его имиджа, один из способов выразить себя и показать окружающим свои интересы и внутренний мир.

В современном мире вышивка на предметах гардероба уже не несёт той символической и обереговой нагрузки, что она имела в древности, но по-прежнему остаётся излюбленным средством украшения.

Вышивка встречается на белье, на обуви, головных уборах, перчатках, поясах...

значение вышивки

вышивка на одеждемужская одежда с вышивкойна повседневной одежде

Вышивка украшает спортивную, домашнюю и повседневную одежду.

на вечерней одежде

Вышивку можно увидеть в разные времена года на одежде в деловом и демократическом, консервативном и современном стиле.

на свадебной одежде

украсить вышивкой одежду

вышивка своими руками

Очень понравились вот эти шедевры, украшенные вышивкой: расшитое платье в индийском стиле (напоминающее сари), летнее платьице с резной вышивкой ришелье и сногсшибательный комплект из летних сапожек и пляжного платья со шлейфом.

мода

Особенно хочется выделить роль вышивки в свадебной моде. Потому что, пожалуй, именно в свадебном ритуале вышивка продолжает проявлять свою обрядовость даже в наши дни.

тенденции

Вышивку часто можно увидеть в наряде невесты: на фате, свадебном платье, перчатках, туфельках и сумочке новобрачной.

идеи и вдохновение

вышивка на женской одежде

Это очень уместно, если знать, что вышивка определённой символики, а также вообще, наверное, любая вышивка, сделанная от души, с любовью и наилучшими пожеланиями, способна защитить девушку в такой ответственный день её жизни. Когда к ней приковано столько взглядов родственников, друзей и не только, когда на неё обращено внимание посторонних и не всегда благожелательно настроенных зевак и любопытных прохожих, вышивка отвлекает внимание и «берёт огонь на себя».

вышивка на платье

Вышивка используется как контрастная, так и нитками в тон фона. 

вышивка на тунике

На свадебных нарядах часто встречается вышивка бисером, имитация вышивки жемчугом, вышивка кружевом, пайетками, стразами, лентами, реже — вышивка крестиком и (атласником) гладью, мережка, ришелье и рококо.вышивка на колготах

Вечерние и праздничные женские наряды не далеко ушли от свадебных по масштабу и разнообразию украшений, среди которых и наша любимица — вышивка! 

вышивка на шубекак прикрыть пятно

Очень понравилась вышивка на тончайшей прозрачной ткани. Невероятно женственно и эффектно смотрится!

дырка на колготах

Со вкусом украшенная вышивкой одежда неизменно привлекает к себе наше внимание. Это уже не какой-нибудь «ширпотреб», а эксклюзив, хендмейд, уникальные произведения искусства, отражающие Ваш собственный стиль!

Как вам известно, в настоящее время очень популярен народный стиль во всём, в том числе и в одежде. 

Вышивка несомненно один из главных атрибутов этно- и фольклорной темы. Она помогает не просто украсить вещь, но и вносит особый национальный колорит, придаёт оригинальный стиль наряду. 

Вполне естественно, что современные дизайнеры не обошли вышивку стороной. Она присутствует в авторских коллекциях одежды, помогает в создании ярких, самобытных и в то же время актуальных, модных и стильных образов.

Понятно, что весь этот дизайнерский эксклюзив модных модельеров создаётся в единичном экземпляре или по заказу звёзд, он не доступен обычным гражданам.

Раньше в магазине, да и то в турецком, скорее всего, можно было встретить вот такие платьица, украшенные вышивкой.

Я  поклонница платьев, поэтому меня порадовало, что сегодня в продаже в отечественных магазинах стали чаще встречаться платья вообще, и украшенные вышивкой в частности!

Не поверите! Это реальные платья в реальном московском магазине по сносным ценам. Вышивка стразами, бусинами, пайетками. Вышивка украшает спину, лиф, пояс и другие части платья.

Всё это великолепие, естественно стоит немалых денег. Но мы не будем унывать. У нас всегда есть возможность применить своё волшебство рукоделия, проявить свои таланты и собственноручно создать шедевры ручной работы! 

Поразило своей красотой вот это платье. А ведь, если взять простенькое однотонное магазинное платье, огромное желание, нитки и время, то можно обогатить свой гардероб подобным сокровищем!

Хочу показать вам изумительный летний пиджак, который, на мой взгляд, вполне можно создать (превратить в эксклюзивную вещь) в домашних условиях своими руками, если вдохновиться и набраться терпения.

Обратите внимание: вышивку можно выполнить на уже готовом (покупном) изделии, поверх всех швов и вытачек. 

Отлично на спинке или карманах будет смотреться также однотонная тамбурная вышивка (швом «цепочкой») или вышивка стебельчатым швом. Поблагодарим Юмико Хигучи за вдохновение!

Если вы любите быстрый результат или боитесь, что нехватка времени и природная лень помешают вам завершить такой грандиозный проект, то можно ограничиться  «эпизодическим» украшением своего гардероба:) Не обязательно расшивать всё изделие, достаточно украсить вышивкой воротничок пиджака или блузки, кармашки, пояс или манжеты.

Посмотрите, как скромное (главное — качественно скроенное) платье можно с помощью вышивки превратить в наряд царевны!

Надо сказать, что это платье само по себе изумительно красивое. С большим удовольствием купила бы такое и носила бы даже без украшений:)

Как вы могли заметить, большей частью, вышивка украшает одежду особ женского пола. Знаете с чем это связано? Считалось, что женщина по причине своей беззащитности и слабости особо подвержена нападению тёмных сил. Поэтому вышивкой защищались все возможные подступы к женскому телу: ворот одежды, манжеты рукавов, подол, а также очелье (видимо, чтобы уберечь разум от нечистых мыслей). Конечно, исстари и мужская одежда украшалась обереговой вышивкой, но в меньшей степени.

Искала что-то из современного мужского гардероба. Мои находки вас скорее рассмешат :) Вышивку на мужской одежде встретила на бейсболках, футболках, поло и другой спортивной одежде, а также на банных халатах и костюмах Дедушки Мороза:)

Нашла вышивку на галстуке и рубашке.

На мужских пиджаках:

Стоящей считаю одну фотографию, которую выловила в интернете.

Удивило сочетание вышивки на роскошном бархате (напоминающей немного восточный стиль), с практически классическими строгими брюками и этим фривольным мягким и уютным шарфиком:) в стиле бохо. Комбинирование  несочетаемого, но что удивительно: смотрится гармонично!  Не правда ли? 

Опять же, вы можете проявить свою фантазию и женские таланты, сами украсив одежду своего избранника. Но! При условии, что ваш мужчина любит яркие и неординарные вещи:) Консерватора и приверженца классики вряд ли порадует ваше творчество на его любимой рубашке или пиджаке. 

Напоследок хочу поделиться вот такими неожиданными идеями по применению вышивки.

Возможно, кто-то скажет, что украшать вышивкой шубу и колготы трудоёмко и непрактично. Но представьте себе, что вышивка тут не только для красоты, она ведь может эффектно прикрыть и замаскировать собой дырку, пятно или другой дефект. Тогда вышивка уже выступает не роскошью или капризом, она становится спасительницей дорогостоящей (или просто любимой), но испорченной вещи!

О вышивке на обуви мы поговорим отдельно. А также в одной из последующих публикаций обязательно рассмотрим вышивку на детской одежде.  До новых встреч!

Вдохновения и терпения вам, дорогие волшебницы!

Благодарю всех, чьи фотографии и творения были использованы в этой публикации и приношу свои извинения за то, что не были названы все имена мастеров. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email