Таинственный раухтопаз в украшениях: 25 интересных вариантов

Таинственный раухтопаз в украшениях: 25 интересных вариантов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы решили рассказать вам о красивом камне, в котором собраны туманы, закаты и рассветы, медовое тепло и искрящееся солнце — раухтопазе.

Наряду с горным хрусталем, цитрином и аметистом, раухтопаз является наиболее ценной разновидностью кварца. Стоит подробнее рассказать о его странном названии. В нем звучит немецкое слово "Rauch" — дым и он дословно должен переводиться как "дымчатый топаз"; термин торговый и весьма нежелательный, так как слово "раух" часто опускается для удобства и остается лишь "топаз", а к топазу этот минерал не имеет никакого отношения. По стоимости, редкости, трудности обработки и другим свойствам топаз несопоставим с кварцем и термин становится средством обмана. Но до сих пор термин "раухтопаз" (иногда пишут "раух-топаз") остается чрезвычайно популярным среди ювелиров. Еще встречается такое наменование "раухкварц" — устаревшее, хотя по сути и более правильное, чем "раухтопаз".

раухтопаз

Иногда дымчатый кварц называют дымчатым горным хрусталем и это тоже неправильно. Горный хрусталь — бесцветный прозрачный кварц и дымчатым он не может быть по определению. А раухтопаз окрашен в бурый цвет различной интенсивности от едва заметного дымчатого оттенка до темно-бурого, коричневого. Окраска устойчивая до 450°С. Встречается в виде прозрачных кристаллов, иногда очень больших (больше 1 м в длину). Были сообщения о находке гигантских кристаллов дымчатого кварца весом до нескольких тонн. В Смитсоновском институте в Вашингтоне хранится ограненное яйцо из дымчатого кварца массой 4500 карат. Относится к поделочным камням и используется для недорогих украшений. Твердость как у всех кварцев — 7.

В отличие от мориона, дымчатый кварц очень популярен в современном ювелирном искусстве и высоко котируется наравне с аметистом, цитрином и другими природными драгоценными камнями. Он может даже цениться наравне с топазами. Особо красивы и ценятся его дымчато-золотистые кристаллы. Цвет варьируется от легкой сероватой дымки до темной вуали. Невозможно точко указать границу, когда кварц из раухтопаза переходит в морион, но считается, что раухтопазы прозрачные, а морионы в тонком слое только просвечивают. Также сложно указать границу между светлыми дымчатыми кварцами и бледными желтоватыми природными цитринами. Посеревшие на солнечном свету аметисты также могут быть приняты за дымчатый кварц. Для диагностики сомнительных разновидностей кварцев лучше обратиться к геммологам. 

камни

Минерал дымчатый кварц широко распространен в природе, поэтому его месторождения есть во всех частях света. Добычу дымчатого кварца в Европе осуществляют такие страны, как Швейцария, Великобритания, Испания, в Америке — Бразилия, США. Немало месторождений минерала находится в Австралии, Африке и Азии.  Есть они также в России (Урал), на Украине и в Казахстане.

В прежние времена дымчатый кварц считался одним из самых могущественных темных камней. Гадатели и оракулы медитировали с минералом и угадывали грядущие события. С помощью камня алхимики пытались постичь тайны Вселенной, расшифровывать сигналы, посылаемые на Землю из Космоса. Дымчатый кварц, если его энергию и способности обратить во благо, активизирует первобытные инстинкты человека, делает его более жизнеспособным, стойким, мужественным, способным преодолеть любое препятствие. Он делает своего владельца активным, жизнерадостным, неутомимым в работе.

камни натуральные

В Индии и Тибете этому камню дают иную трактовку, чем на Западе. Благодаря этому камню достигается высшее трансовое состояние — нирвана, состояние, к которому стремятся все йоги и восточные мудрецы. Таким образом, раухтопаз смело можно назвать камнем созерцания, камнем нирваны, способным увести сознание в никуда. Недаром буддисты называют этот минерал "камнем Будды". 

Раухтопаз помогает самым безумным фантазиям, давая им яркость и остроту. Поэтому хорош для писателей и поэтов, живописцев или музыкантов, стремящихся проникнуть в мир виртуальной реальности, недоступной взору обычного человека. 

тематические недели

Древние индусы верили, что раухтопаз выводит из организма негативную энергию и шлаки. Индийские легенды рассказывают о чаше из цельного кристалла дымчатого кварца, которая излечивала людей от любых болезней. Считается, что украшения из дымчатого кварца нейтрализуют злобу и снимают раздражительность. Он уравновешивает сексуальную энергию, повышает воспроизводительную функцию. Обладает успокаивающим и релаксирующим действием. Раухтопаз поможет избавить от стресса и боли. Литотерапевты советуют для этого зажать в каждой руке по кристаллу и подождать, пока они не потеплеют.

Лучше носить этот камень в чистом виде в виде кристаллов. В крайнем случае, в серебре.

тематическая неделя

Ювелирную ценность представляют образцы раухтопаза светлых и ярко выраженных  оттенков коричневого цвета. Цена камней невелика и находится в пределах 45–120 рублей за один карат. Стоимость серег из ювелирного сплава со вставками из раухтопаза составляет не более 500 рублей, а цена нитки бус начинается от 1000 рублей. Впрочем, золотые изделия с раухтопазами стоят недешево: кольца – от 10 тыс. рублей, серьги – от 18 тыс. рублей.

коричневый

Украшения со светлыми камнями дымчато-бежевых и серых тонов идеально подойдут блондинкам. Брюнеткам и шатенкам и рыжеволосым женщинам лучше отдать предпочтение изделиям с камнями более темной окраски бурых и коричневых оттенков. Вообще же дымчатый кварц — камень женщин летнего цветотипа. Подходит также осеннему колориту, но только те, где нет явного холодного оттенка.

А теперь давайте полюбуемся на украшения с этим замечательным камнем :)

Серьги:

резьба по камню

ювелирные украшения

ювелирное искусство

ювелирные изделия

ювелирное дело

серьги

серебро

кулон

Кольца: 

кольцо

кольцо с камнем

кольцо с раухтопазом

кулон с раухтопазом

серьги с раухтопазом

огранка

Кулоны:

Комментарии (28)
Спасибо за публикацию! Мне очень нравится этот камень, часто использую его в своих украшениях. Было очень интересно узнать его поближе😃
Сирень 03.04.2015

Интересная тема, красивые камни. ТОлько сейчас обратила на них свое внимание, всегда раньше проходила мимо. Пожалуйста, продолжайте подобные публикации и о других камнях - познавательно и эстетично.

PS Я- летний тип, пересмотрю свое отношение к этому камню. Действительно, интересный цвет, деликатный. Не такой резкий как черные, чернильно-синие, кобальтовые оттенки.

Buffalo 03.04.2015

Очень рады, что Вам понравилась наша статья))
Это очень вдохновляет их писать, правда)) Мы сами очень любим раухтопаз, он великолепно смотрится в украшениях.
Вот наши статьи про молдавит и голубой янтарь - возможно Вам они тоже понравятся)
http://www.livemaster.ru/topic/390747-moldavit?vr=1&inside=1

http://www.livemaster.ru/topic/373025-goluboj-yantar?vr=1&inside=1

Да, камень интересный, но мне нравятся только очень светлого тона камни, если брать с ровным цветом, либо с переходами цвета невероятно интересные камни.

У меня кольцо с крупным кабошоном цвета как на 4 фото у кристаллов нижняя часть, светлая. Безумно рада что мне повезло купить такой раухтопаз))).

Buffalo 03.04.2015

Да, это достаточно редкий камень и большая удача, когда такие встречаются))

Вам действительно повезло с таким раухтопазом, такой камень - редкость))

Спасибо за публикацию, очень люблю этот камень. Есть целая шкатулка с этим камнем разных форм и огранок, но вот пока так и не решилась делать с ним украшения. Видимо еще не доросла. Но так нравится их рассматривать и просто в руках подержать :)))))

Buffalo 03.04.2015

Тогда это точно Ваш камень, раз у Вас такая богатая коллекция))
На самом деле, даже просто держа в руках камни, можно заряжаться их энергетикой)

Спасибо image ))

Муж подозревает, что мне просто жалко с ними расставаться image )))

А про энергетику - это правда, бывает возьмешь камень в руки и уже четко знаешь, что будет в результате image )))

Спасибо за публикацию, интересный камень . )))) Была у меня возможность приобрести друзу у знакомого геолога из раухтопаза, большущую кило на 6-7, до сих пор жалею, что не взяла , красивейшая, живая, действительно улучшила бы пространство своей неповторимой природной гармоничной структурой ))))))

Buffalo 03.04.2015

На здоровье))
Ничего, я думаю, Ваша друза еще Вас найдет{#}

А мне кольца очень понравились. Красивые!

Buffalo 03.04.2015

Да, как показывает опыт, чаще всего заказывают кольца, не знаю с чем это связано))

Nataly Mont 02.04.2015

Спасибо за публикацию. Очень нравится этот камень, особенно бусы из него.

Buffalo 03.04.2015

На здоровье))
Будем писать еще интересные статьи, заходите в гости))

Спасибо! Вот это очень понравилось:

Buffalo 02.04.2015

Да, оно очень красивое - камень удачно сфотографирован, как раз видно переход тона у раухтопаза от более светлого к более темному))
И само кольцо простое, но в то же время красивое)

Очень красиво!

Как обладательница перстня с раухтопазхом, могу советовать - обязательно приобретите себе какюу-нибудь вещь с ним. Эти камни великолепны!

Спасибо.{#}

Buffalo 02.04.2015

Очень рады, что Вам понравилась тема))
Будем еще писать интересные темы про разнообразные камни {#}

Тоже очень нравится этот камень, дома лежат и ждут своей очереди совершенно дивные раухтопазы, любуюсь пока :).

Спасибо ! Очень люблю раухтопазы, цвет умиротвотяет {#}

Buffalo 02.04.2015

На здоровье))
Да, раухтопаз очень спокойный и медитативный камень, это интуитивно ощущается))

Очень элегантный камень))))))

Buffalo 02.04.2015

Да, нам тоже он очень нравится, любим делать с ним украшения))

обожаю этот камень. Он очень хорош для творческих людей!!!

Браслет на фото - китайская стекляшка.

Buffalo 02.04.2015

Честно говоря, мы бы не были так категоричны)
По фото так ничего сказать нельзя, да и огранить так раухтопаз и сделать из него браслет - ничего сложного, только и цена у него будет не самая низкая)

спасибо за тему! хочется скзать, он очень идет светлокожим - смотрится лучше, чем черніе камни.

Buffalo 02.04.2015

Очень рады, что понравилась наша тема))
Да, оттенок у него гораздо нежнее, чем у черных камней, поэтому выглядит он более выиграшно)