Создаем пасхальные яички методом мокрого валяния на пластиковой заготовке

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создаем пасхальные яички методом мокрого валяния на пластиковой заготовке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот несложный мастер-класс по мокрому валянию я хотела подготовить еще к Новому году (декорировала елочные шары с помощью такой техники), но ввиду заруженности так и не сделала. Вот решила приурочить к Светлому празднику Пасхи, чтобы вы имели еще одну идейку в своем арсенале. Мастер-класс не займет много сил и времени, а такими сувенирчиками вы наверняка удивите своих родных :)

Приступим. Для работы нам понадобятся:

- пластиковые заготовки (разъемные или нет — не важно);

- клей "Момент Кристалл" (в принципе, любой бесцветный и липучий);

- немного шерсти (лучше тонкой) и волокон для декорирования (у меня вискоза);

- тонкий пакетик (для валяния);

- пульверизатор;

- мыло жидкое.

валяние

Если у вас разъемная пластиковая заготовка, ее нужно обязательно склеить перед обмоткой шерстью, иначе в процессе валяния половинки могут разойтись. Проверено :)

Клей нужен для фиксации слоя шерсти на гладкой заготовке. Если за пенопласт шерсть еще зацепится, да даже за дерево, то тут цепляться не за что.

Итак, берем уже склееную заготовку, наносим на половину клей точечками и накладываем сверху пасмочку шерсти. Обворачиваем и тоже самое с обратной стороны. Шерсть укладываем на яичк поплотнее, чтобы потом в процессе валяния "одежка" не была сильно велика яичку и не получилось заломов.

мокрое валяние

пасха

пасхальное яйцо

Когда с двух сторон яичко обернуто, поглядите — нужно будет добавить шерсти "по бокам", чтобы сформировался ровный кокон. По длине шерсть сильно не жалейте. Чем  монолитнее будет кокон, тем лучше. На хвостик-подвес тоже обратите внимание. Это первая часть, которая захочет выпрыгнуть из шерсти в процессе валяния. Ничего страшного, конечно, вы ее и лентой задекорировать сможете, но лучше, чтобы и он был "шерстяной".

валяние для начинающих

Вот такой шерстяной кокон у меня получился. Теперь я решила его слегка обернуть волокнами вискозы, для игры цвета, так сказать. По тому же принципу оборачиваем, только уже без клея, конечно.

сувенир к пасхе

Теперь мы аккуратно пообжимаем яичко руками, чтобы примять шерсть и так же аккуратно складываем его в пакет.

В пакет и прямо на наш шерстяной кокон теперь надо пульверизатором набрызгать горячей мыльной воды. Не переборщите! Иначе шерсть с заготовки просто стечет и окажется отдельно от яйца в пакете, несмотря на клей. Лучше немного добавить в процессе. Когда побрызгаете, закрываете пакет и заворачиваете в такую "колобашку". Теперь будем нежно катать в руках.

Помним, что пока шерсть не сватилась и не села, надо действовать без нажима. Почему с пакетом, а не в руках? Потому что к рукам шерсть начнет сразу прилипать и цепляться за "природные шероховатости" кожи. Первый этап все же в пакете (я и другие вещи сначала валяю рукой в пакете или перчаткой полиэтиленовой).

Долго не укатываем наше яйцо в пакете. Потому что в нем не видно, как идет процесс. "Свитер" может съехать, образовать залом. Пока не уваляно — можно и поправить. Вытаскиваем наше яйцо из пакета.

Видим, что одежка из шерсти еще не по размеру нашему яичку. Посмотрите, если распределилась шерсть неравномерно, пузырь где-то — можете осторожно пальцами поправить шерсть на заготовке, распределить ее равномерно. И валять дальше. Легко перекидывать из ладони в ладонь. Ну и как мы пластилиновые шарики в ладонях катали. Валяем до тех пор, пока "свитер" не сядет прямо по яичку. Возможно, долго будет болтаться пузырек около ушка крепления. Прокатайте его двумя пальцами, будто помусолив.

О некоторых тонкостях. Если положить много шерсти — валяться и садиться по форме будет долго. Возможны неровности и утолщения. Их конечно тоже можно обыграть (за что люблю шерсть).

Если шерстяной слой полупрозрачный — очень красиво. Я так с помощью вискозы создавала "морозные узоры" на новогодних шариках (фото нет, к сожалению, но получается полупрозрачный шар с волнистой текстурой шерсти и вискозной паутинкой). Тонкий слой валяться будет быстрее, но возможны огрехи в виде слишком больших "дырок". Да и не всегда такой эффект нужен.

Итак, мы уваляли. Полощем, прокатываем в руках через полотенце и оставляем сушиться.

Вот три мои заготовочки.

Теперь можно и декорировать.

Чем хорошо такое покрытие? К нему можно что методом декупажа нанести мотивы. Можно пришить апликацию, кружево, ленты, цветочки, вышить мулине или бисером. Даже нарисовать акриловым контуром. Или просто привязать красивый кружевной бант с бусинами и больше ничего. Тут как подскажет фантазия.

После декорирования, чтобы не пушились, можно слегка сбрызнуть лаком для волос или промазать кисточкой раствором сальвитозы. А можно и ничем не обрабатывать. Пусть будет слегка лохмато :)

У меня получились вот такие три яичка — три разных настроения.

А с помощью этой техники можно обваливать гладкие основы практически любой формы.

Пластиковые заготовки, если у вас нет, есть в моем магазинчике.

Если я что-то написала невнятно — не стесняйтесь переспросить.

Спасибо за внимание!

И рада, если кому-то помогла с идеей :)

Комментарии (35)

Красивые!!{#}

Про народ)))

Вспомнила Года три мне было, у бабушки с дедушкой за большим столом обедаем, едим куриное блюдо ( кажется, суп), из петуха ( это я точно знаю, я ж под рукой болталась, и знаю что петух, потому что у курочки желтки есть недоразвитые, а тут не было) и тут мой дядя говорит: о, яйца достались! Я в глубокой задумчивости говорю: это же петух, откуда яйца? Дядь Сережа: а у меня особенный петух Ну, все похихикали, но толком так ничего и не объяснили) Может, поэтому и запомнила ))

МК понравился, спасибо)))

Яйцо жалко {#}А ведь если красивое, хочется его назвать "уменьшительно-ласкательно". Так нет же, всё досталось анатомическим ...{#}. Спасибо за МК {#}

Фаберже {#}.

Я за яйцЫ !

Ира 02.04.2015

Мы все за яйцЫСЫ {#}

Ира 02.04.2015

Зашла посмотреть именно на "яички". Оказалось, речь идет все же о "яйцах" )

Три один в пользу анатомии!) Правда за яйцами!))
Luis 02.04.2015

Что, интересно, имел ввиду народ, придумав пословицу " Дорого яичко к Христову дню", "Будь гладка, как яичко (приговаривают на пасху, поглаживая лошадь яйцом)", "Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать.", "Кочет яичко снес, а ворона раскудахталась." ? Народ наносной филологией не обманешь))), он тонко чувствует, более того, он и есть создатель языка.

А МК хороший

Яйца ...яички... как ни покрути ,как ни посмотри, а все ж красиво смотрятся {#}

Алена, спасибо за МК {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов