Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Оригинальное оплетение риволи на примере серег «Golden stars»

Оригинальное оплетение риволи на примере серег «Golden stars»

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

плетеные серьги

Представляю свой первый мастер-класс, на который долго не могла собраться :) И зеркалка вышла из строя, и были опасения, не слишком ли просто для мастер-класса.  Но так как просьбы поделиться  плетением сережек  именно такого плана были (называю это оплетение  «9-конечной звездочкой») — я решилась, и с удовольствием  делюсь опытом.  Постаралась сделать описание достаточно подробным и буду рада, если мастер-класс окажется полезным.

Я люблю эксперименты с геометрией и визуальными эффектами за счет расположения цветов. Поэтому плести мы будем  «полосатую» основу. 

Итак, нам понадобятся:

  • бисер круглый  Miyuki 15/0 двух цветов;
  • бисер Delica 11/0  двух таких же цветов, как и Miyuki 15/0;
  • риволи Сваровски 14 мм — 2 шт;
  • Швензы — 1 пара;
  • нить / fireline, иглы;
  • тонкая цепочка (~50 cм) и 4 соединительных колечка, если решите украсить оплетенные риволи цепочками.

Я обычно использую  Fireline. Отрезаю  шнур подлиннее, чтобы хватило с запасом на все оплетение.

серьги из бисера

Для начала о пределяемся, какой из двух цветов  будет у нас преобладать в готовом изделии (какого цвета будут «лучики» звезды), и будем называть его «основным».

Этап 1 — оплетение риволи

Я не буду первой и даже, наверное, десятой в описании данного процесса. Но — это наша основа, и никуда от  оплетения риволи не деться :) У нас же эта основа будет полосатой, и это внесет хоть какое-то разнообразие :)

1. Набираем 36 бисерин Delica, чередуя цвета по 1 бисеринке, замыкаем в кольцо. Начинаем (набираем первой) бисеринку второго, не основного цвета.

Я  оставляю «хвостик» нити достаточно длинным и оплетаю потом им заднюю сторону. Когда заканчиваю оплетение — оба конца аккуратно связываю узлом и прячу в оплетке сзади. Мне так кажется надежнее :).  Вы можете использовать тот способ, к которому привыкли.

 мк

 2. Проплетаем мозаичным плетением 1 ряд, используя Делику основного цвета.

мастер-класс

3.  Берем круглый бисер размера 15/0 второго цвета, проплетаем им один ряд, немного стягиваем. В конце выводим иголку в самую первую бисерину этого ряда. Полосочки уже вырисовываются  :)

мастер-класс серьги

4. Берем круглый бисер размера 15/0 основного цвета, проплетаем  им еще один ряд, стягиваем и выводим нить в центральный ряд  Делики (как показано на рисунке). Скоро она нам снова пригодится.

мастер-класс по бисеру

5. Переходим на обратную сторону. Ее мы будем оплетать вторым концом нити (либо, если вам привычнее плести все одной нитью, — выводим нить на обратную сторону). Берем бисер 15/0 второго цвета. Им в данном случае мы закроем всю изнанку.

Вариантов оплетения изнаночной стороны множество и можно найти отличные мастер-классы на эту тему. Поэтому я не буду останавливаться на этом  очень подробно, опишу лишь один из способов.

Начинаем проплетать ряд мозаикой также, как и с лицевой стороны.

оплетение кристаллов

6. Затем вставляем кристалл и проплетаем еще один ряд.

оплетение риволи

7. Начинаем набирать по 5 круглых бисеринок  и  плести их через 2 бисерины предыдущего ряда. (на фото эти бисерины  отмечены красным). Получаем 6 «лепестков».

мк плетение

8.  Выводим нить в 3-ю из 5 набранных бисерин «лепестка» (вершинку), набираем 3 бисерины и проходим иглой через 3-ю бисерину  следующего «лепестка». Получаем еще 6 «лепестков» поменьше.

оплетение сваровски

9. По аналогии — теперь выводим иглу в вершинку уже маленького лепестка и набираем только одну бисерину. Таким образом  соединяем  все 6 вершинок. Наше оплетение готово! И оно даже получилось подробней чем ожидала :)

Этап 2 — Плетение  девятиконечной  «звездочки»

. Как мы помним, мы вывели один из концов  нити в центральный ряд  Делики. (бисерины второго цвета, на фото они еще и отмечены красным).

Начинаем первый ряд оплетения. Набираем  2 основных  круглых бисерины 15/0 (или, проще говоря, «пятнашки»)  и проходим иглой в  следующую Делику центрального ряда оплетки кристалла (эти «пятнашки» — основа наших лучиков).  

1б.  Далее — одну Делику основного цвета и снова проходим в  следующую Делику центрального ряда. Так, чередуя,  проплетаем весь ряд.

2a.  Выводим иглу в первую из двух «пятнашек», с которых мы начали на предыдущем шаге, набираем еще 2 бисерины 15/0  и выходим  во вторую «пятнашку»  предыдущего ряда.

2б. Далее  набираем одну «пятнашку» второго цвета и  входим в Делику первого ряда оплетения. Потом еще одну «пятнашку» второго цвета и повторяем предыдущий шаг (). Таким образом проплетаем весь ряд.

2в. На последнем шаге проходим иглой обе «пятнашки» — первого и второго рядов — и оказываемся готовыми плести  третий "ярус".

3.  Наплетаем третий ряд у лучиков. Снова набираем 2 бисерины, но на «обратном пути» проходим только через одну  «пятнашку» лучика — из второго яруса, а затем через 15/0, набранную на шаге . Набираем круглую бисерину основного цвета, снава проходим в «пятнашку» из шага   и проходим  во второй ярус нашего следующего лучика. Начинаем шаг 3 заново и так  проплетаем  весь ряд.   

4. Поднимаемся еще выше!  Выводим  иглу в третью бисерину лучиков и набираем 2 Делики основного цвета. Это 4-й ряд лучика. Далее выходим через вторую бисерину третьего яруса  и между лучиками набираем одну Делику второго цвета —проходим через «пятнашку», набранную на предыдущем шаге 3 — еще одну Делику. Входим в «пятнашку»  третьего яруса следующего лучика. Проплетаем весь ряд.

5.  Аналогично начинаем плести пятый ряд. Набираем 2 бисерины 15/0,  выходим через 4 ярус, набираем «пятнашку» второго цвета, между Деликами предыдущего шага — одну «пятнашку» основного цвета, снова «пятнашку» второго цвета и входим иглой в следующий  лучик на 4 уровне.

Если вы планируете использовать швензу с неразъемным креплением  — ее необходимо будет закрепить именно на этом шаге. Для этого, когда будете набирать очередные две «пятнашки» на одном из лучиков, — пропустите крепление швензы между ними.

Притяните. Закончите ряд.

6. Осталось сделать вершинки. Выводим нить на пятый ярус и набираем только одну круглую  бисерину основного цвета. Верхний ряд между вершинками проходим еще раз нитью, чтобы укрепить.

На данном шаге мы делаем плетение более плотным. Но важно не перетянуть нить, чтобы лучики не повелись. Добавляя вершинки, можно уплотнять не последний  ряд — на нем «пятнашки» и так сидят очень плотно, а например, предыдущий. Как при этом  может двигаться нить показано на схеме.

Выводим нить на обратную сторону, петляем и соединяем две нити вместе. Завязываем маленький узелок. Концы нити прячем. И — основной элемент нашей серьги-звездочки готов! Ее можно носить и так, или же добавить подвеску или цепочки:

Или еще одна вариация.

Надеюсь, было понятно! В любом случае, буду рада ответить на все ваши вопросы!

Ваша F.Ox

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email