Готовимся к Пасхе вместе с детьми: выращиваем кудрявую травку в яичной скорлупе

Всем добрый день! Скоро светлый и чистый праздник - Пасха! Многие  ждут его с особым трепетом, наводят дома чистоту и порядок, готовят близким подарки или, как минимум, красят яйца, а как максимум - пекут куличи.  Каждый год к этому дню я немного украшаю квартиру. В этот раз решила вместе с дочкой вырастить кудрявую травку в яичной скорлупе. Казалось бы, ничего сложного в этом процессе нет и зачем на эту тему делать мастер-класс? Да, все легко и просто! А вместе с детьми - это еще весело и познавательно!  Сейчас я вам это покажу

Итак, для задуманной весенней композиции нам понадобилось:пасха

1) яйца,

2)  магазинная упаковка для яиц (можно бумажную, но можно и платиковую, а можно и ту, и другую)

3) акриловые краски и акриловый грунт, кисточка,

4) земля или торфянные таблетки (только выбирайте самые маленькие)

5) семена, которые мы будем проращивать.  Это может быть любая травка. Например, пшеница или овес -  тогда зелень будет прямая и длинная. Я же купила в одном из дешевых магазинов набор для проращивания. Он месяц назад случайно попался на глаза и мой внутренний хомяк сказал, что "брать надо, в хозяйстве пригодится!". В этом наборе были семена горчицы и базилика.   

6) разные украшения: апликации, наклейки, картинки, стеклянные камешки, ракушки, ленточки, веревочки и тому подобные штучки, которые всегда есть в доме, где есть малыши.

7) клей

8) рис

И еще самое главное  - маленький помощник. А может быть и не помощник? ))  А именно тот, кто все и будет делать, и  тогда мы будем ему чуть-чуть помогать ))) 

пасхальный подарокпасхальный сувенир

На предыдущем фото как раз показана упаковка с семенами, которая обещает нам кудрявую "шапку" горчицы и базилика. Это не реклама! Просто показываю наглядно, про какой набор для выращивания идет речь. Может, в вашем городе такие тоже продаются, а вы не обращали на них внимания. Цена этой коробочки 43 рубля. 

Для начала я предложила доче покрасить бумажную упаковку от яиц. И ребенок увлеченно начал покрывать шершавую поверхность акриловым грунтом со всех сторон.

зеленьтрава

Пока дочка пыхтела и красила всё в белый цвет, я мыла яйца и освобождала их от содержимого. 

растенияподарок

 Далее мы взяли одну торфяную таблетку и начали ее разглядывать. Поскольку я случайно узнала о существовании такого прогресса, то мне самой было любопытно увидеть на практике, что это такое. Итак, это прессованный субстрат в какой-то тонкой  ткани. Очень напоминает прессованое полотенце.

детиделаем сами

Когда мы полили одну таблетку (запасливый ребенок притащил откуда-то свою игрушечную лейку ), она стала расти на глазах. Буквально за считанные минуточки она выросла в землянной цилиндрик или, как сказала доча,  в бочку. Через какое-то время наши "бочки" впитали всю воду и доча еще раз всех полила, потому что они продолжали расти. 

К сожалению, а может, и к счатью, "бочка" не пролезла в яичную скорлупу, поэтому нам пришлось ее распотрошить.Ткань легко прорезалась большим кухонным ножом. С других "бочек" я просто стянула защитную ткань и высыпала все на тарелку. 

Оказалось, что содержимое "не противное" (так, сказала дочка) и его можно спокойно брать в руки. К моему удивлению, моя Чистюля сама стала заполнять этой "землей" яичные скорлупки. Главное, тут не переусердствовать, чтобы  скорлупа случайно не треснула.

 Итак, наши яичные "горшочки" заполнены землей и можно приступить к посадке семян. У нас оказались ооочень маленькие черные семечки.

В начале доча попыталась  бросать к землю по одной семечке, но мы не увидели, куда она приземлилась
в "горшке" и поняли, что их ооочень много, чтобы высаживать по одной. Поэтому решили сразу щепоточкой посеять семена. Доча представила, что она "солит землю семенами"  

После того, как все семечки были посеяны, моя юная садовница еще раз все хорошенько полила и заявила, что она "хорошо поработала и устала" Похвалив маленькую помощницу, я осталась в одиночестве  прибирать все на столе. 

Пока я вытирала и мыла, заметила, что в горшочке наши семечки покрылись какой-то серой "шубкой". Наверное, это какая-то защитная оболочка, которая среагировала на влагу и набухла. Теперь было хорошо видно, как и куда легли семечки.

А еще оказалось, что какое-то количество семечек попало мило. Я их собрала и высадила в остатки нашего субстрата. Поскольку мне больше не нужны были желтки и белки и больше не хотелось возиться с яйцами, то в качестве горшочка  взяла крышечки от детского питательного коктейля. Их нашла у ребенка в игрушках. Вы же знатете чего только нельзя (или можно!) найти у детей в игрушках?!)))) В итоге, у нас получилось еще два маленьких горшочка. Потом наш огородик переместился на подоконник. К вечеру, увидев по телевизору рекламу какой-то тепличной конструкции,  накрыла наш импровизированный огородик полиэтиленовым пакетиком. Сразу сделать теплицу я не додумалась. 

Все это действо мы проделали с дочей в субботу до обеда. В понедельник вечером после с работы увидела, что наши семечки проклюнулись. Ничего не стала говорить ребенку, а во вторник утром показала ему наше творенье. Утром вторника семечки не только проклюнулись, но уже подняли головки маленькие росточки. Даже были видны малюcенькие листики У ребенка был восторг и глаза полные ожидания, а что же будет дальше. 

Утром среды наши росточки вытянулись сантиментра на 1,5, чему мы с ребенком очень обрадовались и удивились темпам роста.

В четверг  утром наша травка показала себя во всей красе - еще подросла и заметно округлила листики. Мы с дочей констатировали, что наш эксперимент с посадкой удался

В тот же день вечером нас с ребенком посетило очередное вдохновение и мы решили доделать нашу композицию. Приготовили краски, покрытую грунтом бумажную упаковку для яиц, стеклянные камешки, клей, рис, фетровые наклейки. 

В начале дочка покрасила нижнюю сторону упаковки для яиц в желтый цвет, потом полусухой кистью мы размашистыми движениями прошлись по всем выпуклостям формы и "помазюкали" чуть-чуть внутри. 

После того, как у нас все просохло (процесс высыхания ускорили феном), дочка насыпала в углубления формы рис. Это позволило нам приподнять яичный горшочек с травкой, чтобы лучше было видно само яйцо. 

Далее в дело пошли супер-клей и стеклянные камешки. Камешки приклеяли на плоские выступы упаковки. Они туда просто замечательно подошли по размеру и добавили цвета и бликов.

Потом мы осторожно перенесли наши горшочки в приготовленную форму. Надо отметить, что они очень устойчиво разместились на рисе.

На этом этапе можно было бы и завешить наш процесс, но нам захотелось больше цвета.

В ход пошли фетровные наклейки. Купила их год назад и вот они дождались своего звездного часа. Дочка так быстро с ними разобралась - сняла защитный слой и приклеяла на бока яиц - что я даже не успела все хорошо сфотографировать.

Ну, и ву а ля!!!! Наша композиция готова!!!

Любуемся на творение, гордимся ребенком и хвалим его, что у нас такой замечательный, активный, находчивый и самый лучший мамин помощник в мире! 

Если суммировать общее время, потраченное на изготовление этой композиции, то это будет не больше часа. Мы с дочкой, конечно, растянули удовольствие почти на 6 дней ( 3 дня ждали, когда проклюнутся наши семечки и еще 3 дня, когда они чуть-чуть подрастут), но сам процесс, его активная часть прошла быстро и легко.

Не претендую на истину в первой инстанции. Декорировать можно на свой вкус и цвет, и в зависимости от того, что есть в хомячих закромах рукодельницы. 

Буду рада, если наш маленький опыт вам понравится и вдохновит на подобный эксперимент со своими детьми Тем более, что до Пасхи еще можно успеть вырастить свой маленький газон в яичной скорлупе

П.С. И как любой, кто первый раз выставляет на Ярмарке свой мастер-класс, прошу не судить строго . Сами знаете, первый раз - это ооочень волнительно

Комментарии (3)

Какие молодцы!!!!{#} Я тоже вчера вечером посадила свой "огород", теперь, как ребенок, буду ждать - когда же?{#}

Спасибо! {#} Скоро-скоро и вас будут радовать новые зеленые росточкиimage ))) по возможности, покажите фото вашей красоты, когда все взойдетimage - интересно жеimage

Попробую)