> Журнал > Мастер-Классы > Вышиваем бисером элегантную бабочку. Часть третья: заключительная

Вышиваем бисером элегантную бабочку. Часть третья: заключительная

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Сложность:   выше средней
Время работы:   4 часа

Часть первая >>

Часть вторая >>

Итак, наша бабочка вышита и настало время оформить вышивку в брошь, которая будет нас радовать :)

Вырезаем вышивку, оставляя по контуру припуск 6-7 мм. Шире не надо, будет лишним, уже опасно — может высыпаться :)

вышивка

Во всех уголках делаем надсечки, прорезаем ткань почти до самой вышивки.  

вышивка бисером

Затем аккуратно подворачиваем припуск и подшиваем, прихватывая нити вышивки. На скруглениях делаем аккуратные складочки (потом их можно срезать, осторожно, чтобы не повредить нити).  

вышивка ручная

К изнанке прикладываем бумажное лекало бабочки (по которому работали в начале). Проверяем, чтобы все совпало. Вносим все изменения, если требуется, и отрезаем на бумаге все лишнее. Лекало должно совпасть с вышивкой идеально и быть на полмиллиметра меньше. Это важно. Так как изнанку мы будем обрабатывать шелковым бархатом, и он не должен выглядывать с лицевой стороны. Пожалуй, это самый важный момент при сборке готового украшения. Сразу скажу, что такой способ обработки обратной стороны украшения сложнее, чем работа с кожей и требует определенных навыков, но результат того стоит :) Когда бумажное лекало подогнали, переносим на картон. Можно использовать тонкий пластик, но для бабочек я использую плотный, но тонкий картон.

брошь

Чтобы сделать его долговечным, использую дублерин на хлопковой основе. Очень плотный. Вырезаю дублерин, чуть меньше картонной вкладки, и приклеиваю к картону клеевой стороной. Это единственный момент, где я использую клей.

бабочка

Теперь подготовим бархат. Я подобрала бархат на шелковой основе болотного цвета. Эта ткань капризна и деликатна. Чтобы облегчить себе жизнь, применим тонкий флизелин. Он стабилизирует ткань и сохранит срезы от осыпания. Проклеивают бархат на специальной щетке, чтобы ворс не примялся. Такая роскошь есть не у всех. Можно использовать мохровое полотенце с мягким густым ворсом. На полотенце кладем бархат ворсиками, изнанкой вверх, к изнанке флизелин клеевой стороной, и через тряпочку паровым утюгом приклеим флизелин. Сильно утюгом не прижимайте! Такой способ сохранит ворсинки бархата. Дальше прикладываем вкладку-уплотнитель и обводим, намечая надсечки в уголках. Припуск около 7мм. Направление ворсинок сверху вниз относительно украшения.

перья

Фух, описывать процесс со всеми знаками препинания ооочень утомительно :)

Вырезаем, пришиваем застежку-булавку.  

бисер

Я пришиваю по 4-5стежков с каждой стороны от отверстия. Застежку располагаю в верхней трети — никогда по центру, иначе украшение некрасиво будет висеть, когда его приколем к наряду. Никаких дополнительных украшений на изнанке я не делаю. Теперь надо обтянуть картон бархатом. Существует несколько способов. Предлагаю самый понятный. Если вам доводилось обтягивать пуговку тканью, то тут принцип тот же :)  

пайетки 

Начинаем от центра. Длинными стежками соединяем верх и низ, возвращаемся к верхнему крылу, делаем маленький стежок и идем на нижнее крылышко. Прошиваем от тельца в сторону верхнего крыла небольшими равномерными стежками, стягиваем и возвращаемся к верхнему крылу. Затем прошиваем по контуру верхнее крыло и стягиваем. То же делаем с другой стороны. В скруглениях образовались складочки, их следует аккуратно вырезать. Старайтесь не зацепить нить, которой все стянуто.

Ну а теперь момент истины :)

Осталось соединить вышитый верх и обтянутый бархатом низ. Скажу сразу — это потребует определенных навыков. Начинаем работу от центра. Я делаю от уголка между головой и крылом. Выводим нить со стороны бархата. Игла должна выйти до перегиба ткани на вкладыше. Двигаемся под прямым углом к верхней части и вкалываем у самой вышивки.

Захватываем несколько ниточек органзы, стежок должен быть параллельно вышитому краю. Возвращаемся к бархату под углом, захватываем за припуск снизу вверх и выводим иглу до перегиба бархата.

Очень аккуратно притягиваем слои друг к другу и проходим таким образом весь контур.

Нить будет утопать в ворсинках, а органза будет совсем не видна.

При работе удобно держать вещь бархатной стороной к себе. Палец ставим на застежку, чтобы он не отпечатался на бархате, примяв ворсинки. Помним, что на лицевой стороне у нас синель, и стараемся ее тоже не примять. При этом надо удерживать слои, чтобы они не сместились относительно друг друга :)

"Аккуратно, неспеша, подковал её Левша...."  

Ну вот, я рассказала вам, как это сделать, остальное зависит от вашего терпения, желания и мастерства. Желаю всем вдохновения и буду рада, если похвастаетесь фотками своих бабочек :)

Этот мастер-класс — мой весенний подарок всем вам :) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email