Ваяем "Морского удильщика" — большое колье в технике wire wrap

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Итак, леди энд джентльмены, будьте знакомы — "Морской удильщик"! Еще его называют морской черт или, чисто английский юмор, морской ангел. Можно, так сказать, выбрать себе по вкусу, за чертей вы или за ангелов :)

Это такая глубоководная рыба с висящим перед физиономией "фонариком" на длинном усе и огромным зубастым ртом. Выглядит примерно так:

wire wrap

В общем, красавец! Ну или красавица, один кракен знает, как там у них с гендерной самоидентификацией дела обстоят! :) Короче, мне почему-то ужасно нравится эта рыба и меня на ней, что называется, переклинило. И стала я делать штукенции из проволоки "по мотивам" удильщиков. Уже трех наваяла. И подумала, что, может, кому-нибудь еще эта рыба понравится и тоже захочется сделать удильщика, чтобы был удильщиков целый косяк!

На выходе будет вот такая примерно штукенция:

рыбалка

Или такая:

медь

Ну, что. Нам понадобится:

1. Толстая медная проволока для основы — толщиной не менее 2 мм (у меня – около 3 мм). Можно и латунную, но мне больше нравится из меди удильщиков вертеть. Около 1 метра надо.

2. Тонкая проволока для обмоток — толщиной – 0,3, 0,4, 0,5 мм. Наверное, надо метров пять.

3. Всякие бусинки. У меня были аметисты и лунные камушки. И жемчужины.

4. Фурнитура (шляпки для бусин), но это не обязательно, можно и без них.

5. Шнурок (на который вешать).

6. Инструменты: круглогубцы, молоток, наковальня, кусачки, пинцет и прочее.

7. Примерный эскиз того, что хотите получить на выходе. У меня было два удильщика из двух деталей, а этот, третий, получился аж из четырех. Что называется, как попрет, так попрет. :)

Ну, начали!

Берем толстую проволоку для основы и откусываем примерно полметра, плюс-минус. Длина зависит от того, какого размера вы хотите удильщика. У меня они очень крупные, но можно ведь и маленьких делать, вай нот? Отжигаем кусок проволоки на газовой плите, чтобы стала мягонькая, как попка младенца:

медная проволока

Цвет — шикарный! Прям могу часами смотреть на такое зеленое пламя, натурально октариновый огонь! :) За срач на плите прошу прощения, обычно я не настолько хавронья, тут просто у меня кой-чего невовремя и не туда рвануло... Да, держу скрученную бубликом проволоку шампуром, чтобы инструменты не портить пламенем. Проволочину суем в холодную воду. Лучше все эти манипуляции проделывать в марлевой повязке на физии, просто на всякий случай.

Вот проволочина после отжига (а мы такие зажигаем)!

патина

Мягкая, местами розовенькая, местами грязненькая, в общем, как раз, какая и надо.

Инструментарий!

океан

Берем нашу проволоку, произносим краткую мантру "шоб скрутилось и срослось!" и начинаем закручивать тугую спираль для центрального элемента:

морской удильщик

Вертим круглогубцами, держим плоскогубцами, ну, или руками, хотя руками на первом этапе неудобно. Закрутив большую спиральку и оставив ей длинный "хвост", повторяем все манипуляции предыдущего уровня для второй спиральки (обжиг, охлаждение, мантра, закрутка). Ахалай-махалай, эспекто патронум, ёрш нашу медь и прочие мощные заклятия, получаем вот что:

море

Как грится, спиралька-папа и спиралька-детка! :) Детку пока отправляем отдохнуть, пущай полежит, подумает о своем непростом будущем, берем шаловливыми ручонками за "папу" и начинаем крутить ему хвост. Хвост пойдет как бы "подвес", к нему будут крепиться шнуры, чтобы удильщик повесился на шею. У меня вся эта деталька по размеру — примерно 16-17 см, плюс-минус. Вот:

вода

Слегка "выкручиваем" хвост в изячную констхрюкцию (удильщик — сусчецтво крайне изячное) и на конце хвоста делаем петлю для крепления шнура. Берем круглогубцы и выгибаем. У меня примерно 3 см ушло на петлю. Можно меньше, можно больше — как душа попросит!

этностиль

Вот что у нас получается с этой деталькой:

аметист

Теперь, лэди энд джентльмены, комические куплеты! Попросите соседей покинуть помещение :)

Нам предстоит очень веселый этап — отбивание детальки молотком на наковальне. Лупасить надо со всей силы, проволока толстенная, ее так просто не заплющишь! Ну, босходиблагослови, взяли молоток и понеслось:

жемчуг

Лупим, лупим, лупим, лупим... На зависть японским барабанщикам! Да, пальцы берегите! Пальцы! Я себе таки зафигачила по указательному на левой... И сказала... Нет, не то, что вы подумали! Я сказала "Ай!" — и всё. Как там у Довлатова было? "Он сохранял на лице рассеянное отсутствующее выражение. Интеллигента по этому выражению лица можно вычислить даже в тайге"... Или что-то вроде. Короче, берегите пальцы, дорогие интеллигенты! :) Меж тем получилось у нас вот чего:

лунный камень

Это уже отбито рельефно, я это делаю просто — луплю обратным концом молотка, тем, который "острый", и на обратной стороне наковальни, она у меня с одной стороны "чистовая", с другой — "черновая", в выбоинах и колдорытвинах. Можно делать и не рельефно, но, с моей кочки зрения, рельефно тут лучше, более интересные эффекты после патинирования получаются. Да, но трабл вовсе не в этом, а в том, что вся наша спирулина (я знаю, что это водоросля, спасибо) стала раскорякой и раскердячилась куда не надо. Проблема решается по методу "элементарно, дорогой Ватсон" — снова отжигаем отбитую спиральку на газу. Она становится обратно мягонькая и послушная, как примерное дите, а не топорщится во все стороны, как подросток в активном пубертате ;) Отожженую детальку снова отбиваем, но не молотком, а киянкой. Если нету киянки (у меня киянки долго не было, а ривза и щас нету), то можно лупасить, например, каблуком какого-нибудь не очень дорогого вашему сердцу и пяткам ботинка. Предварительно ботинок помыв. Эффект тот же, что и от киянки. Хотя киянкой, ясен красин, удобнее, чем ботинкой. Но тут уж — чем богаты! Вот что выходит после повторной отбивки, как все гладенько, прям ровненькие извилины, как у абитуриентов после ЕГЭ:

мастер-класс

Ручки, кстати, к этому моменту начинают выглядеть вот так:

украшение из проволоки

Тут не особо заметен весь спектр от розового до грязно-розового, желто-розового и черно-серого с отбитым пальцем... Но оно там таки есть! Как там Ретт Батлер сказал Скарлетт? "Вы работали этими руками, работали тяжело, как ниггер!". Ну во, точно, типа того. С такими руками в леди точно не зачислят. Только в руколедьницы! О, точно — я руколедь. Ладно, отставить треп, что у нас там дальше? А вот что: прилаживаем вторую детальку, мягкую, не отбитую еще (это важно!) к первой. Так, сказать, первая примерка:

колье

На этом этапе важно отследить, чтобы все совпадало хотя бы по основным линиям.

экология

Гнем-гнем-гнем, подгоняем вторую деталь к первой и даем небольшой "люфт" на последующую отбивку.

Когда все согнули в районе соприкосновения, начинаем гнуть "хвост" второй детали, как хочется и видится в соответствии с эскизом, планом бэ и внутренним видением:

Это мой вариант, могут быть и другие, само собой. Теперича, уважаемая публика, отбиваем вторую деталь тем же макаронычем, что и первую (берегите пальцы!):

Утираем пот и внимательно смотрим, что получилось. Если все устраивает, вери гуд, бьютифул, кул, екселлент и прочая эт сетера. Если нет — подгибаем, выгибаем, меняем, тут еще пока можно это делать. Предварительно, конечно, детальку лучше отжечь, чтобы легче гнулась.

Поплыли дальше. Совмещаем две детали и ставим несмываемым маркером места, где наши детали должны соприкасаться (короче, как на выкройке, чтобы готовую вещь не перекосорылило):

Маркер действительно несмываемый, но зато легко счищаемый шкуркой или напильничком, так что не проблема. Да и вообще, если чо, он все равно под обмотку уйдет! :)

Далее мы гнем нашу третью детальку, такой верхний "аппендикс", и прилаживаем его к детали номер раз, с самой большой спиралью:

Для точности и куражу помечаем маркером место, где аппендикс сверху примыкает к основной детали и смотрим, чтобы снизу, где две спирали соприкасаются, тоже все тютелечно совпадало (иначе потом, при обмотке, вселенная, мило улыбаясь, нас неприятно удивит, мой папа-радиолюбитель в таких случаях печально голосит "Ах я, козел безрогий!", ну, вы поняли, его тоже в тайге быстро вычислят ;) Итак, мы все проверили:

Теперь надо отбить как следует то место (цифра "адын"), где наш аппендикс идет внахлест с "хвостом". Мы там будем их счастливо бракосочетать, а для счастья надо, чтобы они совпадали еще и по толщинам. Берем молоток, острый конец молотка, и прицельно лупим по тому месту аппендикса, которое пометили маркером, как бы истончая его:

Не увлекайтесь, чтобы проволочина не сломалась. Держите, короче в ежовых рукавицах своего внутреннего молотобойца! Добившись нужного эффекта, откладываем три готовые деталюхи в сторону и по изложенным выше принципам гнем четвертую деталь, она тут выполняет ту же роль, что и змеюка на Медном всаднике Фальконе и Колло (да, от скромности я не умру, разе только от глупости). Короче, эта хреновинка укрепляет конструкцию, чтобы ничего не болталось, ибо в проволокогнутии, как и в памятникостроении, важно, чтобы было минимум-миниморум три точки опоры. Гнем, примериваем, отбиваем, прилаживаем, смотрим:

Ай, халасо! Уря, получилось, как сказал босходь, наконец-то пнув универсум по ойкумене, шоб онро икнуло и заработало!

Вот так вот оно у нас тут совпадает по основным несущим точкам. Выгоняем вон своего внутреннего Чертовски Тупого Джонсона, который хочет че-нить улучшить, идем пить чай, кофе, сок, минералку, водку, коньяк, нектар, эрготоу, 777 или дождь, нужное подчеркнуть в меню. Отдохнули, плывем дальше, светим фонариком. Теперь нам, подобно Библиотекарю Невидимого Университета, предстоит увлекательное превращение в примата! У-ук! Мы будем приматывать все детальки друг к другу длинной тонкой проволочиной. Не одной, разумеется, несколькими. Лак с проволоки я обдираю шкуркой, протягивая проволочину между крепко зажатой в пальцах шкуренции, потом проволочку отжигаю тоже, чтобы была помягче, так она меньше ломается.

Проволока, детальки, все на "товсь" и ждет своего примата. Обмотка — два через два витка, про обмотку много всего есть, не буду писать подробно, на фото дальше будет видно, что к чему. Я начала приматывать с верхнего аппендикса, чтобы потом уже эта деталь была полностью готова и не болталась, как не надо. Вот что выходит:

Далее приматываем вторую спираль. Начинать лучше сверху и внимательно следить за тем, чтобы наши пометки маркером совпадали или, как минимум, не разъезжались слишком далеко. У меня в какой-то момент разъехались (упустила), пришлось слегонца размотать и перемотать заново, ну да ладно. Вот:

Затем пластырем приклеиваем четвертую детальку и начинаем приматывать ее тоже:

Когда все сделали, выйдет вот что:

Уже почти готовый удильщик! Только ему грустно, потому что он не такой красивый, каким мог бы быть. Утешаем обиженную рыбу и берем бусины:

Я тут взяла аметисты и лунные, но можно и любые другие. Приматываем бусины к "хвостам" удильщика, пользуясь интуитивным методом "как босхнадушу положит", но через два витка на третий. На фото понятно, в принципе, как:

Вот что вышло:

Когда примотали все три бусины, обсарделиваем их проволокой со всех сторон, тут и "восьмерки", и "зигзаг", и просто по кругу, короче, главное — чтобы держалось и не разваливалось:

И таки оно реально держится, ребе!

Дальше точно так же (или примерно так же) прихрюнячиваем остальные бусины там, где нам хочется (или где положено по эскизу, если вы пурист).

Я не пурист, так что еще и жемчуг-биву сюда добавила, что-то захотелось вдруг. Фактически, на фото сверху уже практически готовый к свободному плаванию удильщик. Осталось только "фонарики" повесить. Как делать шарики на концах проволоки писать не буду. Хотя не, буду. На газовой горелке или на газовой плите, если хватает мощи плиты. Проволоку держим строго вертикально над пламенем. Образуется шарик. На такой пин вешаем бусину лунного камня:

Сверху одеваем шапочку-монетку, мне они очень нравятся, но можно и без шапочек. Или, например, вместо круглых бусинок взять бриолеты. Или рондели. Или, например, цепочки кисточкой. В общем, варьянтов масса, выбирай любой. У меня — шапочка. Делаем петельку, вешаем первый "фонарик" на один из хвостов, делаем так же второй "фонарик" и вешаем около нижней спиральки:

Вот что вышло в итоге. Как делать замочек, не пишу, это и так понятно, если посмотреть в правый верхний угол фото, где этот замочек находится. Внимательно смотрим на дело рук своих, как Микеланджело на Давида, и думаем, чего не хватает. Тут в силу вступает чудесная поговорка про ад для перфекционистов, мне лично тут видится откровенная дырень:

Не хватат чегой-то тут. Почесали свой, нет, не гондурас, почесали свой перфекционизм и придумали, как быть:

Добавили обмотку чисто для композиционно-декоративных целей (я знать много умных слов и уметь выражать ими своих мыслей). Теперь дырени нет, и Микеланджело вполне доволен Давидом.

Патинируем! Парами аммиака, в "синеву" (т.е. перед патинированием штукенцию надо намочить, тогда она будет с синевой после нашатыря). Берем большую пластиковую коробку, в нее кидаем мокрого удильщика, ватку, смоченную в нашатыре (будьте осторожны, не хватаните "газку" на этом этапе, от нашатыря трубы прочищаются, но глаза слезятся :), плотно закрываем коробку, ставим поближе к батарее, оставляем часа на два, на три... Можно и на всю ночь, к примеру, но штукенция с жемчугом, а его лучше в парах аммиака не держать чересчур долго. Так что — на пару часов. Вынимаем! Опля!

Жесть... А нам надо, чтобы была медь. И красиво состаренная медь! Берем наждачку или металлическую щетку (у меня — для чистки замши, вполне подходит) и чистим, лучше это тоже делать в марлевой повязке (не рукоделие, а медицина какая-то!). Чистим, шкурим, где хотим — полируем, можно гравером, но я тут вручную обошлась. Прикрепляем шнуры. Все, уже видно финишную ленточку, марафон закончен:

Будьте знакомы — "Морской удильщик". Он же черт, он же ангел, дуализм бытия во всей своей медно-спиральной красоте!

Вот еще два других удильщика, по тому же принципу делались:

Спасибо за внимание всем, кто асилил многабукафф! :)

Комментарии (65)
Светлана,enni597 10 февраля

Забыла,что хотела научиться крутить проволоку,читаю-"ржунемогу"!! Вам надо писать книги! Может уже есть? Но,естественно ,и сам мастер -класс отличный и оригинальный! Оч.круто!!!!!!

Читала с удовольствием. :-) спасибо.

Когда-то мечтала занятся кручением проволоки, всё приготовила - и инструменты, и проволоку, но поняла - не моё это.... {#}

Но сейчас не оторвалась от чтения Вашего замечательного рассказа, пока не прочла всё до последней буковки. {#}

Завада Марина 19.05.2015

Ай, молодца! Какое удовольствие! Я хохотала, даже забыв, что дети по лавкам спят!

Чудесный МК + вдохновение + позитив = усну не скоро! Кипит творческая энергия, клокочет и булькает, изливаясь!{#}

Спасибочки, гранд мерси, данке шон, сэнк ю et cetera!!!

Кошка Тиу 22.04.2015

Получила огромное удовольствие от прочтения! Чувствую потребность подписаться на новые публикации. У Вас чудесные работы, чувство юмора и слог!

Leopolis 21.04.2015

Екатерина, Ваши МК - настоящие сокровища! )

Огромное Вам спасибо! И всего самого-самого доброго!

Еще раз всем большое спасибо за добрые слова ) оч. вдохновляют )

Inna BohoTrend 12.04.2015

Касси, Вы настоящий художник, а не только мастерица. Спасибо за чудесный МК и за эксклюзивное изложение.

замечательный мк.получила эстетически-филологическое удовольствие вкупе с получением новых знаний{#}

Спасибо за вашу замечательную работу и чувство юмора! Руколедь - достойное звание!

замечательный получился удильщик!А какой стиль изложения!!!:)Спасибо за удовольствие{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов