Как выбрать масла для изготовления крема своими руками?

Как выбрать масла для изготовления крема своими руками? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почти на всех мастер-классах по созданию крема для лица своими руками, которые я когда-либо проводила, возникал вопрос "Как выбрать масла для крема?". В магазинах количество доступных масел сейчас настолько велико, что у новичков в кремоварении часто глаза разбегаются. А еще при изготовлении крема в домашних условиях нередко вдруг обнаруживается, что нужное для рецепта масло закончилось. Как поступить? Я всегда сама выбирала масла "на глазок" по действию самого масла и моей внутренней интуиции и участницам советовала делать то же самое. Надо сказать, что у всех всё получалось, и получалось отлично. Но мне всегда хочется научного обоснования.

И вот недавно, готовясь к съемке мастер-класса по кремоварению, я нашла простую и удобную информацию о выборе масел. Автором стратегии сочетаемости масел является Хайке Кезер. Я же оформила всю информацию в виде таблички, которой мне удобно пользоваться. Вот она.

натуральная косметика, своими руками, крем для лица, базовые масла, мастер-класс, как сделать, рецепт, в домашних условиях, кремоварение

Если коротко, то в рецепте крема для лица обязательно должны быть стабилизирующие базовые масла. И составлять они должны 20-50% от всей жирной фазы.

Желательно также, чтобы в креме были ухаживающие масла — они разделены на три группы и их легко выбрать по действию. Хотите ночной крем — берите масла из первой группы, в составе которых преобладает олеиновая кислота. Нужно, чтобы крем легко впитывался — выбирайте масла с преобладанием линолевой кислоты.

По желанию в крем можно добавить активные масла. Тут я бы выделила третью группу активных масел (гранат, облепиха, черный тмин и т.д.) — которые ценны не только по своему составу, но и собственно ценны. То есть весьма и весьма дороги. По мнению Хайке Кезер для того, чтобы они подействовали в креме их нужно совсем немного (10-30% от жирной фазы), что не могло меня не обрадовать.

И последняя группа — баттеры. Их можно добавить, если вы хотите, чтобы крем был более плотным по составу.

Вот как-то так. С этой стратегией делать крем для себя в домашних условиях стало еще проще!

И все-таки, по моему скромному мнению, кремотворение — это в первую очередь творение, поэтому, вопреки всем таблицам, интуитивный выбор масел никто не отменял. Приятного творчества!

Комментарии (35)
Елена Турм 29.03.2015

Спасибо за столь удобную информацию. Коротко и ясно.{#}

Елена, спасибо вам за внимание!

Спасибо за пост, очень актуальная информация для меня!{#}

Яна, вам спасибо!

Интересно! Спасибо!{#}

Спасибо! Пригодится информация.{#}

Радужное Мыло 29.03.2015

Спасибо, интересная информация.

Очень интересно, спасибо!

Да, называется - немецкой системой подбора масляной фазы эмульсии. Вы правильно сказали - все равно все индивидуально. Кому-то линоленовой 1% мало (по науке - этого достаточно, т.к. излишки могут окислиться и проч.), но знаю много людей, кому и 5% масел с линоленовой кислотой - все отлично (естесственно, в креме достаточно разнообразных антиоксидантов)!

Еще- в ночной крем как раз и нужно преобладание линолевой кислоты, не олеиновой.

Спасибо вам за ценные для меня дополнения! Крем я пока для себя делаю и тонкости химии еще осваиваю)))

Показать все