Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > А какие бусы мне всего милее?

А какие бусы мне всего милее?

А какие бусы мне всего милее? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый вечер,жители и посетители ЯРМАРКИ МАСТЕРОВ! В моей шкатулке представлена красивейшая коллекция винтажных,раритетных,аникварных бус! Приглашаю за покупками!

Ах, какие бусы! – бисером дождинки.
Ах, какие бусы! – жемчуг’a-росинки.

Ах, какие бусы! – цветики-вьюночки.
Ах, какие бусы! – виноград в садочке.

Ах, какие бусы! – гроздья на рябине.
Ах, какие бусы! – инея стеклярус,
Где на каждой ветке – новой нити ярус.

Ах, какие бусы у нарядной ёлки! 
Ах, какие бусы! – нить созвездий колких
А какие бусы мне всего милее?
– У голубки сизой на атласной шее!

История бус

Бусы — древнейшее украшение человечества. Этнографами сегодня описано более 150 их видов, различных по материалу, орнаменту и формам. В глубокой древности в разные времена и разных культурах бусы делали из самоцветов, стекла, керамики, ракушек, кости и металла. Количество применяемых форм и размеров не поддаётся исчислению.

Самые древние бусы

Возраст самых древних бус – 100 тысяч лет. Эти ракушечные бусины были найдены международной командой археологов при раскопках в пещере Схул на горе Кармель в Израиле. Сегодня они хранятся в лондонском Музее естествознания. А вот самой древней стеклянной бусиной считается бусинка, недавно найденная в Египте. До этого долгое время древнейшими  считались бусы египетской царицы Хатшепсут, которые обнаружили на ее мумии при вскрытии гробницы. На каждой зелено-черной бусине была вырезана надпись – имя царицы. Эти бусы были сделаны три тысячи четыреста лет тому назад. Но недавно недалеко от Фив археологи нашли стеклянную бусину зеленоватого цвета, форма которой напоминает каплю. Ее возраст – 5 тысяч лет. Сегодня она считается самой древней из стекла.

Примеры древних бус из разных материалов:

   бусы, винтажные украшениябусы из жемчуга, колье агат, оникс хрустальные бусины горный хрусталь натуральные камни стеклянные бусины

Значение бус в старые времена

В древности бусы имели многофункциональное значение. Их носили как символ власти и богатства. Им придавали магическое значение, использовали для колдовства и лечения различных недугов. Были времена, когда бусам придавали необычно большую ценность. Так африканские туземцы отдавали за стеклянные бусы золото и даже продавали людей в рабство. А американские колонизаторы купили у индейцев целый остров Манхэттен за разноцветные бусы из стекла. Неотъемлемая часть украинского национального костюма «корали» — бусы из красного коралла -пришли в Украину из Венеции. Коралловые бусы итальянские купцы обменивали на карпатскую лиственницу, сваи из которой и по сей день подпирают Венецию. В Россию византийские стеклянные бусы ввозились за пушнину. Но первыми начали использовать бусы как денежную единицу еще финикийцы. На территории Финикии с 1200 года до н.э. производили разноцветные стеклянные бусы не только для своих нужд, но и для меновой торговли. Именно благодаря финикийцам это украшение стало популярным во всех странах, где шла международная торговля.

Древние традиции изготовления стеклянных бус

Библия упоминает о ценности стекла, приравнивая его к золоту и серебру. Люди в древности действительно очень дорожили стеклом и придавали этому материалу, с его бесконечным числом цвета и форм, большое значение.

Античные стеклянные бусы разных стилей:

бисер бисер чешский бисерный жгут бисерное колье

Производителем самых лучших и красивых стеклянных бус долгое время был Дамаск. После его падения, центром такого производства стала Венеция, где в средние века была создана целая стеклянная корпорация. Немного позже в италийском городе Мурано ювелиры изобрели новую технологию изготовления стекла, секрет которой строго и старательно хранили. И по сей день высоко ценятся венецианские бусы - бусы из муранского стекла.

Самые же маленькие бусинки – бисер, качество которого было намного лучше венецианского, изобрели в чешской провинции Богемия. Бусы из чешского стекла стали основным конкурентом Венеции. Здесь же, в Чехии более 400 лет назад родилась известная на весь мир компания по производству стеклянных украшений Jablonex (Яблонекс).

Слева — муранское, справа — чешское стекло (современные бусы):

винтаж винтажные серьги

Бусы как украшение – это недавнее изобретение

В Европе бусы, как женское украшение, стали восприниматься с XVI века и сначала использовались лишь в особых, торжественных случаях. Как ежедневное украшение бусы начали носить с XVIII века. А к XIX веку они выходят из моды, о них, даже было, совсем забыли на какое- то время. Но уже в XX столетии бусы вновь входят в моду. Знаменитая Коко Шанель предложила новый тренд – жемчужную нить - бусы Шанель, которая так подходила под маленькое черное платье мадам Коко. С тех пор бусы практически не выходили из моды и каждая женщина сегодня носит их, как дополнение к своему наряду и элемент собственного образа.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email