Вяжем рюкзачок с этническим орнаментом крючком

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем рюкзачок с этническим орнаментом крючком | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Яркие красочные этнические орнаменты, вязанные крючком, смотрятся очень стильно и колоритно. Это древнейшее искусство знали народы северной Европы, жители Средиземноморья, индейцы Чили и Перу... Словом везде, где люди водили скот и делали шерстяную пряжу. Вязаные орнаменты очень похожи с виду на ткачество, но делаются гораздо проще, а из инструмента нужен лишь один крючок и мешочек с разноцветными клубками. Так что вязать можно практически в любом месте и в любую свободную минутку.

Вариаций рисунков для таких ярких орнаментов великое множество. Они как народная песня — мотив рождается зачастую в процессе исполнения. Вязанные крючком сумочки и рюкзачки в этническом стиле всегда радуют глаз и служат прекрасным украшением, подходящим практически к любой одежде.

рюкзачек с орнаментом

  вязание крючком 

вязаные сумочки

  этнический орнамент 

Этот мастер-класс расчитан на тех, кто уже имеет некоторые навыки вязания крючком. Все наши орнаменты вяжутся в одну сторону по спирали. Сначала сделайте на бумаге в клетку раскладку тех фрагментов орнамента, которые войдут в ваше изделие и продумайте цветовую подборку ниток. Рисунки полос могут быть очень разные с виду, но раппорт должен быть у всех одинаковый! Например, в нашем случае раппорт рисунков — 5 петель, а общий круг рюкзачка составляет 90 петель. Пряжа должна отличаться только цветом!

Сначала вяжем овальное дно. Начинаем с центральной косички длина которой может быть от 18 до 25 петель, затем обвязываем ее по кругу, прибавляя каждый раз по 3-4 петли на поворотах. В итоге дно должно иметь по кругу наши 90 петель. Дно вяжется плотной вязкой, столбиком без накида, захватывая крючком обе нити косички полотна.

Затем, доведя дно до нужного нам количества петель начинаем вязать уже стенки рюкзачка с орнаментом.

И здесь уже надо вязать по кругу в одну сторону столбиком без накида, но захватывать крючком только заднюю нить косички полотна. Смена нитей и раппорта рисунка должны быть строго в одной линии по середине задней стороны изделия. Никаких узелков в полотне не должно быть, при смене цвета пряжи все хвосты прячутся внутрь ряда.

Чтобы плотность полотна была равномерной, рассчитывать рисунок орнамента надо так, чтобы в одном ряду было не более 3 нитей разного цвета. А в тех местах, где полотно вяжется в один цвет, можно внутрь ряда проложить одну нить. При смене цвета нитей в рисунке надо заранее за 7-8 петель до нужного места вложить в ряд соответствующие нити. Тогда рюкзачок получится ровный и плотный, на изнанке не будет никаких узелков и пробросов нитей.

Изнанка такого изделия получается ровная, почти как и лицевая сторона, а само полотно, вязаное таким способом очень напоминает ручное ткачество.

Процесс вязания орнамента в три нити хорошо виден на следующих фото. Обратите особое внимание на то, в какой момент меняется цвет столбика! И еще совет — меняя цвета в рисунке орнамента надо следить, чтобы нити не путались. Сначала этот момент может показаться сложным, но со временем появляестя нужная сноровка.

Высота рюкзачка до завязок у меня обычно 32-35 см в зависимости от рисунка, а общая высота изделия не более 40 см. Тогда рюкзачок получается гармоничным, красивой пропорциональной формы и достаточно вместительным. В том месте, где планируются завязки, делаем петельки для шнура. Через каждые 8-9 петель делаем проброс в три воздушных петли. В каждом изделии количество дырочек для завязки и расстояния между ними надо рассчитывать в зависимости от раппорта рисунка и общего числа петель в круге. Место завязки лучше вязать в один цвет. Затем приступаем к изготовлению крученых шнуров для завязки и ручек рюкзачка. Из нитей разного цвета получается красивый меланжевый шнур.

Чтобы готовые шнуры получились нужной длины, на ручки надо сделать два пучка по 18 нитей длиной 450 см, а для завязки нужен шнур потоньше и гораздо короче, берем 12-14 нитей длиной 250 см. Чтобы получить в итоге плотный красивый шнур исходные нити надо закрутить очень плотно, а потом сложив пополам, свить шнур. Можно это сделать вручную, но мы решили несколько механизировать процесс при помощи шуруповерта и крючка к нему, специально сделанного для таких целей.

Чтобы придать форму рюкзачку провязываем насквозь по низу аккуратную косичку, которая создаст плотный кант между дном и основным полотном изделия. Затем вставляем завязку в петельки и делаем кисть со второго конца шнура. Ручки пришиваются сначала по низу рюкзачка, начиная от середины передней стороны. Это поможет изделию держать форму. А дойдя до середины задней сторны, нашиваем шнур вверх почти до завязки и тем самым прикрываем место стыка кругов орнамента. Концы ручек пришиваются внизу по бокам изделия, оставляя небольшие кисти. Для пришивки ручек лучше всего использовать крепкие нитки типа ирис в одну нить. 

Всё! Наводим окончательную красоту, подравниваем и расправляем кисти, отутюживаем готовое изделие. Вся работа обычно занимает не больше трех вечеров, то есть в общей сложности 9-10 часов. Поверьте, это очень увлекательное занятие!

Включаем фантазию, придумываем цвета и рисунки и вперед!

Мастер-класс от Маргариты Давыдовой

Мастерская экодизайна Дивный Мир

Комментарии (60)
Попова Галина 11.01.2016

Рюкзаки и сумки КЛАССНЫЕ!!! Только я не поняла как шнурки с помощью шуроповерта делаются, обычно я шнурки вяжу крючком, а тут так просто получается!

рюкзачки и сумочки прелесть!

Цветные дела 12.08.2015

Спасибо за мастер-класс!

Шнурок-пояс получился просто суперрррр!

Очень интересно. И вдохновляет... Спасибо.

Мне всегда нравились рюкзачки с такими орнаментами. Но как-то никогда не задумывалась, что могу сама себе такой связать!

Спасибо Вам огромное за идею! Надеюсь, к лету буду с обновкой image

на лето МК пригодится image

спасибо!

natalia 01.04.2015

А мне уже такие крючечки едут! Ураааааааааааа!!!!!!{#}

Как же мне нравятся такие сумочки! Моего терпения хватило пока что, только на одну сумку-мочилу и корзинку для мелочей жаккардовым вязанием. Вы умничка и трудяшка!!! Очень здрово! Кстати, может кому пригодится маленький секретик. Если вы хотите сумочку поплотнее, а нитки тонковаты, можно пропускать в вязании вместе с другими нитками джутовый шпагат в качестве бурдона.

Цветные дела 31.03.2015

Позабавил шнур )) теперь знаю, зачем отберу у мужа шуруповерт!!!

Спасибо, многое прояснилось!!!

Шуруповерт придется отбирать вместе с мужем {#} Шнур длиннее метра можно скрутить только вдвоем!
Творчество так сближает.....{#}

классные рюкзачки! милые и добрые!!!

Очень рюкзачок понравился и новые приемы для себя в вязвнии открыла. Спасибо!

Ирина Катушис 30.03.2015

ВАУ! Рюкзачок просто восхищение ! Спасибо , снимаю шляпу перед мастером ! С уважением, Ирина.

Классный рюкзак, люблю такие штуки! image
Елена 30.03.2015

на мой взгляд качественно подан материал, как видимо и сами изделия, остается устойчивое, позитивное чувство.
Плодотворный человек ! Спасибо большое за науку и вообще, по-человечески.

Спасибо большущее image !!!!
Всё руки не доходили попробовать, а Ваш МК - так кстати image
Очень симпатичные сумочки!

MMarina 29.03.2015

очень красиво! чудо!

Гешко Елена 29.03.2015

спасибо за МК! очень красиво!

Эльвира 29.03.2015

Добрый день! Не могли бы вы прояснить фразу "А в тех местах, где полотно вяжется в один цвет, можно внутрь ряда проложить одну нить." может быть и фотографии есть? Спасибо!

Эльвира, здесь имеется в виду чтобы плотность вязки была однородной в рядах одного цвета внутрь вязки вкладывается нить того же цвета.

Ушкины шапки 29.03.2015

Как раз хотела связать себе рюкзачок, а тут Ваш МК, очень вовремя, спасибо

Дом у Моря 29.03.2015

Нет, ну вот что за люди такие. Мне еще джемпер на лето довязать надо, потом ремень к нему плести, а вот теперь и рюкзачек придется.... Когда?

колоритно! спасибо!

Елена 28.03.2015

Спасибо!!! Классные рюкзаки и сумочки!!! Очень захотелось и себе такую. И шапку))) (заглянула в Ваш магазин — не я одна такая)) и шапки есть))). Вы, правы, очень важно зародить желание сотворить подобное. Подробный МК. Все здорово! Вы вяжете из шерсти?

Колумбийская мочила - вот что мне ваши рюкзачки напомнили! Давно собиралась такую связать, все, что доступно было в сети изучила, образцы связала, а до самого изделия руки так и не дошли. Ваши рюкзаки классные! Узоры интересные, цвета со вкусом подобраны. Спасибо за МК. Подробно и наглядно процесс вязания с окончательной отделки представлен. Голосую.

А ведь верно! И технику такой вязки я первый раз увидела в купленной когда то вязаной перуанской шапочке из шерсти ламы! А название такое первый раз слышу!
Девочки, набирайте в поисковике колумбийская мочила - там столько красивых орнаментов!!! И творите!

Какие красивые рюкзачки и сумочки! Эх, жаль, что вязание - это абсолютно не мой вид творчества...

какие классные рюкзачкиimage так жалею, что не вязальщица я крючком вообше...но теперь буду думать, что делать, т,к. хочу я такой рюкзакimage image спасибо за МК и замачательное изделие на выходе

Спасибо, что открыли мне такой способ. Я думала, вязание с узорами возможно только на вязальной машине. А оно вот как!

Орнаменты, наверное, сгодятся как для вышивки.

Огромная коллекция красивых орнаментов есть у Ксении Колотило. В интернете сотни ее чудесных схем.

Спасибо-спасибо-спасибо. Как бы не сорваться на рюкзачки, оставив все недоделки... Ниток -то цветных у меня полкомнаты, а времени в обрез

natalia 28.03.2015

Супер! Не могу теперь работать! Хочется в магазин за пряжей. И крючек такой хочу. {#}

Очень понравились рюкзачок и сумочки!{#} И мастерская тоже очень интересная!

Благодарю всех за теплые отзывы! Вяжите, дорогие моиimage По себе знаю, насколько это занятие увлекает и затягивает! Кстати, может у вас возникнут ещё идеи применения таких орнаментов красивенских. Я ещё в таком же духе делала пояса этнические, там в одну сторону рядами вязала. И ещё себе вот такую юбку сделала !

Очень красиво!

Очень порадовали 2 факта. Во-первых, что не перевелись еще умельцы с такими безграничными талантами - хошь лобзиком выпилить, хошь крючком связать. Качество? Не слышали... Ярмарка же. Можешь - наваяй и неси в массы image

А во-вторых, что количество тех, кому понравилось, около 10% от просмотров. Это вселяет надежду!

Если вы аналогичные вещи продаете по 5 тыр - это ещё не повод опускать здесь других мастеров! Вообщето первый закон харизматической и талантливой личности - радовать других и поощрять любое творческое начало в людях! И здесь на ярмарке полно отличных мастеров, и тех кто только начинает, и нечего им на взлеты крылья подрезать своей гордыней. А у нас 20 летний опыт работы в сфере прикладного искусства и мы действительно очень универсальные мастера. Вязания для меня отдых вечернийimage А профессионально я мастер театрального костюма и художник декоратор, работала в Большом театре России .

Не знаю, в чем Вы усмотрели гордыню. Даже любопытно стало.

Что же касается "аналогичных вещей", то, пожалуйста, сначала хотя бы потрудитесь прочитать хотя бы на одном моем изделии список материалов и характеристики. Там Вашей отпускной ценой даже себестоимость не покрыть.

Хотя, конечно, позиция Ваша понятна, объяснима и широко распространена. Я тоже театральные костюмы на досуге создаю. По вечерам. Не шучу image

Я посмотрела ради интереса Ваши сумки, и заметила, что на всех сумках, связанных крючком по кругу, есть шов от петель подъема. Он очень бросается в глаза и портит всё, особенно когда кривой (на некоторых сумках он именно кривой). Так что про качество говорили бы где-нибудь в другом месте. В своем глазу бревно не видно...

Шов да, есть. При спиральном вязании на 3-5м м косит верхняя кромка, меня это не устраивает, поэтому сохраняю шов подъема.

А при пулинге он вообще неизбежен для сохранения цветовых полос, да и при наличии накладных элементов на спинке - тоже.

Спасибо, что озаботились и потратили столько времени, хотя можно было бы обойтись и без хамства, критики вполне достаточно для нормального человека.

Спасибо большое за идею!!! Так просто и эффектно получается!!!{#}{#}

Вот ведь забавно)))) Просто закон парных случаев в действии! Только что выложила в магазин новую работу - торбу с орнаментом, и тут появился этот МК! Очень красивый рюкзачок у Вас получился!

Маргарита, спасибо за МК! Очень красивый результат. Но меня больше всего крючок восхитил, какой волшебный, наверное сам вяжет image
Все супер ! Спасибо за МК !

как мне нравятся такие вещицы как вязать так и носить, все очень симпатичное

Славена 28.03.2015

Понравилось! Спасибо! А какой крючок у Вас интересный))

Мне тоже приглянулся этот крючок из веточки можжевельника , хочу такой .

Спасибо, Наталии и всем, кого заинтересовали деревянные крючки для вязания за подсказочку image Сделал несколько лет назад для Маргариты такие крючки, пользуется до сих пор, ваяет ими красоту невообразимую! А тут оказывается многим эти крючечки тоже по душе пришлись. Теперь подобные крючки из веточек можжевельника обязательно появятся в нашем магазинчике!

шикарные крючки! с нетерпением буду ждать когда их можно будет приобрести{#} и сумочки классные, надо попробовать такие связать

Замечательно смотрятся! Спасибо за подборку!
Kavizina Галина 28.03.2015

Маргарита ,большое спасибо за МК ! Отличный результат !!!{#}

Симпатичные рюкзачки, когдато тоже вязала сумки и рюкзаки в подобном стиле.

Совет - обязательно сделайте подкладку из ткани.

У меня в том и фишка, что с подкладкой можно не заморачиваться, дабы не удорожать излишне изделие. Вязка очень плотная получается и внутри никаких пробросов и швов - всё по спирали вяжу. Несведущие люди даже путают вязка это или ткачествоimage Сама такие сумки ношу и вижу как оно в эксплуатации - всё отлично!

Замечательный мастер-класс!

Galka - toys 28.03.2015

Очень красиво. С ДУШОЙ! Спасибо.{#}

Отличная работа! {#}

захотелось такой рюкзачок)))спасибо, вдохновили)

Какой у Вас крючок интересный.

чудесные рюкзачки, очень позитивные и живые!

@pansy_brand 28.03.2015
Красота какая!image Спасибо!

симпатичный!{#}

LoLo 28.03.2015

Мне очень понравилось! Спасибо!

Рубрики мастер-классов