Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Гранж — гимн мегаполисов. Часть первая: история

Гранж — гимн мегаполисов. Часть первая: история

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Если вам уже порядком надоело гоняться за переменчивой модой и тратить сумасшедшие деньги на гламурные обновки, то у вас есть возможность одеваться «дешево и сердито» — попробуйте уличный стиль или гранж.

гранж

С чего все началось?

Хаотичный, непонятный, взрывающий все привычные тенденции и рамки, стиль гранж в одежде ворвался в моду в конце прошлого столетия. На сегодняшний день его предпочитают не только молодые люди, но и те, кому далеко за 30. Стиль гранж не имеет рамок и границ ни в возрасте, ни в социальной принадлежности, ни в национальностях: его любят все за возможность быть свободными и стильными

Стиль гранж (от амер. grunge – отвратительно, противно, неприятно) начал своё развитие в небольшом американском городе Сиэтле, где в конце 80-х громко заявили о себе легендарные рок-группы Pearl Jeam, Alice in Chains и Nirvana, игравшие альтернативный рок. Протест против устоявшихся правил и стереотипов в музыке подчёркивался нарочитой небрежностью и неряшливостью внешнего вида. В начале 1990-х годов о Сиэтле говорили как о городе с плохо одетыми людьми, но с самой лучшей музыкой в мире.

Искаженные звуки и депрессивные тексты сливались воедино и заставляли хорошенько задуматься о том, что жизнь – это не всегда яркая обертка, под которой сладкое содержимое, для большинства это жестокая борьба за место под солнцем. Логично, что и выглядеть музыканты новосозданных групп должны были совершенно по-другому. Гремучая смесь стилей панк, рок и хиппи поразила (как в положительном, так иногда и в негативном ключе) общественность своей смелостью и беспардонностью.  

стиль гранж

Курт Кобейн – вокалист группы Nirvana – вдохновил Марка Джейкобса на создание шокирующего и протестного направления в моде. Дизайнер случайно услышал песню «Smells Like Teen Spirit» в одном из  берлинских баров. У песни была невероятная энергетика, которая увлекала  духом бунтарства. И эта  увлечённость привела к  появлению на подиумах  сенсационной, эпатажной и антигламурной коллекции Марка Джейкобса весна/лето 1993.

городская мода

мода

В 1993 году на подиумы он выпустил моделей в рваных джинсах, растянутых свитерах, клетчатых рубашках и тяжелых сапогах. Сочетание выглядело провокационным, но невероятно свежим. Свершилось чудо – стиль антигламур из уличного превратился в модный!

Впоследствии дизайнер сам назвал эту коллекцию «слегка чокнутой». Многие критики говорили, что гранж – это даже не антимода, что гранж не может быть модным, что гранж – это  unfashion. Типичный наряд нового стиля Марка Джейкобса описывали как случайно смешанный комплект, собранный с закрытыми глазами в очень тёмной комнате.

антигламур

Создавая  легендарную Marc Jacobs' S/S' 93 Grunge collection, дизайнер использовал свой любимый приём – превращать дорогие вещи в максимально удобные и свободные, немного растянутые,  слегка примятые, с эффектом «second hand».   В коллекцию вошли  просторные рубахи в клетку. Их  расцветка  была скопирована с  дешёвых фланелевых рубашек для рабочих. Дизайнер также представил публике фланелевые брюки, вязаные тюбетейки, простенькие по виду платья.  На моделях уживались нежные, блёклые,  как будто винтажные довоенные платья в цветочек и грубые военные ботинки, большие  измятые свитера и кроссовки. Многослойность и выцветшие футболки также нашли себе место в образах нового стиля.

мегаполис

рок

рок культура

нирвана

Коллекционные модели были  лишены гламурного блеска,  в них отсутствовала приглаженность классики. Сходство с одеждой эконом-класса и со старыми вещами с блошиного рынка оказывалось  обманчивым. Вся коллекция была выполнена из  дорогих тканей, в том числе шёлка и шифона.

В Marc Jacobs' S/S' 93 Grunge collection нашла  отражение гениальная способность дизайнера предвидеть запросы публики, поражать невероятными решениями и удивлять эксцентричностью. Популярность стиля  после Недели Моды постоянно росла. Марк Джейкобс, лишившийся работы, получает признание коллег дизайнеров и получает титул «лучший дизайнер женской одежды». А через два года создаёт свою первую мужскую коллекцию. 

модельер Марк Джейкобс

С точки зрения практической – именно гранж вывел на первый план такую вещь, как функциональность: живя в сумасшедшем ритме мегаполисов, людям сложно весь день сохранять опрятный и свежий вид. «Значит, не нужно и пытаться!» -– провозгласил Марк и открыл в моде новую эпоху.

Гранж с самого начала пренебрегал правилами и рамками, предлагая своим сторонникам «не париться» в выборе одежды и носить то, что хочется. Пускай это будет клетчатая рубашка с рваными джинсами, старые кеды или огромные свитера. И что характерно – девушка совершенно спокойно может носить мужские вещи. Гранж имеет ярко выраженное мужское начало, которое, впрочем, не смущает представительниц слабого пола. Если вам комфортно – значит, вы одеты правильно. И плевать на правила и приличия!

вещи с отпечатками времени

В начале нулевых гранж стал не так популярен, да и Курт Кобейн – главный идеолог стиля – давно отошел в мир иной. Однако, вопреки ожиданиям, гранж не умер – он просто на время ушел в тень. И сегодня этот стиль переживает второе рождение. Причем, носят эту «растяную, неряшливую» одежду самые стильные личности нашего мира: Стелла МакКартни, Кейт Мосс, Тейлор Момсен, сестры Олсен…

Гранж из одежды для подростков перерос в мощный модный тренд. Узкие брюки, стоптанные ботинки Dr. Marten’s или кеды Convers, объемные свитера и фланелевые рубашки, куртки-косухи и вязаные шапочки стали обязательными атрибутами повседневного гардероба звезд.

мужчины-звезды, которых не напрягает их внешний вид

Кэйт Мосс

Гранж, появившись как некая молодежная субкультура, сам породил направление в моде. Это не гранж подстраивался под моду, а мода подстраивалась под гранж. Едва появившись, гранж стал символом нового поколения: маргинального, где-то депрессивного, часто плевавшего на карьерные перспективы и богатую жизнь. Поколения, для которого искренность чувств и эмоций, даже если они были не самыми хорошими, была важнее всего.

Джонни Депп и Кэйт Мосс - дети маргинального поколения   

Джонни Депп и Кэйт Мосс – дети маргинального поколения.

Когда все вокруг стремятся выглядеть одинаково «гламурными», хочется хоть как-то выделиться на общем фоне. Безусловно, легче всего это сделать с помощью одежды. Отличный выход из сложившейся ситуации – стиль гранж. Приверженцы стиля издали похожи на бедняков, вынужденных носить заношенные потёртые вещи.

Но при ближайшем рассмотрении все эти вещи оказываются очень хорошего качества, а эффект потёртости и «застиранности» – только лишь видимостью. Именно этот эффект характеризует стиль одежды гранж – отличное качество в сочетании с внешней неприглядностью.

ботинки Мартенсы

Ботинки Мартенсы

В общем, гардероб гранжистов непременно должен демонстрировать окружающим их нарочитое безразличие к одежде и мнению окружающих по этому поводу.

принц Андреа Казираги

Принц Андреа Казираги

молодая и еще пока свежая Кортни Лав  

Молодая и еще пока свежая Кортни Лав   

Бравируя своим отрицанием общепринятой моды, стиль гранж, что вполне понятно, не реагирует на её различные направления и тенденции. Гранж-стилю свойственна эклектичность, то есть сочетание несовместимых вещей, которые в свою очередь и образуют данный стиль.

Возможно, именно благодаря экстравагантности стиль гранж становится всё более актуальным. Если вы хотите проявить свою индивидуальность или просто на время сбросить оковы привычного имиджа, позвольте себе расслабиться и превратиться в гранжиста...

Как это сделать? Ответ во второй части (для тех, кто не устал).

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email