Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > "Я делаю так!" > Объемные фактуры: цветы и листочки-капли

Объемные фактуры: цветы и листочки-капли

Объемные фактуры: цветы и листочки-капли | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться тем, как можно сделать красивые объёмные цветы и листочки-капли для декорирования поверхности изделий из войлока.

Берем кусочки маргиланского шелка. В принципе для таких фактур можно использовать любой шелк, т.е остатки, которых обычно много, они лежат и ждут своего часа.Я использую шелк понже, шелк-газ, разреженный шелк или эксцельсиор.  Размер лоскутков  шелка примерно 10 см на 12 см – для капель-листиков и 10 см на 20 см - для лепестков роз. Эти размеры, конечно, примерные, так как размер лоскутка зависит от желаемого размера капли или лепестка. Главное, чтобы была возможность завернуть внутрь жгутик из шерсти и привалять.

Для листка-капельки: отрываем прядку шерсти, сгибаем ее пополам и подкручиваем хвостик с одной стороны, с другой оставляем округлую часть.  Кладем шерстяную каплю на кусочек шелка по диагонали, загибаем шелк и прострачиваем на швейной машине. Для стачивания я беру нитки из вискозы или обычные нитки, подбираю цвет ниток в цвет шелка (на фотографиях нитки белого цвета для большей наглядности).

объёмные фактуры

мокрое валяние

марина власенко

Для лепестков роз: прядку шерсти подкручиваем с двух сторон, кладем на середину куска ткани, перегибаем пополам лоскуток ткани и  прострачиваем на машине по форме полумесяца. Для более мелких цветов  можно использовать одну такую заготовку. Если мы хотим более крупные и рельефные розы, то заготовку полумесяц нужно прострочить в нескольких местах поперек, пальцами присбаривая шелк в месте отстрочки и для большего объма лепестка  можно в каждый фрагмент лепестка  класть отдельный кусочек шерсти. 

Обычно такие заготовки я делаю накануне, но перед этим экспериментирую с цветом шелка и шерсти на образцах. Ведь, если мы в лоскутки одного цвета, будем заворачивать шерсть разного цвета, то лепестки у нас будут отличаться. Можно добиться потрясающих результатов! И конечно внутрь можно класть некондиционную шерсть из старых запасов. 
Далее  раскладываем наше изделие. Я обычно раскладываю изделие с двух сторон, а после этого уже декорирую заготовками цветов и листьев. Выкладываем заготовки согласно задуманной композиции. Здесь уже как подскажет ваша фантазия!

Смачиваем мыльным раствором, притираем через сеточку, накрываем воздушно-пузырьковой пленкой, хорошо прокатываем своим любимым девайсом , обрабатываем ВШМ без особого фанатизма, заворачиваем в рулон, катаем минут пятнадцать. Разворачиваем рулон, контролируем. Можно покатать еще минут пятнадцать и начать притирать аккуратно внутреннюю сторону изделия о воздушно-пузырьковую пленку.  Далее я валяю всё руками, чтобы сохранить фактурность декора. 

Вот примеры моих работ с данным видом декора: 

Желаю всем красивых изделий!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email