> Журнал > Мастер-Классы > Оформляем концы вязаного жгута из бисера

Оформляем концы вязаного жгута из бисера

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вязание
Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа

Когда я только начинала учиться вязать жгуты из бисера, самым сложным для меня оказалось научиться красиво и аккуратно оформить начало и конец работы. Я пересмотрела множество различных способов, как, наверное, любой, кто пробовал и пробует себя в этой технике, но не всегда оставалась довольна результатом — то со временем разбалтывался конец с застежкой, то просто выглядело неаккуратно. Информации об этом в сети не так уж много, пришлось когда-то собирать по крупицам, придумыватьдобавлять своё.

Я не претендую на супер-новый подход в этом вопросе, но со временем нашла для себя один из простых способов оформления концов жгута, который всегда использую. Возможно, кто-то применяет похожий метод или же абсолютно свой, буду рада, если и вы поделитесь им, уверена — мы намного облегчим обучение тем, кто только делает в этом первые шаги и хочет попробовать связать такой бисерный жгут :-)

 Для этого мастер-класса я решила связать браслет в два оборота, черного цвета с вкраплениями ярко-красного. 

концы жгута

 Материалы и инструменты:

  • нитки — я беру всегда белые YarnArt. Конечно, наверное это правильно — подбирать цвет ниток в тон бисеру, но честно признаюсь — никогда этого не делаю. Посмотрите на фото — то, что жгут связан белыми нитками, можно увидеть лишь после того, как приглядишься и знаешь, что искать :) Даже на контрасте черного и белого это незаметно. На белых нитках лучше показывать мастер-класс, так что я остановила свой выбор однозначно на них :)
  • крючок — никогда не подбираю в зависимости от толщины нитки, разве что от  производителя бисера. Обычно вяжу крючком номер 1-1,5;
  • чешский бисер и игла для бисера;
  • пины — 2 шт;
  • колпачки (или обниматели) — 2 шт;
  • бусинырондели по желанию для украшения;
  • замочек (в данном случае карабин);
  • ножницы и другие инструменты (круглогубцы, плоскогубцы).

вязаный жгут

В других мастер-классах на страницах Ярмарки уже рассказывалось подробно, как вяжется сам жгут. Я не ставила перед собой цель повторить это снова, но сам процесс оформления начала работы все-таки вынуждает показать несколько фото, чтобы картина была полной :) Итак, краткое повторение:

Этап 1: Начинаем. Набираем бисер на нить по схеме или в произвольном порядке, как у меня :)

оформление концов жгута

Начало работы — это 6 воздушных петель (мой жгутик будет именно такой толщины).

жгут из бисера

Замыкаем их в кольцо.

вязать жгут из бисера

Придвигаем первые 6 бисеринок — это будет первый ряд.

вязание крючком

Вдеваем крючок в первую воздушную петлю кольца и придвигаем бисеринку поближе.

вязание жгута

Захватываем нитку с бисеринкой — крючок идет снизу.

вязание из бисера

И протягиваем нить через 2 петли — мы сделали полустолбик.

Таким же образом провязываем остальные 5 бисеринок и получаем первый ряд.

Здесь надо сказать, что первые ряды вязать всегда сложно — бисер маленький, петельки маленькие, ухватиться еще не за что :) Но немного терпения и у вас все получится. Повторюсь, что саму технику вязания показывать дальше не стану — мастер-класс немного не о том. Нам надо терпеливо провязать первые 5 рядов, чтобы получилась вот такая "ягодка", похожая на шелковицу или ежевику :)

Этап 2: Вставляем пин. Я делаю это после 5 провязанных рядов — ни больше, ни меньше. Если вставлять, когда провязано меньше пяти, пин может выскочить, если больше - образуется потом некрасивая "жесткая" часть, жгут будет торчком в этом месте, а не плавно изгибаться, особенно это будет заметно в браслетах. Поэтому 5 рядов — и после готовим пин :) 

 Но прежде надо спрятать хвостик, который у нас болтается от начала работы, когда мы вязали кольцо из воздушных петель. Делается это просто: вставляем крючок в середину нашей "ягодки" (справа — рабочая часть, слева — то, с чего мы начали). Предварительно я вытянула рабочую петельку, чтобы работа не распустилась.

Захватываем свободный хвостик.

И просто протягиваем его сквозь середину будущего жгута.

Вот что должно у нас получиться.

Отрезаем нитку, которую вытянули, оставляя примерно 7-10 мм. 

Я не прячу этот хвостик внутрь: когда работа продолжится, мы просто обвяжем его вокруг бисеринками, и он ровный и красивый сам скроется внутри.

 Возвращаем крючок на место и подтягиваем рабочую петлю.

Вставляем пин в середину жгута. Его ушко можно немного раскрыть, буквально на 1 мм, чтобы было подобие крючочка, так пин надежнее зацепится за нитки. На данном этапе важно не вытянуть петлю, в которой находится наш рабочий крючок, иначе после придется переделывать, не спускайте с нее глаз :)

 Рабочую нитку накручиваем на пину 5-7 раз. Не забывайте следить за крючком и его петелькой — чем ближе крючок остается прижатым сейчас к жгуту, тем аккауратнее будет работа. Если не получилось и петля все-таки сильно вытянулась, переделайте, иначе бисеринка следущего ряда провиснет. Со временем вы научитесь делать это быстро и легко :)

Далее аккуратно проталкиваем пин внутрь. Не старайтесь опустить его полностью — это все равно не получится. Ничего страшного, если он выглядывает, как на фото — но не больше :) 

Продолжаем вязать жгут дальше обычным способом вокруг пина. Здесь он все время будет пытаться вырваться наружу :) не позволяйте ему это — крепко держите жгутик и проталкивайте пин, если будет нужно, но без особого усилия.

Буквально через 2-3 ряда пин скроется внутри.

 Вот так выглядит "передняя" часть — начало нашего браслета. Пин не выскочит наружу и не провалится внутрь, он закреплен надежно. Такое крепление я использую для жгутов вплоть до 12 мм в диаметре (в данном примере всего 6 мм).

 Далее спокойно продолжаем вязать наш жгут и когда он уже достигнет нужного нам размера, готовим второй пин.

Этап 3: Вставляем пину при окончании работы. Отсчитайте в конце работы нужное количество бисеринок для последних пяти рядов. В моем случае это 6 шт х 5 = 30 шт. Пин вставляем в жгут ушком внутрь (вниз). Не проталкивайте глубоко — ровно настолько, чтобы он не выпадал.

 Снова накручиваем рабочую нить на пин — 5-7 оборотов.

 Теперь нам пин проталиквать не нужно, просто пальцем опустите  ниже накрученные витки и продолжайте провязывать последние 5 рядов вокруг пина. Старайтесь, чтобы он не выпал и оставался на месте.

 Бисер последнего, верхнего ряда всегда стоит вертикально (см. на предыдущем фото), поэтому завершающий ряд нашего жгута провязываем полустолбиками без бисера, чтобы бисеринки легли правильно — на бочок :) Делаем еще 1-2 воздушные петли и обрезаем нитку, оставляя небольшой хвостик.

Далее прячем нитку: аккауратно протыкаем жгут крючком снизу вверх (без усилия).

Захватываем хвостик нитки.

И вытягиваем его вниз и сбоку жгута. Ничего страшного, если бисеринки во время этой процедуры  немного распотрошаться — поправить их легко иглой или пальцами, после того, как вы обрежете нить.

Обрезаем нитку.

 Вот что у нас получается в итоге. По-моему, выглядит неплохо :)

 Этап 4: Украшаем! Ну а далее самое приятное и фантазийное — оформляем застёжку по своему вкусу. Самое главное здесь -—после того, как вы наденете колпачок на конец жгута, плоскогубцами подтянуть пин максимально к концу, но без усилия! Это дополнительно закрепит его в середине жгута. Если вы этого не сделаете, со временем он подтянется сам, но тогда ваша застежка уже будет установлена и разболтается.

После того как всё подтянули и убедились, что это надёжно, надеваем бусинки и рондель. Плоскогубцами отрезаем лишний конец пина.

Круглогубцами заводим петлю для застёжки.

Один конец готов :)

Надеваем колпачок на другой конец.

Ну вот и всё — прикрепляем застёжку-карабин и примеряем новый браслет :) Осталось придумать название и выставить на Ярмарке!

Спасибо всем, кто досмотрел-дочитал мастер-класс до конца. Буду очень рада, если он окажется полезным новичкам и поможет кому-то в оформлении концов бисерного жгута!

Вдохновения вам и творческих побед!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email