Восхищение монахами Шаолиня

Восхищение монахами Шаолиня | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Один день из жизни знаменитых воинов.

С начала шестого века духовная практика китайских буддистов, обитающих в монастыре Шаолинь, неразрывно связана с физическим совершенством и боевым искусством. Монахи целые дни напролет посвящают изнуряющим, убийственным тренировкам, которые куют стальной дух и несгибаемую волю. А нам остается лишь восхищаться их умениями и силой характера.

Предлагаю прожить один день из жизни настоящего монаха и погрузиться в атмосферу испытаний и суровых тренировок.

монахи 

Жизнь монахов Шаолиня — усердный путь к духовному и физическому самосовершенствованию, который предполагает целый ряд тягостей и самоограничений, которые ведут монахов к просветлению. Тренируются монахи согласно древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

шаолинь

День шаолинских монахов начинается в 5 часов утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа предаются медитации, независимо от погодных условий и возраста.

Для того, чтобы медитация новичков не переходила в сон, из состава старших монахов назначается 10 смотрителей, в задачу которых входит надзор за медитирующими новичками.

Если кто из новичков уснет, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации. Если новичок ослушался и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам.

По окончании медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела.

Шаолинский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек не в состоянии будет вынести. К слову сказать, монахов к таким нагрузкам готовят с детства.

После комплекса растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении.

Закончив духовное развитие, монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют различные упражнения для развития мышечной и сухожильной силы.

У многих возникает вопрос «Если монахи так усердно тренируются, почему они не выделяются мышечной массой?». Здесь дело в первую очередь в физиологии и наследственности. Практически все китайцы являются эктоморфами, и им довольно тяжело набирать массу, да оно им не особо и необходимо. Второй причиной является питание. Монахам запрещено употреблять мясо, которое, как известно является основополагающим при наборе мышечной массы. Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно и вырасти.

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

Как правило новички, изучают 5 стилей Шаолинь цуань: Дракона, Тигра, Змеи, Леопарда, Богомола. Каждый из данных стилей направлен на развитие определенных качеств ученика. После того как ученик в течение 3 лет изучает вышеизложенные стили боевых искусств шаолиня, он получает степень монаха-воина и соответствующий пояс — аналог поясов в карате.

Становясь монахом-воином, адепт монастыря Шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам и вместо 5 стилей изучает комплекс из 170 техник шаолиня.

После окончания утренних тренировок (примерно в 14 часов дня) монахи приступают к приему пищи, после чего монахам дается один час личного времени.

По завершении личного времени они вновь начинают тренировки. Монахи-воины следуют в специальные залы, в которых ведется крайне жестокое обучение их старейшинами. Монахи обязаны спаринговать в полную силу, не исключено и использование оружия. Помимо владения оружием и боев их обучают техникам воздействия на болевые точки, а также медицине.

После длительного обучения монах-воин получает право сдачи экзамена на звание старейшины. В экзамен входит теоретический тест на знание обычаев и правил монастыря, умение владения оружием, знание медицины, физическая подготовка, а также владение боевыми искусствами.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение и тренировки. И только глубокой ночью они отправляются спать. Чтобы завтра стать еще лучше.
Комментарии (1)
Miss Zhadan 01.02.2016

Ирина, очень интересная статья, заставляет задуматься....