Солнечный мобиль: собираем из того, что есть в доме

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Пришла весна, и захотелось новых цветных и радостных красок. Засветило ярко солнышко, и я решила украсть его тепло и пару солнечных зайчиков себе....на участок.

Будем собирать незатейливый мобиль из того, что имеется лично у вас в ваших несметных хомячьих запасах. Мобиль — это, попросту говоря, нить, на которую нанизаны различные мелкие предметы, бусинки, цветы, ракушки. Думаю, что интересно смотрелся бы мобиль из гаек и болтов, разбавленный прозрачными красивыми бусинами. У меня в планах сотворить нечто подобное и подарить работникам СТО, где я ремонтирую авто: они мне ящик гаек и болтов как-то презентовали.

Возможно у вас появятся свои, совершенно потрясающие идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь. Я собирала мобиль для улицы из того, что у меня давно лежало и не находило применения. Вы можете придумать свои варианты "составляющих" мобиля. Если у вас нет дачи или загородного дома, такой мобиль можно подвесить на карниз со шторами, на балконе, в любом месте, где он будет радовать ваш глаз. Здесь главное условие, пожалуй, чтобы место было солнечное и наличие в мобиле прозрачных элементов: кристаллов, бусинок, пуговичек и так далее.

Все материалы, используемые для этой работы, я покажу в процессе повествования. Описывать отдельно их нет смысла: у вас они могут быть совершенно другие.

Итак, у меня имелись шары из нитей, некоторые из которых были немножко примяты: я случайно поставила на них тяжелый ящик. Решила, что они замечательно подойдут для улицы. Если вы захотите применить в своем мобиле такие же шары, то множество мастер-классов по процессу их изготовления имеется на Ярмарке Мастеров.

Шары я покрыла несколькими слоями автомобильного лака-спрея: все-таки суждено им висеть на улице, а не в помещении.

мастер-класс

Далее, в моем хомячьем загашничке всегда есть камешки: уж очень я люблю этот природный материал. Некоторые из них я разрисовала когда-то, некоторые остались в первозданном виде. Тоже покрыла все камни авто лаком.

От лака камни хорошо проявляют свой цвет и становятся более яркими и красивыми. Предварительно камни все вымыть и высушить.

Несколько контейнеров с бусинами и пуговками, проволока (я выбрала белого цвета), леска и ножницы.  Леска и ножницы —основные инструменты в моей работе.

Место жизни для будущего мобиля я выбрала солнечное. Это большой навес, с уличной печкой-барбекю, где мы постоянно  летом и зимой что-нибудь готовим на открытом огне.

Фото внутри навеса, сижу за столом. Красивейший вид с природой, камнями-валунами.Особенно чудесны  там закатные часы...

Именно здесь, между этих двух колонн, я и решила повесить мобили. Солнце там практически целый день светит. А это важное условие для того, что я задумала.

А задумала я вот что: подвесить различные предметы и  шары на леску (она прозрачная и ее практически не видно), и все шары-бусинки будут словно парить в воздухе. Для усиления эффекта "парения" бусинок должно быть немного. Можно всю леску унизать бусинками, тогда будет четко видна нить, на которой висят более крупные предметы. Это только личное желание каждого. Леску я выбрала среднюю по толщине, чтобы на нее было легко нанизывать бусинки и крупный бисер, но чтобы она была очень прочной. На этикетке написано: 0,7 мм и вес 19 кг (плохо видно).

Так как подвешивать мобили я собралась к деревянной балке, то для крепления были выбраны вот такие простые мебельные заклепки-гвоздики. Мобили в будущем всегда легко и просто снять с них.

Итак, я  отрезала кусок лески длиной около метра, взяла первый шар, продела в имеющиеся щели леску, оставив с одной стороны конец лески около 20 см. (это верх подвески, где будет петелька для крепления).

На этом этапе, чтобы шар не сползал по леске, я зафиксировала его, просто завязав узелки из лески с обеих концов. Леску я не стремилась продеть абсолютно симметрично, иногда мне нравится некая нарочитая небрежность и отсутствие симметрии, поэтому, где леска сама вышла, там я ее и зафиксировала узелком. Если нужно поправить положение шара на леске, нужно просто протянуть леску с лицевой стороны (она же прозрачная, почти не видна), ввести ее в другую щель и снова вывести в нужно месте. Таким образом можно повесить шар симметрично относительно лески.

Пора надеть бусины, бисер. И снова зафиксировать узелками на леске. Здесь можно поизголяться и нанизать на леску целые "серьги" из бусин и бисера, обязательно фиксируя такую "вставку" с обеих сторон узелками . Но мне этого делать не хотелось, выбрала вариант минимальных украшательств.

Так как мобиль уличный, а у нас частенько бывает ветреная погода, я решила утяжелить мобили камнями. Чтобы закрепить камни на леске, их сначало нужно оплести проволокой.

Можно взять проволоку любого цвета, мне захотелось оплести камни белой проволокой. Можно добавить в оплетку бусины, просто нанизав их на проволоку. Но я не стала делать этого, это тот случай, когда мне нравится природная красота камней. Тем более, некоторые из них были уже украшены моими рисунками. Вот так выглядит оплетенный камень. Важное условие, чтобы он не выпал впоследствии.

Сзади можно кончики проволоки заплести, как в детстве мы колечки из проволоки делали. Я особенно не старалась, делала все просто и примитивно.

Хотя есть у меня в арсенале и такие камешки, они использованы в других  моих фантазиях, тоже на улице.

Далее.

Точно так же, нанизываем камни на леску, фиксируя узелками и протягивая леску в уже имеющуюся оплетку из проволоки.

На каждый мобиль я повесила по два оплетенных камня, для надежности, чтобы ветер сильно не развевал мою подвеску. Проверила надежность в тот же день, как раз было ветрено: мобили почти не раскачивались, только шары и бусинки крутились вокруг оси.

Когда длина собранного мобиля  показалась мне достаточной, на кончик я повесила крупный прозрачный кристалл или бусину в обрамлении бисера, все фиксируя узелками. Причем конец лески провела обратно в бусину, и потом завязала узелок в удобном и незаметном месте. Леску обрезала.

С другого конца сделала петельку (просто завязав леску), чтобы затем повесить мобиль на гвоздик-заклепку на деревянную балку.

Все, первый мобиль готов, можно вешать на место. Я забила металлически гвоздик-заклепку в  балку, не добив его плотно на 2 мм. И повесила на этот гвоздик всю собранную на леске конструкцию.

Забыла добавить: в одном шаре у меня было вырезано отверстие: туда я всунула сухоцветы с нашего участка. Еще один шар был в форме яйца с гнездом птички.  Всего я изготовила 3 мобиля с различными шарами и украшениями.

Как видите, леска с этого ракурса (где у нас стол стоит) совершенно не видна и кажется, что шары парят в воздухе. А когда светит солнце, вид совершенно сказочный: среди парящих шаров поблескивают маленькими солнышками все прозрачные бусины и кристаллы.

Фото на закате...

Все, работа закончена, можно любоваться мобилями и природой!

У меня в архиве есть фото еще одних мобилей,  которым уже 3-й год пошел. Висят на террасе, на зиму убираем и шторы, и мобили. Тоже очень красиво сверкают прозрачными бусинками и пуговками. Эти мобили собраны на прочную нить и все унизаны бусинками, бисером, цветами ручной работы.

Вот такие приятными и незатейливыми украшениями можно разукрасить свою жизнь, дом, дачу или коттедж.

Надеюсь, кому-то пригодится моя идея , мастер-класс, и новые кристаллики "солнышка" засверкают в ваших домах и квартирах!

Комментарии (17)
ЕленаVasilisa 23.03.2015

Ирина, спасибо!!! ЗДорово!!! {#}

Irina Minsk 23.03.2015

спасибо, Елена! рада, что понравилось.

вроде простая детская штучка, а очень поднимает настроение.)

ЕленаVasilisa 23.03.2015

Согласна! и делать приятно и смотреть на результат... релааакс... ))

Очень понравилось фото с мобилями между штор!{#}

Nachmittag (Irina Sanko) 23.03.2015
О да, там даже больше шторы создают настроение.)

Здорово!{#} Очень понравилось гнёздышко туда бы ещё маленькие яички положить, например перепелиные... И камушки те, что с металлической проволокой впечатлили, супер!

Спасибо, Ирина, забираю в избранное{#}

Nachmittag (Irina Sanko) 23.03.2015
Пожалуйста, надеюсь, пригодится и сделаете себе какую нибудь красивость.)
Елена (Dollos) 22.03.2015

аплодирую стоя!!!очень красиво и мило.Спасибо за МК!

Nachmittag (Irina Sanko) 23.03.2015
Спасибо, приятно.)

Как здорово! Спасибо! Гнездышко вообще умиляет! {#} Эх, осталось обзавестись дачей и уютным домом с террасой, чтоб было, где солнышко ловить! {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов