Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть третья: штопка

Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть третья: штопка

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Японские заплатки, или

Продолжаем тему японских заплаток:

Часть первая >>

Часть вторая >>

После просмотра готовых образцов в технике боро, возможно, вам захочется исполнить самим подобный шедевр. В этом случае будет полезным ознакомиться с приемами японской стежки. Из сложностей лишь аккуратность и терпение!

Самый распространенный вид — мелкий ручной стежок sashiko. Sashiko означает «маленькие удары», глагол Sasu — «проколоть». Стежок использовали для уплотнения ткани и соединения лоскутов, это придавало прочность и красоту. Цвет нити варьируется от белого до темно-синего.

боро

Стежки прокладываются насквозь, они должны быть одинаковыми по размеру и пропускам. Основное правило — никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.

Традиционная игла для sashiko достаточно длинная, около 2 дюймов, ширина равномерна по всей длине. Нить крученая без блеска. Японцы используют специальный наперсток из металла или кожи. Носится он на ладони прямо под средним пальцем, чтобы подтолкнуть иглу через плиссированную ткань.

заплатки

Хотя, конечно, можно и без него...

Начиная работу вам необходимо отрезать нить такой длины, чтобы хватило выполнить ряд вышивки, двигаясь от одного края изделия к другому. Обернув ее дважды вокруг кончика иглы, а затем протянув иглу через эти витки спирали, образуйте квилтузел на конце нити.

вышивка

Затем возьмите свою ткань и нанизывайте ее на иглу без протягивания нити. Выполнив таким образом произвольное, удобное для вас количество стежков, протолкните наперстком иглу и протяните нить. То есть обыкновенный шов "вперед иголку".

японские заплатки

штопка

японская штопка

Узоры стежки могут быть различными:

бомжстайл

Amimon — рыболовная сеть, обещает хороший улов.

Yabane — стрелки, символ воина.

Musubi Кикко — панцирь черепахи, счастливое число три (треугольник и шестиугольник) для долголетия.

Kogin — следующий вид вышивки, который использовался только на полуострове Tsugaru расположенном на северной части острова Хонсю. Самый бедный и самый мерзлый участок Японии. Видимо поэтому дешевую и перелатанную ткань украшали таким сложным рисунком. Ткань бралась цвета индиго, а переплетение было неравномерным, чтобы получить удлиненный ромб.

Hishizashi — разновидность kogin, но ткань бралась более светлая, и очень часто в одной вышивке использовалось три и более цветов нитей. Зародилась в Nanbu в префектуре Аомори.

А это приемы штопки совсем похожие на те, что раньше изучали в школе на урока домоводства. Только нитки разноцветные, а не в тон ткани:

Для облегчения задачи можно использовать заплатки из небеленой ткани с рисунком «крестиком» — самый распространенный вид штопки после параллельных линий.

Такой штопкой можно усилить колени и локти.

Свитер можно залатать тканью с традиционными рисунками или с фактурой похожей на штопку.

Растрепанный манжет — тоже не повод выкинуть вещь.

По себе скажу, что попробовав один раз, остановиться тяжело... Конечно, штопать носки приходилось часто и раньше, но удовольствие не то, что от "боро".

Возможно, для рукодельных мастериц нашего сообщества латание драных джинс покажется примитивом... Однако в свете кризиса (в равной степени как производства, так и перепроизводства) данное традиционное искусство имеет как практический, так и воспитательный смысл. Я так думаю... И, наверное, не я одна...

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email