Обновление пароля

 >  >  >  > Личное знакомство: Светлана Гараджа о творчестве и лучистых зверюшках

Личное знакомство: Светлана Гараджа о творчестве и лучистых зверюшках

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди

Сегодня моя собеседница в первую очередь обладательница большой и счастливой семьи. Мама с большой буквы, а уже во- вторую, как она говорит сама, талантливый человек.

Мое знакомство со Светой состоялось на одной из выставок. Я была поражена добротой и лучистостью, которая исходит от этой девушки. Уже при более тесном знакомстве я узнала, что это хрупкая девушка мама 4-х детей. И мне очень захотелось поговорить со Светой о том, как в повседневной суете и заботе ей удалось найти дело своей жизни, стать востребованной и интересной большому кругу людей. И ответ оказался до банальности прост. Но об этом вы узнаете прочитав наше совместное интервью!

личное знакомство

Люда Кравчук: Света, привет. Во-первых, хочу выразить свое восхищение тебе, как маме 4-х детей, а во-вторых выразить восторг, как женщине, которая реализовала себя в разных направлениях. Я видела тебя много раз на выставках и ты всегда, излучаешь позитив, спокойствие и красоту. Мой первый вопрос именно об этом, как тебе это удается? Расскажи о своей семье, помощниках, распорядке.

Света: Людмила, спасибо за теплые слова. Мне сложно рассказывать о своей семье, кажется что это слишком личное. В трех словах не уложишься, а 50 никто читать не станет! :) Я живу в Москве, у меня чудесные дети от 0 до 6 лет и замечательный муж, который меня во всем поддерживает. Мой распорядок дня полностью подчинен детскому режиму. Режим дня позволяет правильно планировать свой день, дает время для творчества, не обделяя при этом никого маминым вниманием. В основном с детьми я сижу одна. По возможности очень помогает любимая свекровь, берет детей на выходные, занимается со старшими горными лыжами. Все дела вне дома я планирую на субботу / воскресенье, когда с детьми может посидеть муж. 

Л.К.: Как давно творчество вошло в твою жизнь? Видно, что ты прекрасно рисуешь, наверное, у истоков стояла художественная школа?  

С.: Как любой ребенок, я в детстве любила рисовать. В младших классах занималась в художественной школе, но быстро бросила, как и музыкальную. Когда в 11 классе решила поступать на дизайнера, оказалось что без аттестата художественной школы не поступить. Пришлось закончить художку за год. В институте любовь к рисованию отбили напрочь в первом семестре и 10 лет я не рисовала.

Л.К.: Когда появилась твоя первая игрушка? Как ты узнала о игрушках ручной работы, где этому училась?

С.: Детские попытки, наверное, не считаются? :) Несколько лет назад в ЖЖ я наткнулась на «конфетный» пост о розыгрыше мишки Иры Пестовой. Увидела и пропала. Появилась мечта: хочу! Стало интересно узнать, кто такие тедди, почему крутятся лапки, научиться подобных шить. К этому времени я уже понимала, что лучше и проще пройти мастер-класс у мастера, чем пытаться освоить через интернет. Я сшила первого своего несуразного тедди на мастер-классе у С. Васильевой. А затем прошла мастер-класс у Джеммы Кадж по выкройкам. После этого прошел еще год, прежде чем я стала полноценно реализовывать полученные знания. Сейчас я продолжаю регулярно учиться самостоятельно и у других мастеров, хотя далеко не все полученные знания использую, да это и не нужно. 

интервью
Л.К.: У тебя очень узнаваемые игрушки, у всех присутствует вышивка бисером, это твой знак, твое изобретение, расскажи, как пришла эта идея?

С.: Во время первой беременности я делала украшения с натуральными камнями, вышитые бисером. Когда родилась Лиза, я не смогла совместить материнство и вышивку, бисер был убран на полку. Сразу после мастер-класса у Джеммы Кадж я сшила по своей выкройке кота, но не могла его закончить, ему чего-то не хватало. Пролежал бедный кот примерно около года, мне было страшно его испортить! Пока я не наткнулась на свой любимый японский бисер. Я решила, что коту уже нечего терять и расшила его нос. Мне очень понравился результат внешне и на ощупь. Помимо расшивки мордочки, я стала прятать бисер в шерстке. Чаще всего его можно заметить только взяв игрушку в руки, такой тактильный секретик :) А так как я сама очень люблю фактурные вещи, бисер остался жить в игрушках. 

мастер тедди

Л.К.: Поделись опытом продаж, где успешнее всего продаются твои работы?

С.: У каждого автора свои любимые места продаж. Тут единого секрета на всех не существует. У меня покупали и на Ярмарке Мастеров, и в Одноклассниках, и на выставках, и в Инстаграме. Чтобы ресурс приносил доход, им нужно постоянно заниматься: выкладывать работы, делать акции, писать статьи, мастер-классы и т. д. Так как я не шью игрушки стабильными партиями, в основном перед выставками, а заказы на тедди беру редко, магазин на Ярмарке Мастеров стал превращаться в витрину и больше отнимать времени, которого у меня и так немного. Взвесив все за и против, я оставила из социальных сетей / площадок для продаж наиболее комфортную. Аккаунты у меня есть и в других местах, в том числе и на Ярмарке Мастеров, но там я только веду переписку по необходимости.

моя рубрика

Л.К.: Как рождаются твои игрушки? Их сложно отнести к конкретным персонажам, (мишки, лисички и т.д.) они скорее вымышленные персонажи, которых ты сама с кем-то из животных ассоциируешь. Ты рисуешь сначала эскиз или сразу творишь на ткани. до конца не понимая. кто получится?

С.: По-разному :) Чаще всего в голове появляется внезапный образ навеянный какой-то мыслью, кусочком меха, цветом бисера, мультфильмом или сказкой. По возможности стараюсь сразу зарисовать или записать. Записать даже лучше, поскольку образ далеко не всегда визуально целостный, а словами можно более точно передать характер, главное описать как можно подробнее. Я, конечно, всегда думаю, что точно знаю, кто в итоге появится у меня в руках :) , но часто это элемент внезапности. Вот и сейчас, уже второй день в голове гуляет образ, от которого не могу освободиться. Уже сейчас предполагаю, что эту игрушку многие не поймут. Хотя, по дороге от головы к рукам-материалу, может многое измениться.   

Л.К.: Твое время для творчества — это ... ?

С.: Весной-летом это безусловно утро, часов с 5.30 до 8 и детский дневной сон. Творить летом очень приятно. Осенью и зимой вечер-ночь. Но если организм требует сон, я лучше высплюсь. Раньше в сезон выставок я работала каждую свободную минутку, в ущерб другим задачам, мало спала. Сейчас я отказалась от такого режима, он слишком тяжело давался мне и моей семье. Да и выделить полных 4 дня на выставку мне сложно. 

мишки тедди

Л.К.: Творчество для тебя — это релакс, способ самовыражения, способ развития и общения, способ иметь дополнительный доход?

С.: Для меня творчество это способ освободить голову, отвлечься, расслабиться. Рисование прежде всего отдых и удовольствие, тут важен процесс. Игрушки же скорее азарт, мне всегда интересен результат: «кто получится?». А еще благодаря творчеству я познакомилась с большим количеством чудесных, светлых и добрых людей, общением с которыми я очень дорожу. И это, наверное, один из самых главных бонусов :)

Л.К.: Часто говорят, что мишки и другие игрушки (ручной работы) являются талисманами приносят счастье и удачу, веришь ли ты в это, и есть ли у тебя твой талисман-вдохновитель? Если есть расскажи подробности.

С.: Я везде с собой ношу карманного монстрика Ржавчинку. Я не считаю его носителем какой-то особой магической энергии, в это я не верю. Просто, когда мне грустно или тяжело я беру его в руки и, глядя на смешную мордашку, мне хочется улыбаться. Можно сказать, что Ржавчинка мой личный подниматель настроения! К тому же. с ним можно смело чувствовать себя ребенком :) Ржавчинке, конечно, достается нещадно — ведь он уже год прыгает из моей сумки в карман, на рабочий стол и наоборот вместе с ключами, телефоном и другими необходимыми вещами.

Л.К: В чем ты ищешь вдохновение и силы творить?

С.: Мне кажется, я не могу не творить :) Как только останавливаешься, чувствуешь, что начинаешь киснуть. То же самое и с вдохновением, оно как и аппетит, приходит во время еды. Нужно постоянно что-то делать. Я стараюсь переключаться с рисования на шитье и наоборот. Хорошо помогают быстрые зарисовки / записки каких-то прошлых нереализованных идей. Если сейчас творческий застой можно покопаться в них. Иногда имеет смысл искусственно ограничить себя какой-то темой, это хорошо работает в любом виде творчества. На такой случай можно заранее заготовить список из 60 и более разномастных тем и тыкнуть в какую-нибудь пальцем. Если выбрать две, то надо их связать между собой. 

Еще я очень люблю слушать, как муж читает детям сказки, у него удивительный голос, сказка буквально оживает. 

Л.К.: Расскажи о своих планах на 2015 год (новые идеи, выставки)?

С.: Я не очень люблю рассказывать о планах, так как они быстро меняются и сильно зависят от обстоятельств. Идей много, часто я не успеваю за ними. Одно могу сказать твердо, с декабря я больше не шью тедди, и не планирую. Сейчас мне нравится рисовать Мухоморку, и я стараюсь развиваться в эту сторону. А шить буду карманных монстриков, мухоморчиков. В данный момент я готовлюсь к выставке в Японии и Moscow Fair 2015. Что будет дальше пока не знаю. 

Света, спасибо тебе большое за беседу! Я желаю тебе огромного оптимизма, удачи в реализации всех твоих идей и планов, и семейного счастья!

Ну, а всем-всем без исключения, я желаю прекрасных выходных! Помните, что солнышко одинаково светит всем, а это значит, что счастливым и успешным может быть абсолютно каждый! Главное — "Режим" и вера в мечту!
Всех Обнимаю!
Беседу вела Люда Кравчук. Февраль. г. Москва. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email