Исчезающие народы России

Исчезающие народы России | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фотографии людей, которые скоро могут стать историей.

В России живет около 200 разных народов, каждый из которых имеет свою культуру и язык. Если верить данным последней переписи населения, представителей некоторых народностей осталось меньше 10 человек — с ними навсегда исчезнут их знания и культура.

Все эти люди живут в суровых природных условиях, и уклад их жизни не менялся веками. Предлагаю  посмотреть в их прекрасные лица и почувствовать насколько все-таки необъятна Россия.

Ханты

исчезающие народы россии

Шаман 

Почти семейный портрет 

Маленькая йети 

Это самая многочисленная народность в списке — по данным переписи, в России 31 000 хантов. Живут на севере Западной Сибири, разводят оленей, ловят рыбу и охотятся.

Манси

Воин манси

Семья манси

Жилище манси 

Манси (устаревшее — вогулы) — коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Сегодня их около 12 000 человек в России.

Эскимосы

Семья эскимосов 

Семья инуитов, 1894 год

Танец эскимосов 

В России их осталось чуть меньше 2 000 человек. Их основное самоназвание — «инуиты». Слово «эскимос» означает «сыроед», «тот, кто ест сырую рыбу».

Глобальное потепление настолько изменило жизнь эскимосов, что у них не хватает слов в языке, чтобы давать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара. Просто нет аналогов для обозначения разновидностей, которые характерны для более южных климатических поясов.

Коряки

Каюр — погонщик собачей упряжки в поселке Ильпырь. 

Коренные жители северной части полуострова Камчатка, сейчас их в России всего шесть с лишним тысяч человек. Один из самых северных народов мира.

Тофалары

Тофаларка в национальном костюме.

Всего 600 тофаларов (раньше их называли карагасами) живет сейчас в Восточной Сибири.

Арчинцы

Национальный головной убор женщин-арчинок. 

В переписи 2010 года только 12 человек указали такую национальность, видимо, поэтому их включили в состав аварцев.

Живут в Дагестане.

Водь

Девушка в национальном костюме 

Н.Ф. Нестеров — представитель древнего водского рода. В руках у него «чапиу» — они нужны для плетения больших рыболовецких сетей 

Жители Ленинградской области. Сейчас их осталось чуть больше семидесяти.

Нивхи (гиляки)

Нивх в праздничном костюме 

Проживают около устья реки Амур (Хабаровский край) и на северной части острова Сахалин. Название переводится,

как «человек», или гилэми — «люди на веслах». Всего чуть больше 4 000 человек в России.

Селькупы

Остяки-самоеды 

Оленевод 

Селькупы (или остяки-самоеды) — народ, живущий на севере Западной Сибири. В России осталось 3 600 человек.

Нганасаны

Маленький Никита и Алексей Чунанчары 

Семьи нганасанов в 1927 году и сейчас 

Нганасаны населяют восток Таймырского муниципального района Красноярского края и территорию, подчинённую администрации города Дудинка. Самый северный народ Евразии, в России их 860 человек. Самоназвание «ня» — «товарищ».

Ительмены

Представитель народа ительменов 

«Индейцы» с полуострова Камчатка. Название является русской адаптацией этнонима «итэнмэн»

(«сущий», «живущий здесь»).

Кеты

Кеты (самоназвание кето, кет — «человек»), в России живет чуть больше тысячи человек. Семья кетов, начало ХХ века

Долганы

Девушки в национальных костюмах

Считаются самым северным тюркоязычным народом мира. Казаки, которые принесли с собой православие, давали долганам при крещении свои фамилии: Кудряков, Жарков, Чуприн, Поротов. Фамилии сохранились до сих пор. Сейчас в России осталось чуть меньше 8 000 человек, живут в Красноярском крае и Республике Саха.

Комментарии (4)

Спасибо большое, Ирина! Очень интересно!{#}

Tanya_Va 17.04.2015

В основном, на Крайнем Севере или в гористой месности сохранились эти малочисленные народы..{#}.

Matryoshka-doll 14.07.2015

На крайнем севере они вымирают, только началось давно, с приходом советской власти. Споили, отучили работать. Теперь они бухают с детства, и живут не больше 40 лет. И половина больна туберкулезом.

Ирина 22.08.2017

Что вы такое говорите: бухают с детства и живут не боле 40 лет...Я коренная манси, и наш народ трудится, алкоголь не употребляем, моим родителям им около 70 лет, и их родители ещё живы..Если говорить об алкоголизме так им страдают и русские и другие нации.