Твид из Йоркшира. Знакомство.

Что вы знаете о Йоркшире? персональная запись

Я знаю, что это довольно холмистая местность, красоту которой воспел известный английский писатель-ветеринар.

Джеймс Хэрриот, если вы не читали - почитайте, а если читали - перечитайте ещё раз!

Когда я была маленькой, у меня было совершенно чудное издание (хотя оно стоит у меня на полке и сейчас, собственно) его избранных рассказов: на широких полях книги было напечатано множество деталей современной рассказам йоркширской действительности: рецепты местных блюд, породы местных животных, мелочи быта, всякие механизмы и приспособления, и всё это сопровождалось иллюстрациями, которые с головой погружали в то время и место.

Вот обложка этого издания. Не расстанусь с ним ни за что!

материалы для рукоделия

До девяностых у нас издавались рассказы, прошедшие некоторое причёсывание, а позже появились и полные тексты, и множество ранее не печатаемых вещей (в общем, детям и не надо знать тонкости закусывания эля маринованным луком, я согласна пряжа для вязания).

Для меня Йоркшир - это в первую очередь Хэрриот, и ещё Люси, современная нам английская домохозяйка, самобытный и яркий дизайнер, занимающаяся текстилем и трикотажем (звучит довольно сухо. А на самом деле она вяжет потрясающие разноцветные вещи крючком, и творит удивительные текстильные картины, да вообще творит из всего, что под руку попадётся, взглянуть хотя бы на её дом! пряжа для вязания). Люди вяжущие (и читающие на английском) наверняка знакомы с ней и с её работами. (Здесь, на Ярмарке, мне попадались её работы в подборках фотографий в различных публикациях.) Она в своём блоге делится деталями теперешнего Йоркшира, и на её фотографиях пейзажи и природа всё так же прекрасны, как век назад.

Теперь вы полностью понимаете глубину романтической пропасти, куда я лечу при одном упоминании Йоркшира пряжа для вязания

И я могу рассказать наконец о пряже.

Я увидела эту пряжу в магазине Анастасии - Шерстяные истории (http://www.livemaster.ru/uktweed) и влюбилась, не выходя из магазина пряжа для вязания, просто по картинке.

При первой же представившейся возможности я твёрдо решила прижать предмет моей страсти к сердцу.

И вот она ко мне приехала - моя прелесть, мой 100% мериносовый Soft Donegal Tweed.

Бросив всё, я засела за образцы. Заказ мой был небольшой, для знакомства, поэтому решено было связать шарф-кольцо.

Вот образец, связанный на спицах номер три (совершенно случайно обнаружила у себя пару прямых Knit Pro. Кажется, это Nova Metal, спицы оказались бесконечно удобными, мне срочно нужны такие ещё!! твид):

Выглядит рыхло и ммм... как-то не так пряжа для вязания

А вот этот же образец после стирки (в довольно горячей воде, теплее температуры тела) и полностью высохший:

Вуаля!

Пряжа избавилась от пропитки (я точно этого не знаю, но по моим ощущениям - пряжа на бобинах пропитана каким-то спецсоставом), распушилась, приобрела объём и поменяла цвет, теперь прекрасно видно все твидовые крапинки.

Стала супермягкой и приятной наощупь! Забегая вперёд скажу, что целое большое изделие не только мягкое и нежное, но ещё и отлично греет. {#}

Эти две фотографии сделаны при солнечном освещении двумя разными камерами, это заметно по тону фона, но общую картину они дают правильно.

К образцу приложена сантиметровая лента, и видно, что мой образец дал довольно сильную усадку в высоту - процентов 9-10.

Я учла это при вязании изделия, и целое изделие, дав рассчитанную усадку, плавно вошло в запланированные границы после ВТО. пряжа для вязания

Что интересно, два разных цвета уселись немного по-разному, возможно, один образец я вязала чуть плотнее или стирала более горячей водой - надо проверять.

Вот такие два цвета я уже испробовала:

Это фото снято третьей камерой (сама не ожидала пряжа для вязания) в помещении вдали от солнечного света.

Целое изделие уже полностью готово и ждёт фотосессии - скоро в магазине! твид

Развёрнутые итоги:

а)  я очень - очень довольна! Тона пряжи, попавшей мне в руки, совершенно прекрасны, твидовые вкрапления нежные и гармоничные, вязать - одно удовольствие (а мне доводилось вязать и из твидовой пряжи, и пряжи, притворяющейся твидом, и я знаю разницу), я однозначно хочу связать теперь крупное изделие. И столько замечательных цветов ещё можно попробовать! С Анастасией приятно работать, надеюсь на продолжение сотрудничества. {#}

б) есть особенности, которые надо учитывать: вязать довольно большой образец, например. Я измеряла усадку только в длину, так что не могу пока сказать, меняется ли образец в ширину. Спицы номер три - пожалуй, максимально возможный размер, надо попробовать 2.75, как и советует мастер в описании пряжи.

в) это любовь! {#}твид

Комментарии
Комментариев пока нет