Лоскутная юбка " в пол"за четыре часа.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Лоскутная юбка

Шитье модной лоскутной юбки " в пол"за четыре часа.
Дочь собралась в отпуск и, накануне отъезда, перед ней встала привычная для всех женщин проблема -  не с чем надеть "эту курточку" ( бывают разновидности проблемы: эту кофточку, эту маечку, эту юбочку и т.д.). Перерыли все шкафы женской части нашей семьи и пришли к неутешительному выводу - действительно "не с чем"....
Я решила попробовать успеть исправить ситуацию, дабы не омрачать отпуск отсутствием "крайне необходимой вещи" ( хотя, вообще-то, могла бы и заранее сказать).
На свет божий извлечены кусочки тканей, которые я запасла для нуновойлока и поехали...

На часах полночь. Самой ужасно интересно -  успею или нет...

лоскутная юбка

Тряпочки не очень подходят друг к другу по цвету, слишком контрастно (придется декорировать швы для сглаживания переходов) , поэтому обычный способ соединения лоскутной юбки полосами отпал и было решено шить "шахматкой".

длинная юбка

Сначала расчет. 10 лоскутков в ширину (по 5 на перед и спинку) и 7 в длину.
Длина у всех ярусов одинаковая, поэтому просто общую желаемую длину делим на 7 и делаем прибавку на швы. У меня получилось 17см. Тряпочки я просто нарвала полосами ( по 17см шириной, соответственно).
Теперь ширина: желаемая ширина в поясе ( учитываем, что он "сядет" на резинку). Дочь любит влезать в юбки через ноги, поэтому берем пошире. Я решила делать верхний ярус: лоскутки шириной по 12 см, второй - 17, третий - 22, четвертый - 27, пятый - 32, шестой - 37, и нижний пошире - 50. Нарвала лоскутки из полос ( после первого цвета догадалась, что рвать нужно начиная с большей ширины, тогда остатки полосы можно распределять на меньшие кусочки верхних ярусов).

бохо

Сшиваем верхний ярус из произвольных по цвету лоскутков. Строчила без всяких наметок, шов короткий. В конце каждого шва не обрывая нитки переворачивала и сразу обрабатывала только что прошитые срезы зигзагом.  Повторяем со всеми ярусами, сразу замыкая их в кольцо. Самый нижний ярус я сразу подшила ( тоже без наметки, просто проложила шов подогнув примерно на 1.5 см, потом еще раз загнула внутрь и еще раз прострочила).

Теперь начинаем соединять ярусы между собой. Делала опять без наметки, просто скалывала булавками по вертикальным швам и в процессе строчки присобирала более широкий лоскуток. Юбку собрали.

Учитывая, что хлопок тоненький, можно не сомневаться, что будет просвечивать, поэтому сразу делаем подкладку. Потом из нее же еще и пояс сделаем. Сшиваем "трубу" по ширине равную верхнему ярусу нашей юбки (длина у меня получилась 70 см, на этом тряпочка закончилась). Подгибаем низ подкладки( опять подгиб - строчка, еще погиб, и еще строчка).

Скалываем булавками лицевыми сторанами верхние срезы юбки и подкладки и прострачиваем. ( В этот момент подумала, что если бы проложить по сиреневой части резиновые жилки, то вышел бы интересный сарафан. Но жилок в наличии нет, как и времени для их покупки, поэтому поехали дальше).

Теперь декор. Я уже писала выше, что лоскутки очень контрастные (плюс не забываем про курточку, ради которой все и затевалось, а она у нас из серо-сиреневой джинсы), поэтому по периметру "кубиков" я придумала сделать имитацию бахромы. Она немного сгладит переход цветов и добавит деревенского шика :). На роль "бахромы" была выбрана сиренево фиолетовая пряжа (воздушная микрофибра). Подумала, что можно использовать любые бейки, ленточки, жгуты: все зависит от ткани и задумки.

Две нитки скручиваем между собой ( кубик в одну сторону закручиваю, кубик - в другую, чтобы клубки не путались) , прикладываем поверх шва и прострачиваем. Пряжа мохнатая, поэтому шов в ней "тонет" и его не видно. Начинаем и заканчиваем шов тремя - четырьмя стежками зигзага, чтобы хорошо закрепить). Все, декор закончен, можно возвращаться к поясу.

Подкладку выворачиваем внутрь ( у нас она сиреневого цвета) оставляя вверху ширину для кулиски, в которую вставим резинку.

Прикалываем булавками (некогда наметывать) и отстрачиваем сначала в край, и потом по месту соединения юбки с подкладкой. Так у нас пояс и подкладка изнутри составляют единое целое. Оставляем непростроченным вход для резинки. Продергиваем резинку и зашиваем на руках этот вход. Это был первый и единственный раз за всю работу, когда я взяла в руки иголку.

Вот, что у нас получилось:

Смотрим на часы. Вся работа ( вместе с фотками) заняла четыре часа. Заказчица давно заснула :), я тоже еще успею немного поспать.

P.S. Юбка уже улетела отдыхать, и, судя по донесениям, кроме нее можно было ничего из шмоток в отпуск не брать, потому как годится и на пляж, и на погулять, и на вечеринки. Т.ч. вещь, похоже, удобная. Девочки, еще половина лета впереди, может у кого и появится желание сшить себе обновку;)

Комментарии (121)
STELLA HandMade 03.08.2015

изумительная юбка ...быстро ,находчиво и креативно{#}класс! класс! класс! .....насобеу тканей сошью такую же {#}

Класс!{#}

Светлана, здравствуйте!

Я видела на улице девушку в юбке, сшитую по Вашему МК, сфотографировала юбочку , выложила фото на Осинке сегодня в теме про бохо-стиль.

Жаль, здесь ссылочки нельзя давать, сразу удаляют.

Посмотрела:) Рената, тут можно выложить фото )

А-а-а-а! :-) Понятно!!! :-)

вот еще вариант утилизации старых джинсов и кусочков ткани

FA 31.07.2014

Теперь я знаю, что делать из остатков тканей, которые жалко выкидывать {#} Спасибо огромное {#}

Вот это идея, вот это шик! Вдохновилась и сама сшила похожую. Подруженька согласилась стать моей моделью.{#}

Я та ещё портниха - юбку шила три дня. Спасибо большое за классную идею и вдохновение! Один из лучших мастер-классов Ярмарки.

Так красиво!

Depsee 11.10.2013

Светлана, Здравствуйте! Работа восхитительная! И мастер-класс совершенный! :))
Но у меня к Вам вопрос. В расчетах Вы пишете, что у Вас идет десять лоскутков в ширину, а на фото я насчитала 12. Это у меня что-то замкнуло в голове (у меня бывает :)) ), или Вы по ходу процесса что-то пересчитали?

Показать еще
Рубрики мастер-классов