> Журнал > Мастер-Классы > Как сделать кисточку из кошачьей шерсти

Как сделать кисточку из кошачьей шерсти

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Как сделать кисточку из кошачьей шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для рисования в Петриковской росписи мелких завитушек без кошачьей кисточки никак. Но не всегда ее можно найти в продаже. За неимением таковой, конечно, можно обойтись хорошей беличьей кисточкой маленького размера, но для новичков, у которых еще не набита как следует, это может оказаться очень трудно. Поэтому будем облегчать работу.

Для начала нам нужен кот. Короткошерстный. Это важно. Шерсть от пушистого кота будет закручиваться в кисти и не подойдет. Шерсть от домашних кроликов, собак, шиншилл тоже не подходит. Нужен кот. У меня такой:

петриковская роспись

Теперь поднимите коту лапу и аккуратно отрежте клаптик шерсти подмышкой. Там она самая мягкая. И внешний вид кота не пострадает. Очень скоро его можно будет стричь опять, на новую кисточку. Вот что  у меня получилось:

роспись

Оставьте пока шерсть. Теперь нам понадобится резак и деревянная заготовка от кисточки. Я использую старые негодные кисти. Можно использовать обратную сторону действующей кисти. Так тоже удобно. Одной стороной делаем мазки, переворачиваем и прописываем :) 

роспись по дереву

Заготовку под кисть нужно застружить так, чтобы на конце остался шарик. 

народная роспись

Отложите кисть и вернемся к  шерсти. Положите кусочек шерсти.

украинская роспись

Поставьте на нее палец вот так:

кисточка

Этот палец теперь не двигайте. Прижмите шерсть к поверхности, а вторым сверху начинайте "причесывать кисть". Пытайтесь избавиться от самых длинных волосков. После ваших причесываний шерсти должно остаться в половину меньше. Когда пальцем волосинки уже не будут удаляться, продолжите причесывание шерсти резаком:

самодельная кисть

Я не режу шерсть, а скребу ее и убираю лишнюю. Повторю, что все это время палец, которым держите шерсть не ослабляете и не поднимаете. Скрябаю я довольно долго, пока не добьюсь вот такого результата:

кошачка

Параллельно пальцу положите палочку от кисти, придавите, а палец уберите, потом и палочку уберите тоже. Так шерсть не сдвинется. Возьмите заготовку по кисть и подструженную часть окуните в клей ПВА. Теперь располагаем заготовку на шерсти:

кошачья кисть

Поднимайте. Шерсть поднимется вместе с заготовкой. Пальцами оборачиваем ее вокруг заготовки:

Возьмите нить, обмотайте шерсть, немного закрепите. 

Продолжайте обматывать. Замотайте всю нерабочую часть кисти. Очень важно не сдвигать шерсть по кругу и не закручивайте. Когда кисть будет замотана нить нужно завязать, обмазать сверху клеем и окунуть кисть в воду. Вот, что получается.

Я свою сразу же пробую.

Ну, у меня получилась. Если у вас вдруг закрутилась кошачка, то не падайте духом. Такое случается. И придется делать новую. Хорошо, если не закрутится. Спасибо за внимание! 

Алла Русакова.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email