Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем чехол для наушников из кожи и фетра "на коленке" за 3 часа

Шьем чехол для наушников из кожи и фетра "на коленке" за 3 часа

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с кожей
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

чехол, маленькая хитрость

Знакомая картина, не правда ли? Уж не знаю, как это происходит, но совершенно волшебным образом мои наушники умудряются запутаться моментально, стоит им только оказаться в кармашке сумки.

Мне это надоело, и я порадовала себя любимую полезным девайсом, а заодно и поделюсь с товарищами — назло наушниковому хаосу! 

Скажу сразу, я умудрилась создать чехольчик как раз за время дневного сна моего сынули Ярослава — это примерно 3 часа (кстати, это его весенняя абстракция — зелененькая такая — является фоном для фотографий).

Вот почему чехол "на коленке" — просто, быстро и недорого — из того, что дома нашлось.

Необходимые материалы:

- кожа (у меня бывший кожаный пиджак, поэтому кожа тонкая и мягкая, хорошо шьется иголкой вручную);

- фетр листовой;

- бисер (у меня круглый, среднего размера, сначала хотела сделать окантовку из матового синего, потом заменила на прозрачный фиолетово-голубой);

- клей Момент Кристалл;

- нитки повышенной прочности;

Также потребуются: карандаш, кружка (чтобы нарисовать окружность), лист бумаги, ручка или фломастер, крепкая иголка.

Итак, приступим:

1. Делаем выкройку.

чехол для наушников, подарок своими руками

Примеряем, находим подходящую окружность, чтобы свернутым наушникам было удобно и уютно в новом домике.

 футляр, шьем чехол для наушников

Обводим окружность карандашом на листе бумаги 2 раза, вырезаем получившуюся выкройку — 2 одинаковых круга, на которые удобно помещаются наши наушники.

2. Вырезаем детали из куска кожи.

Экономично располагаем детали на кусочке кожи, ближе к краю, и обводим ручкой. Сначала обводим круг, второй круг сгибаем пополам и обводим 2 раза. Всего получается 3 детали: 1 круг и 2 полукруга (на фото они кажутся разными по размеру, это из-за перспективы фотографии, на самом деле 2 полукруга идеально накладываются на 1 круг).

футляр для наушников, чехол для телефона

Аккуратно вырезаем детали строго по линии острыми ножницами — получившийся край у нас "парадный" и будет прикрываться только бисером немного — все косяки будут очень заметны.

3. Приклеиваем детали из кожи на фетр и вырезаем.

чехол из кожи, чехол для планшета

Вот уже вырезанные из кожи детали примериваем к фетру, мне повезло, мои детальки тютелька-в-тютельку поместились на листе фетра. Приклеивать будем клеем Момент Кристалл.

чехол из фетра

Наносим клей на всю поверхность кожаной детали и сразу приклеиваем на фетр. 

Да простят меня производители клея, я не выдерживала смазанные поверхности 5-10 минут, как написано в инструкции, и 24 часа ждать тоже не собираюсь — всё делаем "на коленке", поэтому на такие мелочи внимания не обращаем! ;)

Вырезаем готовые детали. 

кожаный чехол

И ещё раз напоминаю, вырезаем аккуратно и "начисто" — это видимый край изделия.

4. Сшиваем детали чехла петельным швом.

Для сшивания деталей чехла я выбрала черные нитки повышенной прочности и довольно тонкую (чтобы проходила в бисер), но крепкую иголку. Сначала для обшивания выбрала синий матовый бисер, но потом решила поменять на прозрачный фиолетово-голубой, как в чехле для телефона, который сшила несколько дней назад.

Начинаем сшивать детали чехла, но надо немного доработать свободный край. Бисер тут будет только мешаться и цепляться за тонкие провода.

Свободный край будем обшивать петельным швом, но не обычным, а с переплетением. Петельный шов, тот самый которым наши мамы и бабушки, за неимением швейной машинки и оверлока, раньше обрабатывали все изделия.

Схема петельного шва взята с просторов Интернета:

натуральная кожа

Узелок прячем между слоями кожи и фетра, выводим нить на изнанку и делаем первый стежок через край на этом же месте. Но нам надо дополнительно укрепить шов и закрепить нить, поэтому после того, как иголка проходит слои кожи и фетра, надо 2 раза накинуть на неё рабочую нить, вот так:

шитьё бисером

Затягиваем туго, но стараемся не перетягивать, соблюдать параллельность и размер стежков. В конце нить закрепляем со стороны фетра, прячем между слоями фетра и кожи и отрезаем.

чтобы не путались провода

Все детали готовы для финальной сборки — обшивания бисером.

Накладываем 2 полукруга на круг — всё совпадает идеально, значит мы всё делаем правильно! Если не совпадает — на этом этапе примерки ещё можно немного подравнять детали.

Детали из натуральной кожи (и из искусственной тоже) нельзя наметать перед сшиванием — останутся заметные дырочки, поэтому всё сразу делаем хорошо!

Складываем круг и 1 полукруг фетром внутрь, начинаем обшивать петельным швом с бисером (переплетение не делаем, из-за него всё очень путается, но если хотите, можно сделать переплетение и здесь) — на каждом стежке одеваем на иглу 1 бусинку.

Я советую начинать обшивать отступив пару сантиметров от места соединения двух полукругов, шов потом замкнется, и это место останется незаметным, а в местах соединения  утолщение от узелка, начала шитья, и его закрепления будут более заметны. Крепко держим детали, избегая смещения, затягиваем стежки туго, но не перетягиваем, следим за тем, чтобы стежки были одинаковые и лежали параллельно. Так как я не перебирала бисер, мне пришлось варьировать длину стежка в зависимости от размера бусинки — доли милиметра, а всё равно перекос был заметен. Так что лучше перебрать бисер перед этим этапом.

путаются провода

Я прошивала по 2 раза стежки около соединения деталей, а между ними выбирала бусинки крупнее остальных, чтобы сам стежок проходил как можно дальше от края.

лайфхак

Таким образом обшиваем по периметру наш чехол, стараясь распределить последние стежки равномерно, выводим иголки на изнанку, закрепляем нить на стороне фетра и прячем хвостик между слоями.

5.  Пользуемся и радуемся.

Вот такая красота у нас получилась!

лайф хак

Хочу ещё несколько слов сказать о том, как более эффективно пользоваться этим девайсом:

- наматываем провода наушников на два пальца восьмеркой,

полезный совет

- снимаем моток проводов с пальцев, и слегка сжав чехол вдоль, легко и просто помещаем наушники в чехол.

полезный девайс

P.S. Это мой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров, естественно, хотелось сделать на "5+", читателю виднее...

Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными, комментируйте, критикуйте и хвалите, нажимайте "Нравится", если нравится, добавляйте в Избранное, если мастер-класс пригодится! 

Ням-мишка ЗА порядок и ПРОТИВ хаоса!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email